[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["adme","\u043c\u0430\u0440\u0430\u0442_\u043c\u0443\u0445\u0430\u043c\u0435\u0442\u043e\u0432","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_facebook_\u0443\u0441\u0442\u0430\u043b","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_\u0441\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442_\u0432_\u043b\u0435\u043d\u0442\u0435_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0435\u0439_adme"], "comments": 41, "likes": 24, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5317" }
Konstantin Panphilov
15 952

Бьют — значит любят: Почему российский Facebook критикует обновленный AdMe.ru

В 2013 году издание AdMe превратилось из отраслевого медиа про рекламу в развлекательный портал, что вызвало бурный рост популярности сайта и широкое обсуждение его известными медиаменеджерами. ЦП проследил дискуссию, в ходе которой российский Facebook на протяжении последних месяцев пытается выяснить, что же такое AdMe — засоряющий эфир агрегатор или перспективный интернет-бизнес.

Редакция AdMe

Издание AdMe появилось в 2003 году и было основано жителями Казани Маратом Мухаметовым и Павлом Радаевым. За 10 лет AdMe успел стать самым модным российским сайтом о рекламе, но в 2013 году внезапно сменил формат, устремившись к аналогу Buzzfeed. В интервью журналу «Афиша» Мухаметов объяснил, что причиной переворота стало затухание моды на тематические площадки — «быть небольшим отраслевым сайтом в современном мире — путь к самоубийству». 

Расширение тематики привело к взрывному росту популярности.

В материале от 4 сентября 2014 года, посвящённом одиннадцатилетию сайта, создатели рассказали о команде проекта — в единственном офисе в Казани над AdMe работают 11 человек, которые приходят на работу в 8 утра (расположение офиса и число сотрудников заставило удивиться даже известного хэдхантера Алёну Владимирскую, которая посвятила новым вакансиям AdMe восторженную запись в Facebook).

Большое число читателей переходит на AdMe из социальных сетей, в частности, из Facebook. 

Несмотря на чрезмерно вирусный эффект почти каждого из материалов, которому способствуют в том числе туманные алгоритмы ленты Facebook, находятся и недовольные качеством контента — в последние месяцы с увеличением популярности сайта увеличилось и количество негодующих записей в соцсетях с призывом скрывать AdMe и его аналоги как источник из ленты новостей.

Ещё в июне сооснователь издательского дома «Комитет» Владислав Цыплухин посвятил AdMe небольшую заметку — он не согласился с определением «Афиши» про «русский Buzzfeed», считая AdMe грамотной подборкой популярного контента, которую, тем не менее, ещё нельзя назвать полноценным медиа.

AdMe сегодня — набор китайских мудростей, красивых картинок и впечатляющих видео, которые чаще всего не привязаны к повестке дня. Перезапакованные Fishki.net. И это не плохо — тоже бизнес. Наверное, очень прибыльный. Они могут написать ещё сотню статей на тему «Десять оптических иллюзий» с десятками тысяч просмотров, но не станут от этого медиа новой формации.

Создатель портала Bigpicture.ru Сергей Барышников взялся рассматривать издание с бизнес-стороны — в своей заметке на Facebook он удивляется тому, что руководство AdMe якобы не умеет максимально выгодно монетизировать проект. «По большому счету, неважно — три, пять, десять или двадцать миллионов у тебя аудитории, которую ты всё не можешь продать нормальному рекламодателю», — пишет Барышников. 

В июле Барышников дал интервью ЦП, в котором предсказал сложности AdMe в общении с рекламодателями.

Они, я так понимаю, года три назад за нами очень пристально наблюдали и поняли, что модель очень рабочая. Но сейчас, хотя у них посещаемость в 4-5 раз больше нас, я не уверен, что они зарабатывают больше нас. Можно сказать, что они катятся по наклонной — эти посты со статусами и все такое. На таких сайтах не будет размещаться условный Porsche или «Ростелеком». 

С другой стороны, категория рекламодателей, которые размещаются на том же «Яплакалъ», — их уже сам AdMe не будет размещать, — и они остаются только с «Директом», они сами себя ограничивают, возможно, того не понимая. Получается бег на месте.

Некоторые их посты можно вносить в учебники «Как надо делать контент». Вопрос в другом, что он все больше скатывается в формат развлекалова. Это как клеймо, от которого потом будет очень сложно избавиться.

Барышников отметил и сильную, по его мнению, зависимость AdMe от внешних источников трафика — соцсетей и «Рамблера». Сооснователь AdMe Павел Радаев заявил, что доля «Рамблера» в трафике AdMe — всего 3%, а «аудитория растёт быстрее, чем они успевают её продавать». Он же опроверг заявление Барышникова о том, что основной источник дохода сайта — контекстная реклама, сославшись на успешность прямых продаж.

Главный редактор издания «Роем.ру» Юрий Синодов отметил нейтральность AdMe по отношению к политической тематике, выделив, в частности, ситуацию на Украине, которую, по его мнению, в своих целях используют почти все российские СМИ. Радаев подтвердил его догадки, дополнив при этом, что издание также не публикует материал религиозного и эротического содержания.

Синодов обратился к сооснователю AdMe Марату Мухаметову, чтобы узнать у него, как тот относится к массовому негодованию и призывам отписываться от обновлений сайта в ленте Facebook. В ответ Мухаметов прислал проникновенное письмо одной из читательниц AdMe, которая благодарила редакцию за «оптимизм, изобретательность и находчивость» и за то, что обошли стороной российско-украинский конфликт:

...и на фоне всего этого я каждый день открывала AdMe и с трепетом ждала, что вот редакция выскажется и просветит меня, кто прав, кто виноват. И разместит какое-нибудь политически-злободневное интервью...Но AdMe продолжал оставаться удивительно и исключительно аполитичным.

И знаете, это сработало! Я поняла, что есть жизнь, помимо войны, что есть продуктивное и непродуктивное отношение к войне, что есть люди, которые умирают, потому что у них нет выбора, и есть люди, которые умирают, потому что начинают жить чужой болью и делают такой свой личный выбор. И в какой-то момент я передумала умирать, собрала части тела в одно целое и начала новую старую счастливую жизнь!

Марат Мухаметов рассказал ЦП, почему его и коллег не беспокоят негативные отзывы.

Марат Мухаметовсооснователь AdMe

1. Мы делаем сайт о доброте, о том как важно видеть прекрасное вокруг, потому что в мире много говна. 

2. В последнее время говна становится больше, и мы замечаем увеличение внимания к нашему сайту. 

3. Мы считаем, это потому что люди не могут постоянно жить в негативном информационном фоне, им надо как-то его компенсировать прекрасным. 

Мы понимаем, что кое-кто хочет этому противостоять, но это абсолютно рыночные процессы. Facebook умеет фильтровать контент, и если вы правы в том, что мы занимаемся чем-то невостребованным, то скоро все это прекратится без лишних эмоций. 

Что нам действительно важно — не терять свое чувство прекрасного и интерес к проекту. Не лажать и не скатываться. У нас самые лучшие читатели в мире — самые въедливые и внимательные, которые не дают нам расслабиться. Мы хотим, чтобы AdMe оставался местом встречи ценителей прекрасного и островком высокого вкуса. Поэтому требуйте от нас гениального. И сами, всегда, несмотря ни на что, создавайте только произведения искусства.

#adme #Марат_Мухаметов #российский_Facebook_устал #почему_скрывают_в_ленте_новостей_Adme

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления