[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0434\u0436\u0435\u043a_\u043c\u0430","\u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435\u0441\u044f_\u0440\u044b\u043d\u043a\u0438","\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u044f_\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430"], "comments": 5, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5088" }
Alexander Lashkov
7 392

4 тренда мировой экономики, которые подтверждают успешное IPO Alibaba

Журнал Time опубликовал материал о том, чего следует ожидать, после того, как китайский холдинг Alibaba провел крупнейшее IPO в истории и привлек $21,8 млрд.

Пятнадцать лет назад бывший учитель английского Джек Ма вместе с несколькими единомышленниками основал компанию в городе Ханчжоу неподалеку от Шанхая. Сегодня на сайтах Alibaba (главным образом на Taobao и Tmall) представлено в два раза больше товаров, чем на Amazon. В ходе IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже NYSE компании удалось привлечь $21,8 млрд, а её оценка составила $168 млрд — в четыре раза больше, чем Yahoo. 

Джек Ма и Alibaba уже вошли в историю, однако успех компании иллюстрирует еще и некоторые экономические тренды ближайшего будущего, считают в Time.

В развивающихся странах будет появляться все больше успешных компаний

В глазах многих представителей западной цивилизации Китай до сих пор имеет имидж большой фабрики по созданию не очень качественных игрушек, одежды и электроники. Подобные товары до сих пор массово производятся в Поднебесной, однако бизнес такого плана постепенно уходит в прошлое. Самая крупная нация в мире развивается столь стремительно, что ее представители уже научились создавать успешные компании практически в любой сфере. Lenovo является крупнейшим мировым производителем компьютеров, а Huawei бросает вызов ведущим западным разработчикам телекоммуникационного оборудования.

Успех Alibaba выводит этот тренд на новый уровень — из плоскости производства, в плоскость технологий и сервисов. Ма и его команда менеджеров создали компанию, которая уже встала в один ряд с титанами вроде Facebook и eBay. И опыт компании не уникален — базирующаяся в Шэньчжэне Tencent, которая управляет мессенджером WeChat, также обладает глобальным потенциалом, считают журналисты Time. Ведущие европейские и американские компании должны привыкать к тому, что им все чаще придется соперничать с китайскими проектами, стремящимися завоевать мировой рынок. Китай возглавит этот тренд, но мощные компании будут появляться не только в этой развивающейся стране — в Индии также уже есть несколько ИТ-компаний мирового уровня, например TCS и Infosys.

Развивающиеся рынки станут родиной новых «голубых фишек»

На бирже «голубыми фишками» (blue chips) называют акции наиболее надежных и перспективных компаний, обладающих стабильными показателями доходов. В 90-е годы прошлого века многие западные инвесторы увлеклись идеей осуществления вложений в развивающиеся экономики — эти рынки были более рискованными, чем привычные США, Европа или Япония, однако и позволяли получить значительно большую прибыль. IPO Alibaba демонстрирует изменения, которые произошли с тех пор — теперь компания из Ханчжоу может привлечь больше денег, чем организация, расположенная в Менло-Парке в Калифорнии (Facebook). 

Это означает, что инвесторы начинают относиться к проектам из развивающихся стран так же, как к тем, что были запущены выходцами из развитых. Конечно все предубеждения не пропадут за один день, но чем дальше, тем большее количество крупных инвесторов будет включать в свое портфолио акции компаний из Шанхая, Мумбаи и Сан-Паулу. 

Потребители из развивающихся стран будут управлять мировой экономикой

История глобальной экономики после Второй мировой войны развивалась по сценарию, в котором производство переносилось из развитых стран в более бедные — заводы американских компаний вытеснили рисовые поля в Южной Корее, Китае, Индонезии и других азиатских странах. Оттуда, в свою очередь, в США и другие страны отправился поток мобильных телефонов, компьютеров и кроссовок — миллиарды жителей эти бедных стран просто не могли себе позволить то, что производилось у них под носом.

Теперь в мировой экономике происходит «балансировка» — потребление в США и Европе ограничивается слабостью рынка труда и замедлением роста зарплат, в то время как в развивающихся странах реальные доходы людей постоянно растут. Этот факт делает именно этих людей двигателем глобального экономического роста. Американский потребитель доминировал в экономике в двадцатом веке, а китайский и индийский будет контролировать век двадцать первый.

Alibaba является ярким примером силы, которую представляют собой развивающиеся рынки. В 2013 году китайские пользователи купили на сайтах компании Джека Ма товаров на $248 млрд — на Amazon люди со всего мира потратили $110 млрд. Компании потребительского сектора, которые ориентируются на клиентов, живущих в Пекине, Нью-Дели и Джакарте, станут лидерами в своих областях.

Жители западных стран будут все чаще поступать на работу в азиатские компании

Джек Ма заявлял о том, что планирует использовать привлеченные в ходе IPO средства на расширение присутствия Alibaba в США и Европе — и этот факт также говорит о наличии нового тренда. Компании с развивающихся рынков становятся важными инвесторами. По данным Американского института предпринимательства, с 2005 года китайские компании потратили на инвестиции больше $500 млрд, и самой востребованной страной стали США.

Поскольку компании из Китая, Индии и других развивающихся стран будут тратить все больше денег на развитие бизнеса за рубежом, они автоматически станут одними из крупнейших работодателей в мире. Компании вроде Lenovo, Huawei, Geely, Tata и Haier уже наняли на работу тысячи европейцев и американцев. И чем дальше, тем больше представителей «первого мира» будут понимать, что могут найти более привлекательный с карьерной точки зрения вариант в китайской Alibaba, а не в компании из Нью-Йорка, Парижа или Франкфурта.

#стартапы #джек_ма #развивающиеся_рынки #мировая_экономика

Статьи по теме
Alibaba провела крупнейшее в истории IPO и привлекла $21,8 млрд
Джек Ма (Alibaba Group) дает советы про бизнес
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления