{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","maxim"], "comments": 17, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5279", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
6 962

Группа «ВКонтакте» нелегально использует контент журнала MAXIM, ссылаясь на правила соцсети

В редакцию ЦП обратился digital-директор журнала MAXIM Даниль Хасаншин, который рассказал, что администраторы сообществ во «ВКонтакте» отказываются ставить обратные ссылки на материалы журнала, аргументируя это «жёсткими правилами площадки в отношении рекламы». 

Хасаншин рассказал о том, что представители журнала обнаружили сообщество во «ВКонтакте», публикующее контент издания без указания ссылки на источник. Когда они обратились к администратору сообщества, тот отказался указывать ссылку, аргументируя это ужесточением правил социальной сети в отношении рекламных записей — по его мнению, ссылка на статью может быть расценена модераторами как реклама и потенциально привести к санкциям.

Представители MAXIM регулярно наблюдают множество случаев заимствования контента, но, по словам Хасаншина, виновные «всегда оправдываются иначе» — оперативно находят другой источник с материалом. Хасаншин заявил, что, по его мнению, новые правила подталкивают к нарушению авторских прав.

На вопрос редакции о том, как «ВКонтакте» могла бы исправить ситуацию, Хасаншин посоветовал представителям соцсети добавить возможность указания ссылки на источник (это может быть и страница во «ВКонтакте») и начать принимать жалобы на нарушение авторских прав. Он напомнил, что в скором времени в Госдуму может быть внесена новая версия антипиратского законопроекта, которая предполагает вечную блокировку страниц и сайтов, признанных пиратскими.

Хасаншин рассказал, что обычно представители журнала вручную пересылают «провинившимся» площадкам и их хостинговым компаниям соответствующий документ.

Изменения в правилах «ВКонтакте» вступили в силу 18 сентября — количество допустимых рекламных записей увеличилось с трёх до пяти, из них три можно размещать по прямой договорённости с рекламодателем, ещё две — через официальную биржу. В качестве рекламной записи отныне рассматривается и обмен ссылками и репостами с другими сообществами («взаимопиар»).

Наказанием за нарушение правил размещения рекламы в сообществах является не исключение из поиска, как прежде, а полный запрет на публикацию ссылок — именно этот пункт правил мог смутить администраторов, опасающихся лишний раз опубликовать ссылку на внешний источник.

Администратор группы, использовавшей контент журнала MAXIM, объяснил ЦП, что ему «проще удалить этот пост, чем спорить о нём», и что «постов подобного типа в соцсети миллионы». Своё решение он объяснил желанием неукоснительно соблюдать правила «ВКонтакте», однако подобных случаев администратор вспомнить не смог.

Сторонней рекламой признается любая информация, не имеющая прямого отношения к Сообществу и Объекту продвижения, распространяемая в любой форме как от лица Сообщества, так и от лица других сообществ и пользователей, и направленная на привлечение внимания пользователей к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему. Пользователю, администрирующему Сообщество, необходимо самостоятельно следить и пресекать не соответствующее Правилам размещение сторонней рекламы в Сообществе.

— выдержка из пользовательского соглашения «ВКонтакте»

Представители пресс-службы «ВКонтакте» в комментарии для ЦП отметили, что не считают такие ссылки рекламой:

Администратор сообщества либо передёргивает правила, либо просто слишком бдительный. Ссылка на источник материала никогда не считалась у нас рекламой. Напротив, правило хорошего тона — ссылаться на источник. Если представителям журнала и сообщества не удастся договориться, то первые могут направить официальный запрос по юридическому адресу «ВКонтакте» с просьбой удалить материал, нарушающий их авторские права.

#Маркетинг #ВКонтакте #MAXIM

Статьи по теме
Как «ВКонтакте» объясняет появление нового рекламного блока
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]