[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","yelp","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433\u0438","\u043a\u0430\u043a_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c_\u0445\u0443\u0434\u0448\u0438\u043c"], "comments": 3, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5087", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
6 024

Малый бизнес против Yelp: Негативные отзывы как средство привлечения клиентов

На сайте итальянского ресторана Botto Italian Bistro появилось обращение к посетителям с просьбой оставлять на Yelp только негативные отзывы о заведении. До того, как ресторан достиг своей цели и занял последнее место в рейтинге итальянских кафе города, за плохой комментарий и самую низкую оценку владельцы предлагали посетителям скидку на пиццу.

Теперь на сайте семейного ресторанчика красуется новость: «Мы сделали это! Botto Bistro — худший ресторан на Yelp, а также единственный, имеющий рейтинг в одну звезду. Если вы хотите заказать нашу ужасную пиццу, вам придется оплатить полную стоимость — больше никакой 25% скидки».

Таким образом владельцы ресторана привлекли внимание горожан — довольно трудно сделать это, находясь где-то в середине рейтинга, попасть на первые строчки небольшому частному заведению еще сложнее — а вот опуститься на самое дно очень просто, если попросить об этом всех посетителей, друзей и родственников (да еще и предоставить им скидку). Никаких рисков потерять уже имеющуюся аудиторию нет — человек, которому нравится кухня и обслуживание в ресторане, вряд ли будет обращать внимание на отзывы на Yelp.

Кроме того, как говорят сами основатели бизнеса Давид Серрентини и Мишель Массимо, они просто устали от постоянного шантажа Yelp (недавно суд постановил, что сервис имеет право самостоятельно управлять отзывами и рейтингами). «Я не имею ничего против Yelp. Идея отличная, но они нас терроризируют», — говорит Давид. «Я хочу, чтобы мой ресторан стал самым плохим в Калифорнии. Мне кажется, это лучший бизнес-шаг, который я предпринял за последнее время. Мы начинали заниматься накруткой отрицательного рейтинга в качестве меры против Yelp — а в итоге получили приток лояльных клиентов, которым понравилась наша затея».

Скандал с проплаченными отзывами разразился вокруг Yelp в начале 2014 года. Пользователи Reddit начали жаловаться на то, что сервис фильтрует положительные комментарии, а отрицательные — пропускает. В адрес Yelp также звучали обвинения в том, что проект предлагает владельцам заведений «купить рекламу», прямо не говоря, что это поможет, например, ресторану, получать больше позитивных отзывов — но активно на это намекая. На Reddit был даже организован AMA с сотрудником Yelp, в котором молодой человек отрицал все незаконные действия компании.

Клиенты, оставлявшие негативные отзывы о Botto's, постарались проявить фантазию. Например, одна девушка написала: «Они всегда доставляют пиццу туда, куда было заказано! Отвратительно». Другая посетительница посетовала на излишнее дружелюбие персонала и на то, что пицца в Botto Italian Bistro «cлишком итальянская».

Серрентини говорит, что он был бы очень доволен, если бы Yelp удалил их ресторан из рейтингов вовсе. Пока же владельцы получили от сервиса лишь письмо с угрозами и обвинениями в покупке отзывов. «Да, мы покупаем комментарии. Отрицательные комментарии», — веселится Давид.

Любому бизнесу следует крайне аккуратно обращаться со своей репутацией в интернете. Владельцы Botto Bistro решились на отчаянный шаг: если бы у них не получилось вывести свой ресторан на последнее место в рейтинге, вероятно, дела у заведения пошли бы из рук вон плохо, хотя они сами так не считают: «Мы занимаемся этим делом много лет. У нас отличная кухня. Люди будут приходить к нам вне зависимости от наших рейтингов».

Яркий пример невнимательного отношения к представлению бизнеса в сети — история американского ресторана Serbian Crown. Владелец не уследил за редактированием информации о кафе в Google Maps — кто-то написал, что Serbian Crown не работает по выходным, и люди перестали туда приезжать. Когда основатель семейного дела понял, в чём проблема, было уже поздно — постоянные клиенты были потеряны, и заведение обанкротилось.

#советы #yelp #бизнес #рейтинги #как_стать_худшим

Статьи по теме
Как Yelp гнобит малый бизнес
Ресторанный бизнес и "звездочки"
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления