[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b"], "comments": 117, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5119" }
Konstantin Panphilov
7 743

Письмо в редакцию: «Яндекс.Маркет» вредит проекту под предлогом контроля качества

Предприниматель Алексей Лебедев прислал в редакцию письмо с жалобами на работу «Яндекс.Маркета», где он весной разместил свой проект для проверки спроса на конкретную продукцию. ЦП публикует это письмо полностью. 

Проблемы начались на этапе размещения. Если раньше вы указывали реквизиты и начинали работать (это не первый наш магазин в «Маркете»), то в этот раз нам вдруг отказали «без объяснения причин и навсегда». После долгих телефонных переговоров всё решили, прислали копии уставных документов и сертификаты, и там вроде успокоились. Однако уже сам факт таких сложностей был первым звоночком.

Дальше — больше. «Маркет» запрещает любой маркетинг. Запрещает ставить уровень минимального заказа и количества. То есть, указать «минимальный заказ 2 флакона» — нельзя.

Если у вас доставка с плавающей ставкой, обязывают указывать максимум. То есть, даже если заказчик в тарифной зоне 200 рублей, то ему сообщат, что цена доставки — 400 рублей. Чтобы узнать правду, надо зайти на сайт, но цифра 400 его может отпугнуть.

Конечно, для таких случаев есть старая стратегия: для выдачи и контекста основной домен, для «Маркета» — поддомен market.site.ru, и туда можно сливать всех его клиентов, а в свободной выдаче делать бизнес так, как считаешь нужным и удобным.

Но главным нововведением оказался «контроль качества» — это прозвон и подставные заказы. Они их называют «тестовыми».

Обычно все заказы приходят «молча», без звонка, за редким исключением, потому что сайт специально создается так, чтобы у клиента не оставалось вопросов и он не тратил время оператора. Но тут вдруг нам стали звонить странные люди, задавать кучу тупых вопросов с намерением сделать заказ, а потом вдруг вспоминали, что им надо уезжать прямо через пять минут.

Первый раз: «С кем не бывает?» Второй раз: «Хулиганит, что ли, кто?» Третий раз: «Всё с вами ясно». Конечно, такие номера уезжали в черный список для профилактики.

С тестовыми заказами та же история. Делают заказ, и прежде всего контролируют, чтобы звонок поступил в течение четырёх часов с момента отправки заказа. У нас один такой заказ почему-то завис, и нам поставили «ошибку качества». Так мы узнали, что в соглашении есть пункт про четыре часа. Пункт вполне вменяемый, но узнали о нем мы именно так.

По версии «Яндекса», вы должны найти все важное где-то здесь.

Последней каплей оказался очередной «тестовый заказ». Заказ был принят, перезваниваем клиенту. Клиент включает дурака и начинает переспрашивать, кто звонит и зачем, несмотря на то, что сразу представились, кто и откуда.

Клиент включает еще большего дурака и начинает переспрашивать цену и стоимость доставки. Так как клиент проявляет признаки странной невнимательности, чтобы освежить память, цену ему назвали «2200» при цене на сайте 2190.

Клиент всё послушал, вспомнил, что куда-то уезжает, и отменил заказ. Через пару часов нам влепили «ошибку качества за завышение цены». Как бы мы клиентов обманываем!

То есть мало того, что при обработке этих нелепых звонков и заказов мы несем какие-то операционные издержки, так нам еще за это «минусят карму». «Минус в карму» — это всегда неприятно, особенно если вы не на форуме любителей кройки и шитья, и когда количество этих минусов ограничено и за это могут отключить от системы.

В нашем случае «Маркет» подключен для тестирования, и особых результатов не принёс. Но если магазин получает оттуда существенный трафик — это может привести к проблемам.

Попытка объяснить что-то в переписке ни к чему не привела. Нам снова сослались на оферту и как бы заявили, что они лучше знают, как надо говорить с клиентом при живом общении, и допустимо ли округлять стоимость заказ в разговоре для простоты восприятия (цену в чеке при этом никто, разумеется, менять не стал бы).

Сотрудники выставляют себя тупыми роботами, не вникающими в суть ситуации. Подобная система больше напоминает работу московских парковочных служб, которые при формальных признаках нарушения выписывают штрафы и эвакуируют. «Был бы человек, а статья найдется».

«Маркет» занимается вредительством и терроризирует своих партнеров, заявляя что так заботится о качестве услуги и интересах клиентов.

Понятно, что у него нет цели минусить магазины, но невменяемый формализм — это явление для «Маркета» относительно новое. Одно дело формализм при соблюдении федеральных законов и требований к рекламным материалам. Другое дело — формализм к собственным правилам при оценке весьма гибкого понятия «качество».

Это письмо — не жалоба, а попытка заставить «Яндекс.Маркет» взглянуть на свое поведение со стороны. Не замыленными глазами манагеров, набранных по объявлению, а глазами коммерческих организаций, работающих с ними.

#яндекс #интернет_магазины #Яндекс_Маркет #онлайн_ритейл

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления