[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","ello"], "comments": 59, "likes": 25, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5190", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
16 591

Ello, world: стоит ли покупать за 500 долларов инвайт в новую соцсеть

Ello называют «убийцей» Facebook. Новая многообещающая соцсеть доступна только по инвайтам, но спрос на них — сумасшедший. Количество заявок измеряется десятками тысяч в час. Предприимчивые пользователи уже продают инвайты на eBay. ЦП разобрался, что же такое Ello, и стоит ли другим соцсетям начинать беспокоиться.

«Ello — это простая, красивая и свободная от рекламы социальная сеть». Так пишут о ней создатели. Ключевые слова, очевидно, — «свободная от рекламы». Небольшой манифест соцсети пронизан антирекламным пафосом. Он начинается со слов «Социальные сети принадлежат рекламодателям» и заканчивается утверждением: «Вы не продукт». Остальное содержание легко понять, не читая сам манифест.

Как же Ello планирует зарабатывать? Об этом основатель стартапа Пол Будниц поведал изданию Business Insider. По его словам, бизнес-модель может основываться на простоте соцсети — людям понадобятся дополнительные возможности, за которые они будут платить. Например, если человек захочет управлять несколькими аккаунтами под одним логином, ему придется выложить пару долларов.

Будниц сообщает, что получает тысячи писем от пользователей, которые просят внедрить новые платные возможности. Многие из них уже разрабатываются. Однако основатель соцсети заверил, что рекламы в Ello не будет, даже если этого захотят инвесторы. По словам Будница, они ничего не смогут сделать, так как контрольный пакет акций находится в руках основателей. В интервью Будниц также рассказал, что сотрудников в Ello пока немного — всего семеро, плюс несколько сторонних программистов. Но и в этом он видит плюс — не надо содержать офисное здание с толпой людей, которые думают о том, как манипулировать пользователями и получать как можно больше данных. К слову, Будниц занимается не только Ello. Он также возглавляет велосипедную компанию

Пол Будниц

Несмотря на бешеный ажиотаж вокруг Ello, далеко не все эксперты сулят сети радужные перспективы. Лэнс Уланофф заявил в Mashablе, что Ello — всего лишь смесь Google+ и Tumblr. Он обращает внимание на схожий с этими сетями интерфейс: большое изображение, под ним немного текста, комментарии, не объединенные в ветки, и количество просмотров. 

Уланофф называет неудачной ленту событий в Ello: она подразделяется на два типа: «друзья» (те, кого вам нравится читать) и «шум» (все прочие). Создавать посты, по его словам, довольно просто, но не так удобно, как в уже существующих сетях. Вступать в Ello только потому, что там нет рекламы, Уланофф считает неразумным: рекламу в Facebook легко проскроллить. Кроме того, именно реклама помогает соцсетям расти и развиваться. 

По мнению Уланоффа, нельзя построить социальную сеть только на волне протеста против засилья рекламы или на основе принципа «чем меньше, тем лучше», и предрекает, что уже в следующем году все об Ello забудут. 

Обозреватель The Guardian Джесс Циммерман утверждает, что дизайн Ello больше всего напоминает не другие социальные сети, а популярную игру Dots. Она присоединилась к критике деления ленты на «друзей» и «шум» и упрекнула социальную сеть в многочисленных багах. По ее словам, половина ее друзей в социальной сети жалуются на Ello. 

Популярность Ello Циммерман объясняет вовсе не отсутствием рекламы, а потребностью людей в новой модели общения. Люди разочарованы существующими сетями — именно поэтому они хотят быть в Ello. Сама по себе сеть не такая замечательная, и больших перспектив у нее нет. 

Издание PSWorld перечислило несколько причин, почему Ello — это не второе пришествие Facebook. Во-первых, это отсутствие приватности. Профиль в Ello доступен всем без исключения. Кроме того, сейчас невозможно заблокировать людей, с которыми нет желания общаться. Среди других причин — излишне минималистичный дизайн, который затрудняет поиск друзей, отсутствие мобильных приложений и неоригинальность — Ello ничем серьезно не отличается от остальных сетей. 

Сара Бур из Techcrunch провела опрос у себя в Facebook и выяснила, что люди не собираются уходить из Facebook ради Ello. По мнению Бур, обещаний Ello сделать социальную сеть без рекламы и дать разрешение называть себя, как заблагорассудится, недостаточно, чтобы сменить социальную сеть, которая уже работает. Бур отмечает, что сейчас в Ello нет ничего такого, что обеспечивало бы возвращаемость аудитории. Кроме того, сейчас у Ello плохо работает поиск — друзей найти крайне сложно, даже если ты знаешь, под каким именем они используют сервис. А если вспомнить недавние DDoS-атаки, под вопросом находится безопасность и стабильность работы Ello. 

Впрочем, несмотря на критику, большинство экспертов оговариваются, что Ello находится только в начале пути и многое можно улучшить. Так, Сара Бур считает, что возможности Ello впечатляют. Просто пока они не работают, как следует.

#социальные_сети #ello

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления