[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044b_smm","smm","\u0430\u043b\u0435\u043d\u0430_\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440\u0441\u043a\u0430\u044f","digital","\u0432\u0430\u0441\u0438\u043b\u0438\u0439_\u0431\u043e\u0433\u0434\u0430\u043d\u043e\u0432","red_keds","\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c_\u044e\u0440\u0438\u043d","\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0439_\u0441\u044e\u0441\u044c\u043a\u043e","\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e_jami","\u0438\u0433\u043e\u0440\u044c_\u0434\u0435\u043d\u0438\u0441\u043e\u0432"], "comments": 52, "likes": 17, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Alexander Lashkov
8 947

Темные времена: Находится ли отрасль Digital на пороге масштабного кризиса

В понедельник, 13 октября, основатель популярного закрытого профессионального сообщества «SMM-тусовочка» Сергей Беганский опубликовал в нем запись, в которой заявил о наличии кризисных явлений во многих компаниях области digital-рынка и грядущих массовых увольнениях.

Кризис к нам приходит

Сергей Беганский в своей записи заявил о том, что в скором времени на отечественном рынке появится большое количество свободных digital-специалистов, которые попадут под сокращения. 

По его мнению, многие профессионалы отрасли чувствуют приближение кризиса и, стараясь действовать на опережение, сами меняют работу — в частности, внимание Беганского привлек переход SMM-директора агентства Actis Wunderman Игоря Денисова на должность руководителя практики по работе с цифровыми медиа в петербургском офисе агентства SPN Communications, а также тот факт, что его коллега по Actis Михаил Буданов стал SMM-директором компании Digital Agenda. 

«Говорят, существует список из примерно 40 человек, которые скоро "по собственному желанию" покинут Wunderman»,— написал Беганский, отметив, что тяжелые времена наступили и для других представителей рынка digital: «Проблемы с новыми клиентами (их нет) и старыми бюджетами (они сокращаются)». Основатель сообщества «SMM-тусовочка» предположил, что вследствии озвученных проблем, некоторым агентствам придется произвести реструктуризацию бизнеса и расстаться с кем-то из руководителей. 

Также Беганский обратил внимание аудитории сообщества «SMM-тусовочка» на смену места работы Максима Юрина, который ранее объявил об уходе с поста SMM-директора агентства Red Keds. 

Буквально вчера агентство Red Keds прекратило сотрудничество с Максимом Юриным и сотрудником его отдела Василием Богдановым. Теперь эти безработные ребята планируют сделать собственное SMM-агентство. В очень непростое время.

В разговоре с ЦП Игорь Денисов опроверг предположение Сергея Беганского о том, что смена его работы связана с наступающим кризисом: «Я проработал в Actis более четырех лет, и переезд в Петербург — это скорее поиск нового профессионального опыта и ощущений, нежели побег от кризиса».

Экс-директор по SMM в Red Keds Максим Юрин также заявил о том, что его уход не связан с кризисом и проблемами в компании. По его словам, они вместе с Василием Богдановым покинул Red Keds ради старта собственного проекта:

То, что Red Keds прекратили с нами сотрудничество из-за кризиса — это неправда. Не знаю, откуда это взял Беганский. Это была наша обдуманная инициатива, затеянная ради старта собственного проекта. Дела в агентстве с SMM идут хорошо, особого кризиса не ощущается.

Василий Богданов и Максим Юрин

Social media-директор агентства Pichesky Михаил Казаков в разговоре с ЦП усомнился в правдивости утверждений Сергея Беганского о наличии серьезного кризиса в digital-отрасли. «Мне кажется довольно странным судить о кризисе на примере одного агентства Actis Wunderman», — заявил эксперт. «Я довольно много общаюсь с представителями лидирующих агентств, и никто из них не ощущает серьезных проблем — люди уходят отовсюду, иногда даже массово, о чем говорит поток резюме».

Казаков говорит, что представители отрасли опасаются того, что текущая экономическая ситуация может не лучшим образом отразиться на бизнесе агентств, но судить о масштабах этого влияния можно будет только после того, как в крупных международных компаниях — клиентах агентств — закончится финансовое планирование на следующий год.

Сами виноваты

Запись Сергея Беганского на своей странице в Facebook процитировала известный хедхантер и основатель рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская. По ее мнению, кризис в отрасли digital, о котором говорит Беганский, спровоцировали сами ее участники:

Мы недавно искали руководителя в небольшое, но приятное SMM-агентство. Упарились — на собеседование приходили десятки [кандидатов]! Но практически никто не мог понять, чем SMM-специалист отличается от руководителя направления SMM. Кандидаты массово не умели считать экономику проекта, стратегически и рационально объяснять, где брать и чем удерживать заказчиков в кризис. 

Каждый второй начинал разговор с вопроса о размере своей зарплаты, большинство никогда не руководили проектами с численностью подчиненных свыше десяти человек. У большинства нет хорошего английского, черт возьми, у большинства даже портфолио нет!

Упомянутый в записи Сергея Беганского Игорь Денисов согласился с доводами Алены Владимирской. «Проблема, озвученная в посте [Владимирской] не нова», — заявил эксперт, подчеркнув, что она присутствует не только в области SMM. «Создается впечатление, будто малочисленность профессиональных кадров стала заметна только теперь, она присутствует давно — и в SMM, и CRM, и в области медийной рекламы».

Михаил Казаков также поддержал тезис Алены Владимирской о низком качестве кадров в отрасли. «В отрасли довольно много случайных людей — встречаются ситуации, когда руководящие должности в агентствах занимают специалисты, чей профессиональный уровень вызывает вопросы», — заявил Казаков. «Но, в принципе, простая логика подсказывает, что толковых кадров мало везде и всегда».

Директор по развитию бизнеса агентства JAMI Николай Сюсько в разговоре с ЦП подтвердил наличие кризиса в отечественной digital-отрасли. По мнению эксперта, прежде всего речь идет о кризисе идей. «SMM становится все более шаблонным, на рынке мало оригинальных идей и нестандартных креативных решений (как, например, проект «Страховка от конца света»), — считает Сюсько — присутствует и профессиональный кризис — опыт работы не компенсирует отсутствие профильного образования, высокую корпоративную культуру а-ля Procter & Gamble и прекрасные коммуникационные навыки».

Это привело к тому, что приметой времени стал успех случайно оказавшихся в индустрии людей, убежден Сюсько. Эксперт считает, что с течением времени ситуация будет исправляться, а рынок эволюционирует вследствие обострения конкуренции. «Через несколько лет в SMM будет много взрослых, начитанных и умных людей, а время котов и груди шестого размера канет в лету», — прогнозирует топ-менеджер JAMI. «Хочется верить, что конкурентная среда сделает рынок более интересным, активным и продуктивным».

#Маркетинг #профессионалы_SMM #smm #алена_владимирская #digital #Василий_Богданов #Red_Keds #Максим_Юрин #николай_сюсько #агентство_JAMI #игорь_денисов

Статьи по теме
SMM-эксперты не смогли объяснить потенциальному заказчику Степану Данилову суть своей профессии
Исследование Gallup: SMM не заставляет людей покупать товары
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления