[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","letterforms","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u043d\u0435\u0434\u043e\u0432\u043e\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438"], "comments": 11, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5306" }
Alexander Lashkov
6 452

Предприниматель собрал $107 тысяч на Kickstarter, а затем попросил пользователей доплатить за доставку продукта

В марте 2014 года на Kickstarter завершилась кампания по сбору средств для проекта Letterforms — компания разрабатывала «многоразовый блокнот», записи в котором можно стирать без повреждения его листов. Проект собрал более $107 тысяч, которых хватило на создание продукта, но не на оплату его доставки. Для получения товара пользователям предложили заплатить еще раз.

Предприниматель Венкат Ювараж планировал собрать на Kickstarter $8 000, однако в итоге пользователи перевели его проекту $107 777. В описании Ювараж рассказал, что продукт планируется производить в США, а технология изготовления листов для них запатентована — по его словам, писать на них и стирать написанное можно с помощью обычного офисного маркера.

По словам основателя проекта, подобный блокнот подойдет детям, студентам и профессионалам, чья работа связана с написанием текста или созданием изображений. В комплект входит блокнот, содержащий 40 страниц, а также два маркера — красного и черного цвета.

Отправка блокнотов первым покупателям, пожертвовавшим деньги проекту, была запланирована на апрель 2014 года, однако этого не произошло. В блоге проекта Ювараж объяснил недовольным пользователям Kickstarter, что соблюсти сроки компании не удалось по независящим от нее причинам.

После завершения кампании по сбору средств, мы инвестировали 70% от полученной сумму в производство листов (Dry Erase Sheets) для блокнотов, 20% пустили на создание обложек для них, а на оставшиеся деньги были закуплены материалы.

Также мы достигли договоренность с инвестором, который должен был предоставить дополнительное финансирование для организации доставки продукта. Однако позднее он отказался от участия в проекте по личным причинам.

Таким образом, потратив все собранные на Kickstarter деньги, Ювараж попал в ситуацию, когда у него не осталось денег на то, чтобы прислать покупателем оплаченный ими товар. Предприниматель решил переложить решение этой проблемы на плечи самих клиентов — в той же записи в блоге он предложил клиентам, которые хотят все же получить свои блокноты, оплатить доставку. Затраты американских пользователей Kickstarter составят $7, а зарубежным покупателям придется доплатить за доставку $20. Второй вариант — ждать, пока Letterforms сможет привлечь дополнительное финансирование и оплатить пересылку блокнотов. 

Расстроенные пользователи оставили значительное количество недовольных комментариев к записям в блоге проекта, на его странице на Kisktarter, а также создали соответствующее обсуждение на Reddit — многие из них жалуются на то, что даже после оплаты дополнительного сбора для доставки, не получили номера для отслеживания посылки. 

Те из них, кому все-таки удалось получить блокнот, отзываются о товаре положительно.

В последнем опубликованном сообщении в блоге от 8 октября основатель Letterforms написал о том, что может отправлять не более 40 посылок в день, в то время как их общее число составляет 2192, таким образом получение товаров всеми покупателями займет более месяца. Ювараж также предложил пользователям отправить еще $10 (в США) или $20 (зарубежным покупателям) для ускорения процесса доставки.

Проекты, привлекающие финансирование с помощью краудфандинга, не впервые оказываются в центре скандала. В августе 2014 года создателя умных часов Kreyos Стива Тана обвинили в растрате денег пользователей Indiegogo и покупке на них Ferrari. Впоследствии ему удалось доказать, что он не тратил на дорогой автомобиль привлеченные на развитие проекта деньги, однако его компании не удалось создать конкурентоспособный продукт, вследствии чего проект был закрыт.

В апреле того же года основателей российской компании Healbe обвинили в сборе средств на несуществующий гаджет — пользователи Indiegogo перечислили на создание умного браслета GoBe более $1 млн. В интервью ЦП CEO HealBe Артем Шипицын заявил о том, что поставки устройств запланированы на лето 2014 года, однако позднее эта дата была сдвинута, что спровоцировало требования о возврате средств со стороны некоторых пользователей.

#стартапы #краудфандинг #letterforms #поиск_финансирования #недовольные_пользователи

Статьи по теме
Стартапера обвинили в покупке Ferrari на деньги пользователей Indiegogo
Российский стартап Healbe подозревают в сборе средств на несуществующий гаджет
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления