[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","gamedev","\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0448\u043b\u0435\u043c_\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043e\u0447\u043a\u0438_\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","fibrum","\u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c_\u043d\u0430_\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445_\u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u0430\u0445","\u0438\u043b\u044c\u044f_\u0444\u043b\u0430\u043a\u0441"], "comments": 88, "likes": 35, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5177" }
Konstantin Panphilov
26 609

Сделано в России: Очки виртуальной реальности Fibrum

25 сентября на SEO Conference в Казани были представлены российские очки виртуальной реальности Fibrum. ЦП поговорил с основателем компании Ильёй Флаксом, который рассказал о своём проекте, конкуренции с Oculus и планах на будущее.

Как вы пришли к идее создания устройства?

Я занимаюсь GameDev уже больше 10 лет. Разрабатывал и продюсировал браузерные игры, затем социальные, а с недавнего времени начали разрабатывать мобильные игры. В процессе захотелось открыть новую нишу, сделав  виртуальную реальность доступной пользователям прямо с мобильного телефона. Эта идея пришла в конце 2013 года, и мы сразу приступили к работе. То есть начали заниматься данным направлением задолго до того, как Facebook купил Oculus. И даже до первых анонсов «Кардбокса» и Samsung Gear.

Где брали людей, которые занимались реализацией? И кто они — технологи, дизайнеры?

У нас опытная команда мобильных разработчиков с большим стажем, она и стала основой. Конечно, пришлось ещё нанять крутого оптика, хардваршика и некоторых других сотрудников.

Сколько времени прошло от прототипа до реализации?

Чуть меньше года.

Сколько денег потратили?

Пока не хочу раскрывать никакие показатели.

Чем конкретно устройство отличается от Oculus?

Для использования Oculus нужен компьютер, крутая видео карта и провода, которые ограничивают свободу движения. Это сильно сужает аудиторию покупателей до хардкорных геймеров. Для нашего шлема Fibrum подходит любой телефон (Apple, Android, Windows Phone) с разрешением  экрана 4-6 дюймов. Его можно использовать дома, в самолете, на даче — где угодно. Также картинка у нас лучше чем в Oculus DK2, не говоря уже о первой версии DK1.

Сколько устройств планируете продать и через какие магазины будете распространять?

До нового года очень хотим успеть выпустить наши шлемы в ритейл (re-Store,Samsung, Sony и так далее), точное количество пока сказать не могу, но ориентируемся на более чем 1000 шлемов. На 1 квартал 2015 года планируем выйти на объемы продаж от 5000 штук в месяц.

А почему вы уверены, что вас примут в эти сети?

С re-Store, например, уже обо всём договорились. С Samsung и Sony тоже.

Есть сомнения, что девайсы, подобные Oculus (а выглядит Fibrum именно так), несмотря на приемлемую цену, смогут привлечь мобильных геймеров. То есть вне дома я, очевидно, не буду надевать большие очки с телефоном, дома — у игрока будущего есть Oculus для «больших» игр. Вы уверены, что спрос на мобильную виртуальную реальность существует?

Да, я уверен, что спрос на мобильную виртуальную реальность будет. В Oculus можно играть лишь дома, а компактный мобильный шлем виртуальной реальности Fibrum можно использовать везде. Представьте самолет и долгий перелет — пассажирам выдают шлемы виртуальной реальности и они могут использовать их в полете, смотреть кино в виртуальном кинотеатре или поиграть в игры.

Уже есть студии, согласившиеся делать интеграцию для Fibrum? Это эксклюзивные разработки или адаптация известных тайтлов? Я бы с интересом поиграл в Real Racing или Modern Combat, но есть сомнения что такие наиболее подходящие к проекту игры будут готовы выступать первопроходцами технологии.

На данный момент мы не копировали какие либо игры, мы сделали несколько базовых продуктов: «Американские Горки» и «Сумасшедшие качели», 3D кинотеатр (в кинотеатре экран размером с большой дом), «Постапокалиптический шутер», игру про Дикий запад и игру про забавную лягушку на болоте с мультиплеером. Полный список продуктов можно найти на нашем сайте.

Есть ли фокус-тесты на приемлемую длительность пребывания в шлеме? Не устают ли глаза, не появляются ли головные боли? Что будет, если первые проекты, интегрировавшиеся в девайс, столкнутся с подобной критикой?

Мы консультировались с докторами и оптиками, пребывание в виртуальной реальности, по их мнению, безопасно для здоровья глаз.

Как получить потенциальному разработчику DevKIT устройства?

Скоро мы откроем наш SDK для разработчиков и, соответственно, нашим разработчикам будет доступен DevKIT шлема.

Вы обещаете совместимость с телефонами разных диагоналей. Как они будут там калиброваться, центрироваться по размеру? Samsung вот не смог решить проблему — у него шлем только для одного Note 4.

В процессе работы мы очень долго эксперементировали с конструкцией шлема, чтобы он был удобен, компактен и было легко вставить и отцентровать телефон. В шлеме Fibrum по краям находятся 4 держателя, через которые вставляется телефон, и он автоматически центруется по вертикали. Для центровки по горизонтали перед запуском приложения у нас появляется центровочная рамка, с помощью которой телефон за несколько секунд принимает правильное положение в шлеме.

Будет ли для них создан какой-то софт? Или это решение — просто очки?

Мы делаем не только шлем виртуальной реальности, но и сам контент к нему (игры и приложения).

Подключается ли шлем к смартфону, как Gear VR и Note 4? Позволяет управлять им, не вынимая телефон? О каких вообще смартфонах идёт речь? Только Android?

В Gear VR вставялется только Samsung Note 4 (что опять же существенно сужает аудиторию), а к нашему шлему подходит абсолютно любой телефон размером от 4 до 6 дюймов (Apple, Android, WindowsPhone). Сейчас мы разрабатываем отдельный bluetooth-контролер для управления.

Как реализовано отслеживание движений головы, если оно вообще есть. Или это просто очки для просмотра 3D-контента со смартфона? 

Отслеживание головы происходит за счет гироскопа и акселерометра самого телефона все это в взаимодействии с нашими приложениями и специальным SDK позволяет ощутить эффект полного погружения в виртуальную реальность, любое движение головы сразу же отражается в виртуальном мире.

Предполагаемая стоимость шлема Fibrum — 3 000 рублей.

#Рынок_игр #виртуальная_реальность #шлем_виртуальной_реальности #очки_виртуальной_реальности #Fibrum #виртуальная_реальность_на_мобильных_устройствах #Илья_Флакс

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления