[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Natalya Sturza", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0430","\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e_\u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0435\u0442_\u0433\u0440\u043e\u0443\u0437\u0445\u0430\u043a\u0435\u0440"], "comments": 46, "likes": 21, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5127" }
Natalya Sturza
12 832

Цена роста: Сколько зарабатывает growth hacker

Все больше и больше людей называют себя growth hacker и включают этот термин в свой профиль на LinkedIn. Редакция рубрики Growth Hacks решила поинтересоваться, какими компетенциями должен обладать настоящий growth hacker и на какую зарплату при этом он может рассчитывать.

На сайте Growth Hackers провели опрос на тему того, каков уровень зарплат у growth hackers. Посетителям предлагалось оценить размер дохода по трем уровням компетентности специалиста:

  • Junior Growth Hacker — минимальный опыт или без опыта в кодинге, минимальный опыт проведения экспериментов, опыт в сфере digital-маркетинга до двух лет;
  • Middle Growth Hacker — имеет достаточный опыт в разработке, опыт развертывания экспериментов, до четырех лет общего опыта в digital-маркетинге;
  • Senior Growth Hacker — ему, конечно, далеко до уровня Шона Эллиса, но он имеет более чем четырехлетний опыт агрессивного привлечения, общий опыт в digital-маркетинге более семи лет, может самостоятельно развертывать эксперименты.

Автор термина Growth Hacks Шон Эллис по этому поводу сказал:

Оценивая ведущего growth hacker-а, я бы сказал, что его компетенции находятся в одной категории с ведущим маркетологом, но, вероятно, имеется какая-то переменная составляющая. Для начинающего и среднего growth hacker-а я бы выделял не составляющую годичного опыта в growth hacking и маркетинга, а количество успешных достижений серьезных целей роста.

Фиксированный оклад больше подходит для оклада маркетологов, а процентный — для продажников. У growth hacker-а одна цель — агрессивный устойчивый рост. Их процентный оклад должен зависеть от достижения целей роста. Я думаю, что выделение «средней зарплаты» усложняет этот вопрос. Каждый из нас знает, сколько ему платят или сколько он платит. 

Если опыт разработки является частью навыков, то уровень зарплаты должен быть намного выше. Уровень цен на жилье в Сан-Франциско увеличился за последние несколько лет, это значит, что вам нужно будет больше потратить на привлечение талантливого специалиста даже без опыта разработки.

Комплексная заработная плата имеет больший смысл, так как от усилий growth hacker-а зависит и прибыль компании. Если речь идет о процентной составляющей, то необходимо определить, какой показатель привлечения пользователей учитывается. Некоторые эксперты используют плавающую зарплату для специалиста, которая складывается из фискированного оклада и пакетов бонусов за привлечение. Например, привлечение одной тысячи пользователей дает бонус $200, 5 тысяч пользователей — $500 и так далее. Это грубые цифры, реальные должны основываться на таких показателях как LTV (Customer lifetime value) и CAC (Сustomer acquisition cost).

Диапазон зарплат будет сильно отличаться. Это зависит от нескольких факторов:

  • Размер и этап развития компании. Здесь имеет смысл рассматривать большие, средние, малые компании и отдельно стартапы.
  • Ориентированность компании — B2B или B2C, а также клиентская это часть или поставка услуг. Очевидно, что если речь идет о клиентской стороне, то growth hacker получит премию больше, чем поставщик услуг. Если работа ориентирована в B2C, то здесь зарплата больше, так как в массы расти легче, и жизненный цикл пользователя длиннее.
  • Продуктолог или маркетолог. Если маркетолог, то в принципе growth hacker от маркетолога ничем не отличается, так как маркетинг = рост = digital-компетентность.
  • Локализация: разные города, уровень жизни и средней заработной платы играют большую роль.

Ведущий маркетолог IfOnly Кателин Уотсон, имеющая 12-летний опыт в digital и занимавшаяся подбором собственной команды, поделилась своим мнением о средних заработных платах growth hacker-ов в Лос-Анжелесе:

Junior GH: от $75 до $85 тысяч, плюс некоторые бонусы и льготы. Middle GH: от $85 до $115 тысяч, здесь ему не нужен опыт разработки, так как он нанимается в качестве маркетолога. Senior GH: от $115 до $150 тысяч — и опять же, ему не нужен опыт разработки, но он должен что-то понимать в коде.

Евангелист Growth Hacks в России Байрам Аннаков рассказал о ситуации со специалистами в стране:

Байрам Аннаковевангелист Growth Hacks в России

Сейчас у нас только зарождается культура Growth Hacks, и некоторые компании при приёме на работу упоминают о том, что нужен growth hacker-аналитик. Исторически сложилось так, что это скорее продакт-менеджеры, выполняющие задачи, стоящие перед growth hacker-ами. Иногда это маркетологи с техническим бэкграундом, которые могут самостоятельно менять какие-то вещи в продукте, чтобы тестировать и проверять гипотезы.

Разделения на junior, middle, senior growth hacker у нас в России еще нет, но сам термин growth hacker компании уже пытаются использовать. По моему мнению, есть четыре компетенции, которыми должен обладать тот, кто называет себя growth hacker:

  • Умение работать с данными и их преобразованием.
  • Знание статистики и методов анализа данных. То есть нужно не просто знать, что такое корреляция и медиана, но и уметь проводить кластерный анализ, например.
  • Хорошее знание инструментов аналитики: Google Analytics, KissMetrics. Не важно, какой именно инструмент, важно знать особенности системы учета данных и уметь вытащить из него необходимые данные.
  • Nice to have — знание языка SQL, так как часто для выгрузки данных приходится работать с базами данных, написанными на нем или ему подобных языках.

Установление фиксированной или плавающей зарплаты зависит от культуры компании, во многом идея связывать зарплату с приростом результатов — правильная. Просто иногда результат не напрямую зависит от growth hacker-а, необходимо смотреть в контексте: бывает кто-то что-то должен реализовать или нарисовать.

Что вы думаете о профессии growth hacker-а в России — имеет ли она место быть, какими компетенциями должен обладать growth hacker и на какую зарплату при этом может рассчитывать?

#Кейсы #заработная_плата #сколько_получает_гроузхакер

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления