[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u043f\u043e\u0432\u044b\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0438","\u0432\u0440\u0430\u0447\u0435\u0431\u043d\u044b\u0439_\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u043b","\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430_\u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438"], "comments": 17, "likes": 14, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5266" }
Редакция vc.ru
5 617

Как повысить конверсию формы регистрации на врачебном портале

Добрый день, меня зовут Павел Нейман. Я представляю профессиональный портал для врачей и студентов-медиков «Мир Врача». 

Думаю, что многих может заинтересовать тема конверсии регистрации на разного рода сайтах, поэтому думаю, что будет актуально разобрать нашу проблему. Сперва несколько слов о проекте, мы портал для врачей со специфическим врачебным контентом, поэтому у нас достаточно сложная форма регистрации, которая должна с одной стороны ограничить регистрации НЕ врачей, а с другой выявить много различных данных у врачей. 

Мы постарались и оптимизировали, как смогли, количество полей согласно бизнес-требованиям, но всегда, мне кажется, есть дополнительные возможности для достижения идеальной формы. 

В приложенных скиншотах пример посадочной страницы и анкеты. Регистрация через соцсети не работает, так как нам нужен email. 

Уважаемые знатоки, вопрос: как повысить конверсию регистрации на нашем портале?


Мы попросили ответить на этот вопрос экспертов из компаний LivetexLPGenerator, и CallBackHunter.

Ольга Новосёловаруководитель группы маркетинговых коммуникаций LiveTex

Судя по описанию, вы хотите достичь сразу двух важных целей: повысить конверсию и в то же время отсеять с сайта «неформатную» ЦА, повысив качественную составляющую аудитории вашего проекта. 

Более того, вы хотите решать эти задачи одновременно уже на этапе регистрации, получая максимум информации о лидах. По моему опыту работы со специфичными ЦА (врачи, учителя и др.) эти задачи нужно решать параллельно — сначала залезть на елку, ну а дальше сами знаете. 

 Не пытайтесь решить их одновременно: сфокусируйтесь на каждой по отдельности.

1 шаг — повышаем конверсию

Если вы делаете ставку на быстрый сбор лидов и включаете форму регистрации на главную страницу, нужно сделать ее максимально простой — в один клик. Оставьте в форме лишь два поля для заполнения: email и Ф.И.О. 

Поэкспериментируйте с названиями кнопок (ЦП уже подробно писал об этом здесь). К примеру, основатель KissMetrics удалил из формы регистрации на главной странице одно поле, и конверсия выросла на 26%! 

Обязательно организуйте систему верификации email и завершайте регистрацию уже после подтверждения правильности адреса, исключая заполнение анкеты. Внятно объясните посетителю сайта, какие преимущества дает регистрация. Если вам кажется, что объяснять такие элементарные вещи не нужно, — вы не правы. Статичный маркированный список справится с этим лучше, чем динамичный баннер. Выделите, к примеру, пять основных профитов, чтобы посетитель мгновенно оценил картину в целом. 

Не забудьте объяснить, зачем вы просите пользователя напрячься еще раз и предоставить подтверждающие его принадлежность к врачебному сообществу документы! Участникам профессионального медицинского сообщества важно знать, какого уровня специалист дает им совет и можно ли доверять описываемому опыту. Апеллируйте к врачебной этике. 

Важный момент: много места на главной странице уделяется раскрытию содержания портала, при этом качество контента оценить сразу невозможно. Опубликуйте в открытом доступе одну актуальную статью, одну клиническую загадку — и так по каждому разделу. Дайте оценить продукт. Интерес посетителя только подогреется. Тут-то ему и можно напомнить о регистрации, используя тот или иной генератор лидов. Предлагайте регистрацию несколько раз, в разное время и разными способами.

2 шаг — повышаем качество лидов

Через некоторое время после регистрации вы можете предложить посетителям заполнить более подробную анкету. Постарайтесь исключить те поля, которые могут быть заполнены автоматически (регион, ФИО и др.). Подумайте, как поощрить посетителя быть более активным на сайте и предоставить о своем опыте и компетенции больше данных: используйте систему рейтинга, дарите сертификаты и так далее. Почитайте наш блог, мы много пишем о методах улучшения качества лидов.

Если у вас стоит задача собрать настоящее, концентрированное профсообщество без лишних людей, всегда есть вариант сделать сеть закрытой, а регистрацию организовать по пригласительным кодам и премодерации. Например, ставку на такой формат сделала крупнейшая в России сеть для учителей «Дневник.ру», и сегодня в проекте зарегистрированы уже более 8 000 000 пользователей. Но это уже другая история.

Пробуйте разные варианты и их сочетания, обязательно измеряйте результаты. Иногда очень простые решения повышают конверсию на порядок, но некоторые из них могут быть достаточно спорными и частично поставить под угрозу репутацию проекта. Помните, что ваша ЦА — одна из наиболее сложных и требующих к себе особого отношения. Удачи!

Максим Плосконосовсооснователь LPgenerator.ru

Оптимизация landing page начинается с проверки на соответствие основным правилам моделирования целевых страниц. Далее следует рассматривать связку трафик-лэндинг, но так как информация у нас есть только по странице, то разберем именно ее.

1. Сформулированное предложение (offer) является главным элементом первого экрана

На вашей странице нет сформулированного предложения.

Необходимо сформулировать ценность вашего продукта в одном предложении. Что получит врач от вашего сервиса? Какая его проблема решается? На данный момент вы пытаетесь решить это слайдером, который, кстати, является одним из «убийц конверсии». 

В случае, когда продукт сложен и требует развернутой презентации, можно прибегнуть к помощи видео, но это не отменяет необходимость заголовка, передающего вашу ценность. Заголовок должен быть первостепенным элементом. То есть, падая на страницу, взгляд не должен разбегаться по различным элементам, а должен точно фиксироваться на вашем предложении. Это достигается расположением предложения в центральной части страницы и выделением с помощью размера шрифта и цвета.

2. Лид-форма (или CTA-элемент) является вторым по значимости элементом landing page

Иногда лид-форму, а в нашем случае — форму регистрации, относят к самому важному элементу landing page. Ведь вся страница и создается с одной только целью — собрать данные для регистрации пользователя. Для этого лид-форма должна быть заметна, понятна и не отпугивать своим размером. 

Давайте теперь рассмотрим, что происходит в нашем случае. Форма регистрации не выделяется на общем фоне. Необходимо выделить ее цветом, чтобы она не сливалась с фоном. Цвет кнопки должен так же быть контрастным. Например, кнопка «войти» с этой задачей справляется лучше, чем кнопка «зарегистрироваться». 

Количество полей при регистрации сводим к необходимому минимуму. Нам вполне может хватать имени и email’a. Всю остальную информацию мы можем запросить дополнительно у пользователя после прохождения им главной страницы регистрации. Проверку e-mail’a лучше делать автоматически, а не проверять пользователя на способность сделать Ctrl+C — Ctrl+V.

3. Графические элементы страницы направляют внимание на ключевые элементы

Направление взглядов и жестов людей, направляющие стрелки, элементы дизайна, — все это должно вести посетителя к форме регистрации. Задача дизайна — фокусировать внимание и направлять его в необходимом направлении. 

На рассматриваемой странице данные приемы отсутствуют.

4. Информация подана последовательно и структурированно. Вызывает интерес и мотивирует к выполнению целевого действия

Важно давать информацию последовательно, а не сваливать одной кучей. Также необходимо постоянно задавать себе вопрос: является ли эта информация побуждающей к принятию решения? Если ответ отрицательный, то, скорее всего, такую информацию необходимо удалить. 

Сложные и длинные тексты необходимо разбавлять графикой, что улучшит их читабельность.

В рассматриваемом случае количество информации можно сократить, расшифровка пунктов, скорее всего. не ведет к увеличению количества регистраций, их можно представить единым списком с иконками.

Также новостной и статейный блоки не являются мотивирующими. К тому же и не кликабельны.

Не бойтесь сокращать информацию. Зачастую ее изобилие парализует посетителя в решении зарегистрироваться.

Резюме: для оптимизации конверсии необходимо регулярно проводить сплит-тесты и любую гипотезу проверять математикой. Для этого страница должна находиться в системах с А/B-тестированием или быть подключена к такому сервису.

Высоких вам конверсий!

Руслан Татунашвилисооснователь CallBackHunter

1. Намерение CEO. Все начинается с намерения. Если оно не четкое, то и результат будет размытый. Инициатор спрашивает: «Как повысить конверсию регистрации?..» У меня вопрос — насколько повысить? 1, 2 или 50, 100%? Но здесь у меня опыта вагон, поэтому знаю, что результат нужен минимум в удвоении конверсии. Целясь в звезды, попадем минимум в Сатурн. 

