[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u043f\u0430\u0440\u043a","\u043b\u043e\u0433\u043e\u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u0430","spark_ru","logomachine","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0439\u0442\u0438_\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0445_\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432"], "comments": 40, "likes": 27, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5272" }
Редакция vc.ru
18 639

Роман Горбачев, Logomachine: Как мы заработали миллион рублей через Spark

Основатель сервиса «Логомашина» Роман Горбачёв рассказывает о первых результатах присутствия его компании на площадке Spark, о перезапуске которого мы объявили сегодня.

Это было ровно год назад. Тогда я работал дизайнером уже пять лет, и у меня частенько заказывали логотипы: аванс, варианты, правки, утверждение и долгожданная оплата. По такой схеме работали все знакомые дизайнеры и студии, у заказчиков она тоже не вызывала лишних вопросов. Но чем дороже становились мои услуги, тем более несправедливым становился такой подход по отношению к клиенту. Поясню: и самый сложный заказчик, для которого я «играл со шрифтами» не один месяц, и тот, кто выбрал первый же вариант и утвердил его без правок, в итоге платили одинаковую сумму. Эта сумма изначально подразумевала несколько вариантов лого и их дальнейшие изменения, хотя по факту работы могло быть проделано гораздо меньше. На некоторые заказы уходили недели ежедневных правок, другие же выполнялись сходу за пару часов. Разве эта работа должна стоить одинаково?

Тогда я решил использовать другой подход: заказчик платит не пятизначную сумму за логотип, а пару тысяч за каждый вариант. Это позволит ему сэкономить время и деньги, и получить при этом качественный логотип. Конечно, у заказчика может возникнуть мысль, что дизайнеру выгодно не закончить работу, а сделать как можно больше вариантов, но эти опасения напрасны — никто не будет заказывать варианты у такого дизайнера. Я предложил нескольким знакомым фрилансерам поработать со мной по такой схеме, и так у меня появилась первая команда. Был даже немного удивлен — дизайнеры с легкостью убрали ноль из своих обычных расценок, узнав, что деньги будут платить конкретно за вариант, без перерисовок и правок.

У меня была идея, команда и даже простенький одностраничный сайт с отзывами бывших заказчиков. Я назвал этот проект «Логомашина», залил свой лендинг на домен logomachine.ru и занялся привлечением клиентов. Тогда оно сводилось к регистрации на тематических порталах, в том числе на свежезапущенном Spark.ru. Это и сыграло ключевую роль в развитии «Логомашины».

Оглядываясь назад, я могу выделить семь преимуществ, которые дала регистрация на «Спарке».

Клиенты

Время шло, а клиенты не появлялись — доверия сайт вызывал крайне мало, стопроцентная предоплата и подозрительно низкая цена отпугивали потенциальных заказчиков. Ради интереса я регулярно просматривал и комментировал другие проекты на «Спарке», и вдруг — о, чудо! Первый заказ! А потом еще один. И еще!

Как оказалось, все наши первые клиенты были проектами со «Спарка». Им понравилась наша услуга — тратить большие деньги на фирменный стиль для свежего стартапа никто не хотел, а с хорошим логотипом проект смотрится намного презентабельнее. На «Спарке» стали появляться положительные отзывы о «Логомашине», что привело новых заказчиков. Кто-то четко знал, чего хочет, другие рассчитывали на нашу фантазию.

До сих пор помню, как лично накидывал варианты для самого первого заказа:

Трафик

В свободное время я регулярно писал небольшие посты в нашем блоге, это стабильно приносило новые заказы. Например, пост про «Пять простых способов испортить логотип» многим понравился и появился в нескольких дизайнерских пабликах во «ВКонтакте». Я не придал этому большого значения, но в итоге этот пост со «Спарка» разошелся буквально по всему интернету, вплоть до сайта adme.ru. К счастью, я догадался написать на каждой иллюстрации адрес «Логомашины», что принесло нам неплохой виральный трафик.

Связь с ЦП

Теперь наши заказчики были не только со «Спарка», известность «Логомашины» росла. И тут нам поступил необычный заказ. Оглядываясь назад, я могу назвать его одним из самых важных для нашего проекта, хотя тогда я этого еще не знал. Нужно было сделать один вариант логотипа для самого «Спарка». Справились с задачей за сутки — нашли букву S в виде молнии в построении шестиугольника. Потом была пара правок, и заказчик, Саша Пеганов, попросил время подумать.

Каково же было наше удивление, когда на ЦП вышел пост о работе с «Логомашиной», который выставлял нас в крайне выгодном свете по сравнению с дизайнерскими конкурсами! Тогда я узнал, что активность на «Спарке» может вылиться в пост на ЦП, ведь проекты связаны между собой. Потом я стал замечать, что лучшие посты из блогов не случайно, а систематично стали попадать на ЦП.

Вакансии

Положительный отзыв Пеганова обеспечил самый трудный и важный период в истории «Логомашины» — заказов стало намного больше. Работа шла с утра до ночи, было всякое — и сорванные сроки, и потерянные клиенты. Первая прибыль проекта пошла на создание системы управления заказами, и в этот период она окупилась сполна.

Нужно было расширять штат удаленных дизайнеров, и я разместил вакансию на «Спарке». Несколько агрегаторов забрали эту вакансию на свои сайты, увеличив аудиторию соискателей, и так в «Логомашине» появились новые работники. Мы смогли работать с более крупными клиентами — сделали логотип для copterexpress и предложили несколько вариантов для редизайна mylove.ru. С последними, к великому сожалению, добиться результата не получилось, но вариант, который мы сделали, до сих пор находится у нас в «избранном».

Подрядчики

После расширения штата было решено сделать для «Логомашины» более презентабельный сайт. Я думаю, вы не будете удивлены, — дизайнеры для нового сайта тоже нашлись на «Спарке». Это была студия flatata, которая не так давно выиграла конкурс на редизайн «ВКонтакте». Для них «Спарк» тоже стал хорошим источником клиентов, потому что мы нашли их по положительному отзыву в одном из блогов. В итоге ребята нарисовали для нашего сайта сумасшедшую «логомашину».

Партнёры

Новый сайт уже запущен, и несколько проектов со «Спарка» предложили стать нашими партнерами — Lemonprint, Iconbird, Lemon Digital и другие. Это навело нас на мысль о создании партнерской программы — делиться прибылью с теми, кто может привести много клиентов. Когда программа будет запущена, я думаю, что новые партнеры легко найдутся среди проектов на «Спарке».

Связи

Прошел год с момента создания «Логомашины». Выручка за этот период составила чуть больше миллиона рублей. Я уверен, что без тех преимуществ, которые дал нам «Спарк», мы бы не смогли добиться этих скромных результатов. Оглядываясь назад, можно увидеть, что все ключевые события в развитии нашего проекта так или иначе связаны с этим ресурсом. Будь то первые клиенты, трафик, партнеры, подрядчики или работники — все это дает атмосфера, которая есть на «Спарке».

Если у вас есть свой проект, обязательно попробуйте вести его блог, это может дать неожиданные результаты. Если вы уже зарегистрированы, подпишитесь на блог «Логомашины» — мы регулярно проводим акции для наших подписчиков.

Спасибо всем читателям, и, конечно, ЦП, за возможность рассказать свою маленькую историю.

#золотойфонд #Колонка #спарк #логомашина #spark_ru #logomachine #как_найти_первых_клиентов

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления