{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["apple","app_store","ios","ios_8","\u0430\u0440\u0442\u0443\u0440_\u0441\u0430\u0445\u0430\u0440\u043e\u0432","app_bundles","\u043f\u0430\u043a\u0435\u0442\u044b_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439_\u0438_\u0438\u0433\u0440","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u043f\u043e\u0434_ios"], "comments": 10, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5132", "is_wide": "1" }
Alexander Lashkov
3 603

Пакеты игр и приложений в iOS: обзор нового способа организации продаж в App Store

Вместе с релизом новой операционной системы iOS 8, Apple добавила в App Store новый раздел «Пакеты игр и приложений» (App Bundles), с помощью которого пользователи могут покупать приложения не по одному, а наборами. Редактор издания Mac Stories Федерико Витиччи узнал у разработчиков приложений об их первом опыте работы по новой модели.

Что такое App Bundles

С помощью пакетов игр и приложений разработчики могут продавать свои программы не по одной, а целым набором, предлагая пользователям соответствующие скидки. В пакет могут входить только платные приложения от одного разработчика. 

Мнения разработчиков

Витиччи переговорил с несколькими разработчиками, которые уже воспользовались новой возможностью по продаже приложений пакетами. Сооснователь студии Pixite из Сан-Диего Юджин Канеко сообщил журналисту, что с помощью App Bundles его компании удалось удвоить продажи. Pixite является разработчиком популярных приложений для редактирования фото FragmentUnion и Matter. После выхода iOS 8 студия обновила приложение Fragment и запустила пакет под названием Pixite Photo Kit, в который включены пять приложений. По отдельности они стоили бы $9,95, но покупка пакета обойдется пользователю в $7,99.

Канеко отметил, что изначально команда Pixite скептически относилась к пакетам приложений, поскольку пользователи разрабатываемых ею приложений привыкли покупать их по одному за сумму примерно в $2. Казалось, что людям будет трудно перейти к покупкам за $8 и изменить привычкам. Сооснователь студии говорит, что лично он был уверен в перспективности новой модели, но признает, что в первые дни продажам помогает тот факт, что их пакет рекламируется на главной странице раздела пакетов игр и приложений. Что будет, если он оттуда исчезнет, предприниматель спрогнозировать затруднился.

Еще одна компания, которая смогла улучшить свои результаты, это студия Readdle. Приложения украинских разработчиков (офис компании расположен в Одессе) скачали более 30 млн раз — среди них такие проекты, как PDF ExpertScanner Pro и Documents. После выхода iOS 8 команда Readdle также обновила свои приложения для поддержки всех функций новой ОС, и выпустила пакет для управления продуктивностью Ultimate Productivity Bundle, включающий четыре приложения. Стоимость всех приложений составила бы $27, но в пакете они значительно дешевле и стоят $19,99.

Директор по маркетингу Readdle Денис Жаданов рассказал журналисту App Stories, что его компания очень довольна нововведениями Apple. С помощью пакета приложений компании удалось попасть в топ-7 разработчиков в категории «продуктивность» в США. По словам Жаданова, многие пользователи раньше не были знакомы со всеми приложениями Readdle и пользовались каким-то одним. После включения в пакет, к примеру, на 250% выросли продажи приложения Calendars 5.

Удвоения выручки удалось добиться и австралийским разработчикам из Shiny Things, которые занимаются созданием приложений для детей. Руководитель компании Мэт Петерсон сообщил журналисту, что за одну ночь после объединения приложений в пакеты продажи практически удвоились — Quick Math и Quick Clocks вошли в пакет Quick Math Pack за $4, а Shiny Party и Shiny Circus сформировали Kids Preschool Learning Pack за $4,99. Петерсон заявил, что эти пакеты смогли добиться «почти 70%» результата по выручке студии за первые выходные после запуска App Bundles.

Руководитель студии Sago Sago Джейсон Крог заявил, что продажи его компании после введения пакетов приложений увеличились на 30%. Sago Sago делает приложения для детей младшего и дошкольного возраста. Компания запустила два пакета в App Store: Sago Mini Starter Pack за $5,99, включающий четыре приложения, и Sago Mini Amazing Eight с, соответственно, восемью приложениями за $14,99.

Федерико Витиччи отмечает и эффективность пакетов для крупных разработчиков. В начале предпоследней недели сентября пакет Angry Birds Ultimate Slingshot Bundle от Rovio занимал двенадцатое место в списке самых популярных платных приложений в App Store для iPad, а пакеты от Toca Boca, ZeptoLab и Disney по цене от $4,99 до $7,99 доминировали в чартах, первые строчки которых обычно занимают приложения стоимостью от $0,99 до $1,99.

Экосистема для разработчиков

По словам многих разработчиков, опрошенных Витиччи, одним из главных плюсов пакетов приложений для них является тот факт, что в пакет можно включать дополняющие друг друга продукты. Это позволяет пользователям лучше узнавать линейку продуктов конкретной компании и начинать пользоваться не одним любимым приложением, а сразу несколькими.

Хорошим примером этого тезиса является Readdle, в чей Ultimate Productivity Bundle входят четыре самых популярных приложения компании, три из которых — PDF Expert, Printer Pro и Scanner Pro, обладают возможностью работы над одним и тем же документом. Получается, что пользователи не только приобретают приложения со скидкой, но и получают «входной билет» в экосистему, которую подготовили разработчики.

Приложения Pixite позволяют по-разному обрабатывать фотографии, поэтому предложение пакета также позволяет пользователям попробовать все предоставляемые разработчиками возможности.

Дополнения

Разработчики также отмечают функцию Complete My Bundle, с помощью которой стало возможным давать второе дыхание старым приложениям, уже не значащимся в App Store в списках «недавних».

Функция позволяет анализировать историю покупок пользователя в App Store и определять, приобретал ли он приложение, входящее в тот или иной пакет. Если пользователь уже владеет одним или несколькими приложениями из пакета, то он может докупить недостающие со скидкой (аналогично функции Complete My Album в iTunes).

Джейсон Крог из Sago Sago говорит, что каждое последующее приложение его студии становилось популярнее предыдущего, а значительная часть пользователей узнала о компании совсем недавно и никогда не пользовалась ее старыми продуктами. Несмотря на то, что в App Store есть способы просмотреть все приложения конкретного разработчика, мало кто хочет совершать много действий для того, чтобы узнать подобную информацию. С помощью пакетов ситуацию можно изменить, предложив пользователям, которые уже установили определенные приложения, другие разработки конкретной компании, входящие в отдельный набор. С финансовой точки зрения это означает облегчение монетизации приложений, которые не являются новыми и в числе обновлений которых только закрывающие ошибки патчи.

Apple еще предстоит доработать эту функцию — разработчики заметили, что в некоторых случаях пользователю дешевле докупить входящие в пакет приложения отдельно, чем приобретать его целиком. Но несмотря на некоторые недоработки, создатели приложений, в целом, оптимистично смотрят на перспективы функции Complete My Bundle, говорит Витиччи.

Новая модель

Помимо всех плюсов, которые принесла новая модель пакетов, разработчики выразили заинтересованность в том, чтобы Apple разрешила включение в пакеты продукты разных компаний. В таком случае менее крупные студии могли бы рассчитывать на попадание в пакеты приложений известных разработчиков, что дало бы им больший охват аудитории и шанс заработать, считает CEO Sago Sago Джейсон Крог. Денис Жаданов из Readdle также отметил тот факт, что в пакеты приложений для Mac обычно входят разработки разных компаний.

Еще одним пожеланием разработчиков является разрешение включения в пакеты приложений, зарабатывающих по модели freemium: сейчас Apple фокусируется исключительно на платных приложениях, что не позволяет разработчикам бесплатных приложений, которые предлагают платные расширения и дополнения, включать свои проекты в пакеты.

По мнению Федерико Витиччи, пакеты приложений и игр могут стать ключевым фактором, который позволит многим разработчикам создать устойчивую долгосрочную модель развития и продаж, комбинируя традиционную модель предварительной оплаты с выгодными для пользователей скидками.

Артур Сахаров, технический директор компании-разработчика мобильных приложений Redmadrobot рассказал ЦП о преимуществах, которые дает разработчикам использование пакетов приложений:

Артур Сахаровтехнический директор Redmadrobot

Что касается App Bundles, то это отличная вещь, которую активно пиарит Apple. Главный её плюс, безусловно, в том, что она позволяет разработчикам самим себя продвигать: сделал одно крутое приложение и остальные свои проекты «посадил ему на хвост». Очень удобно.

За три месяца с момента анонса iOS 8 на WWDC 2014 лучшие приложения сделали обновления с новыми фичами и в первый же день выхода новой ОС выкатили их. Этих приложений всего штук 200 (из миллионов), но именно они формируют ожидания основной массы аудитории. Если ты не успеваешь за этим топ-200, то пользователи начинают считать тебя аутсайдером.

#Apple #App_Store #iOS #ios_8 #артур_сахаров #App_Bundles #пакеты_приложений_и_игр #разработка_под_iOS

Статьи по теме
Как правильно запрашивать у пользователей разрешения в iOS
Переход на iOS 8: Что нового появилось на iPhone и iPad
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]