Декларация за 10 000 рублей и экономия 20%: как мы везли тонну блоков питания из Китая в белую

Александр продает в России электронику из Китая мелким оптом. Пять лет мы помогаем ему находить поставщиков, выбирать выгодную логистику, переводить деньги китайцам и доставлять грузы на его склад в Новосибирске.

Часть товаров Александр возит карго — когда в одном заказе много позиций или требуется дорогая сертификация. Остальные — в белую морем. Так он экономит на логистике и смог увеличить среднюю закупку от 8 до 100 тыс. юаней.

Задача: привезти 10 тыс. блоков питания по минимальной себестоимости

В этот раз Александр хотел привезти из Китая партию сетевых адаптеров (блоков питания) ↓

Декларация за 10 000 рублей и экономия 20%: как мы везли тонну блоков питания из Китая в белую

У него уже был проверенный поставщик с Таобао, а нам предстояло:

  • Рассчитать, какой способ доставки будет для него выгодней.
  • Договориться с поставщиком о поставке.
  • Перевести деньги продавцу.
  • Проверить товар на брак, соответствие описанию и количество.
  • Убедиться в надежности упаковки от поставщика. Переупаковать, если упаковано плохо.
  • Доставить товар в РФ и отправить на склад клиента.

Клиенту важно оплачивать с расчетного счета и получать документы на груз при любом способе доставки.

Везти морем выгоднее

Чтобы рассчитать стоимость доставки, мы запросили у поставщика параметры груза:

  • Количество — 10 000 штук;
  • Вес — 914 кг;
  • Объем — 3,7 м³.

Расчеты показали, что если везти партию в белую, то можно сэкономить почти 300 тысяч рублей:

Стоимость партии под ключ в зависимости от способа доставки
Стоимость партии под ключ в зависимости от способа доставки

Почему доставка в белую с документами и растаможкой — дешевле карго

  • Тариф на доставку в белую — ниже. Основные расходы здесь — на НДС и сертификацию.
  • Нет доп расходов в 15%, которые добавляются при оплате по безналу и пакет документов при доставке карго. В белую весь пакет документов идет по умолчанию, ничего доплачивать не нужно.
  • Не нужна обрешетка. При доставке карго пришлось бы заказывать обрешетку, чтобы минимизировать риск получить товар с браком. А когда груз едет морем, обрешетка не нужна — шанс, что груз повредится и так минимален.
  • Товар подпадает под действие упрощенной схемы ввоза товара в белую. Клиент оплатил лишь декларацию соответствия — 10 тыс. рублей, вместо дорогостоящего сертификата за 180 тысяч рублей.

Стоимость и вид сертификации определяет код ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности). Для сетевых адаптеров код ТН ВЭД — 8504405500. Соответственно, до введения упрощенной сертификации клиенту бы пришлось оформлять сертификат соответствия за 180 000 рублей.

Про упрощенную схему сертификации

Сейчас перейти на доставку из Китая в белую можно с минимальными затратами. До сентября 2023 года действует упрощенная схема сертификации, продленная Постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 (ред. от 04.10.2022) "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах".

Вместо дорогостоящих сертификатов можно оформить декларацию за 6-15 тыс. рублей и пройти растаможку.

Условия:

  • Срок действия декларации (ДС) — 6 месяцев.
  • Документ оформляется на определенное количество товаров. То есть, если за этих полгода фактически ввозится больше товара, то нужно будет оформлять отдельную декларацию.
  • Ввоз образца не нужен (в отличие от процесса оформления сертификата).
  • Оформить такую декларацию можно в любой аккредитованной организации. При ввозе товара на таможне достаточно предъявить лишь сведения о ДС, оригинал не обязателен.
  • На определенный перечень товаров упрощенная схема не действует. Если ваш товар есть в этом списке, то придется оформлять Сертификат (СС) по старым правилам.

Проверили товар на складе в Китае

Итак, Александр решил везти партию адаптеров в белую. Оформили заказ, перевели деньги поставщику в Китай.

Как и большинство китайских поставщиков, наш продавец не работает на экспорт. Но для нас это не проблема — возим в белую, даже если поставщик не предоставляет экспортную накладную.

Когда товар был на нашем складе в Иу, работники склада его проверили и отправили клиенту фотоотчет.

Проверили адаптеры перед погрузкой в контейнер
Проверили адаптеры перед погрузкой в контейнер

В этот раз всё прошло гладко.

Но бывают случаи, когда приходится возвращать товар поставщику — недогруз, товар пришел некачественный или бракованный. Поэтому проверка товара до отгрузки — обязательный этап доставки. Это проще, чем потом доказывать поставщику его ошибку, отправлять груз обратно в Китай и нести большие убытки.

Как только клиент согласовал фотоотчет со склада, груз отправился по привычному маршруту:

Декларация за 10 000 рублей и экономия 20%: как мы везли тонну блоков питания из Китая в белую

Резюме

Себестоимость одного адаптера получилась для Александра около 100 рублей. Конкуренты продают такие по 350+ рублей. Даже с учетом дополнительных расходов на хранение и продажу, которые лягут на себестоимость, профит есть.

Если хотите узнать больше про контейнерную доставку из Китая, рекомендуем посмотреть наш курс по доставке в белую. Из 11 уроков в формате статей и видео вы узнаете о нюансах официального ввоза, его маршрутах, сроках, ценах и возможностях для экономии на логистике.

99
8 комментариев

Было интересно почитать, как раз вчера размышлял о импорте товара

1
Ответить

Супер! Значит, не зря пишем 🙂

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не совсем. Проверили упаковку, пересчитали, убедились в отсутствии брака. Что входит в проверку, зависит от товара и клиента. Многие составляют подробное тех.задание, по которому товар нужно взвесить/измерить линейкой и пр. Как-то банданы мы даже замачивали в воде, чтобы убедиться, что краска не сходит 🙂

Ответить