2. Объём контента. Представляем. К вам на улице подбегает человек, который говорит что-то быстро, много, «я то и я это, а вы то и вы это». Такому человеку хочется сказать: «Что тебе конкретно надо?», если не уточняет, то говорим «Ой, все, отстань» — drop off со страницы. Так и на нашей странице сейчас много контента. Когда его много — фокус теряется. Просто по делу можно сказать: «Сделай это». 

3. Последовательность Шрека. Если распирает от функциональности и хочется все упомянуть на странице, можно давать последовательно. Лучше даже в триггерной email-рассылке. У нас в РФ на это обычно плюют. Сделал лид и гуляю смело. «Вовлечение... Какое вовлечение? Не, не слышал». Осел не убедил бы Шрека сразу сражаться с драконом. Нет. Он сказал — пошли за Фионой. По дороге квесты по нарастанию. Так и здесь: начать с малого, с имейла. Потом больше полей. У банков анкеты в четыре шага неспроста. Люди любят последовательности. Ввязаться в драку, дальше война план покажет. 

4. Интригашки/догоняшки. Смотрим на объем контента для бесплатного сервиса. Контента нужно много, когда мы продаем сразу продукт. Прямо в оплату. Продавая, мы берем с человека несколько данных. Делаем лендинг в стиле «простыня». Чего его уговаривать до последнего возражения? Наоборот, надо интриговать и делать так, чтобы он к нам хотел, он за нами бежал. И в процессе бега шерил наш контент. 

5. Заголовок. Заголовок, сделанный по технологии 4U, заведомо будет более конверсионным, чем любой другой. При любых A/B-тестах. Подробнее о технологии в этом видео.

6. Говорите, зачем поля. На эту тему есть неплохой базовый скрипт от БМ. «Скажите, а как у вас … ? Просто почему спрашиваю…» То есть вы отбойником «почему» объясняете пользователю, зачем вы спрашиваете поля. Намного прикольнее спросить «На какие темы вы бы хотели подискутировать с коллегами», чем «Ваша основная специализация». Зачем ФИО и т. д. — тоже вопросы. 

7. Не врач? Пока! Вы пишете «Которая должна с одной стороны ограничить регистрации НЕ врачей». Зачем прогибать рынок под себя? Он сильнее. Это как бороться с ветром. Пусть регаются и врачи, и люди/пациенты. Главное, что через поля вы поняли, врач он или нет. Для них свою песочницу. Можно нахаляву собирать базу. Пригодится для пивота. Если идет трафик покупной, тем более. Пусть не врачи не смогут участвовать в дискуссиях. Но читать-то можно. 

8. Ты с нами? Шерь! В этом проекте нет рынка. Глобально мало запросов в «Яндексе» про «клуб врачей», и это даже хорошо. Здесь заранее надо продумать осознанный прогнозируемый вирал. Я не говорю о вирусняке с коэффициентом 5-6, это же не видео Джей Ло с ягодицами взлетевшее. Хотя бы 1,5. Это позволит вам купить через трафик 10 000 врачей и еще 5 000 бесплатно. Врач может отправить ссылку врачу. Более точно, таргетированнее чем Facebook какой-нибудь. Короче, вот реализация. Можно использовать hivebooster.com или untorch.com.

9. Зацикливаем лайки. Когда человек у вас зарегался, это ровным счетом ничего не значит. Мотивируйте его после регистрации и в имейлах добавлять вас во всех соцсетях и лайкать (именно лайкать). Это позволит повысить вероятность просмотра вашего контента завтра и послезавтра. Так как имейлы открывают лишь часть. 

10. A/B-тесты. В текущей версии не играют роли. A/B-тесты это полировка, а тут кузовщину надо ремонтировать. Не заморачивайтесь. Делайте свежевыпеченный контент. Заливайте на него трафик. И внутри ссылки на ваш лендинг. Кстати, когда у вас контента мало на странице, полезность A/B-тестов возрастает экспоненциально. Не думайте о белой обезьяне. Вы же не думаете? Когда факторов много, они сливаются в массу.

Спасибо Валерию Сайфуллину за визуализацию.

#вопросы #Разное #повышение_конверсии #врачебный_портал #форма_регистрации

Статьи по теме
Кейс: как создатель сервиса DistroKid увеличил конверсию в форме оплаты на 60%
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления