[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislav Tsyplukhin", "author_type": "self", "tags": ["spark_ru","\u0441\u043f\u0430\u0440\u043a_\u0431\u0430\u0437\u0430_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u043f\u043b\u043e\u0449\u0430\u0434\u043a\u0430_\u0434\u043b\u044f_\u0438\u0442_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432"], "comments": 34, "likes": 20, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5264" }
Vladislav Tsyplukhin
11 373

Перезагрузка Spark.ru

Менеджер издательского дома «Комитет» Влад Цыплухин рассказывает о перезапуске сообщества российских ИТ-проектов Spark, а также о том, кому может быть полезна площадка и в каком направлении будет двигаться команда.

Что задумывали

К развитию Spark меня подключили в апреле этого года, после того, как ЦП и TJournal объединились в один издательский дом. По изначальной задумке его фаундеров, проект должен был стать неким российским аналогом AngelList — площадкой для получения ангельских инвестиций. 

После запуска первой версии всем стало очевидно, что Россия к подобным формам взаимодействия между инвесторами и стартаперами ещё не готова. И дело не только в отсутствии соответствующего законодательства, но и в несформированной культуре — об этом подробно рассуждают редакторы «Секрета фирмы» в свежей статье «Почему инвесторам не нужен российский AngelList», где также упоминается Spark.

Что получилось

Дорога общению

Осознав несвоевременность изначальной идеи, мы внимательно посмотрели на статистику Spark, на главной странице которого раньше располагалась статичная витрина ИТ-проектов (их уже более двух тысяч). Посмотрели — и увидели, что фаундеры приходят туда за общением: на тысячу уникальных посетителей они генерировали в сутки до 15 записей в блогах. И это даже несмотря на то, что блоги изначально были зашиты глубоко, и их практически никто не видел.

Поэтому первым шагом стало очевидное, казалось бы, решение — расчистить дорогу общению. Из витрины редко меняющегося списка проектов главная страница Spark превратилась в коллективный блог, где собираются записи проектов:

Контент сортируется по вкладкам «Свежие», «Популярные», «Непризнанные» (отклоненные администрацией или собравшие много минусов) и «Мои подписки».

Поиск проектов

Находить интересные проекты и подписываться на них можно через блоки рекомендаций или поиск в каталоге со всеми необходимыми параметрами сортировки:

Профиль на Spark

Профилю проекта мы уделили особое внимание. Хотим, чтобы он стал медиацентром для тех, у кого не хватает ресурсов для продвижения (и не только для них).

Здесь есть подробное описание, ссылки на мобильные приложения, информация об инвестициях, вакансии, вопросы команде от пользователей и блог. Задача проекта — всё добросовестно заполнить, а наша задача — сделать так, чтобы на него обратили внимание.

Всё это, включая статистику просмотров, доступно в простой панели управления проектом (имеется возможность управлять сразу несколькими проектами):

Первые результаты

После внедрения новой структуры постояльцы зашевелились, просмотры пошли вверх — стали мелькать осмысленные записи на продуктовые темы, и некоторые из них уже дублируются на страницах ЦП. А старожилы проекта рассказывают, как создали бизнес уже внутри «Спарка», нашли там клиентов, партнёров и выручили свой первый миллион.

Мы продолжаем постепенно проливать свет на Spark, попутно понимая, в какую сторону он может развиваться.

Куда всё это движется

Если честно, ответить на этот вопрос однозначно пока сложно. Мы продолжаем строить экосистему. К сожалению, попытки наших соседей создать что-то подобное пока не увенчались особым успехом (FirrmaRusbase). Spark не станет похожим на «Хабрахабр», фундаментальное различие между проектами заложено в формате взаимодействия — у нас общение происходит между проектами, никаких специальных корпоративных блогов покупать для этого не нужно. Мы также не хотим, чтобы на проекте развивалась борьба за рейтинги, поэтому внимательно исследуем результаты любых изменений в системе голосования.

Нам ещё предстоит научить всех жителей проекта писать и оформлять интересные материалы. Возможно, блоги так и останутся центральным продуктом Spark, тесно интегрированным с последующими версиями ЦП. Возможно, добавятся инструменты краудфандинга. Или законодательство подтянется, культура сформируется — и таки получится AngelList. А может, займемся офлайн-мероприятиями. Говорить пока рано.

Пока мы приглашаем всех неравнодушных к ИТ-отрасли принять участие в формирование этой экосистемы. Оставляйте свои отзывы и присылайте вопросы команде.

Самые интересные материалы и события мы будем транслировать в наши аккаунты в социальных сетях: Facebook«ВКонтакте» и Twitter.

#spark_ru #Спарк_база_стартапов #площадка_для_ИТ_проектов #продвижение_проектов

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления