[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0445\u0430\u043a\u0430\u0442\u043e\u043d","api_\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0434\u0435\u043d\u0435\u0433"], "comments": 31, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5377", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
5 915

​Кейсы из России: Как использовать «Яндекс.Деньги» в своем стартапе

В октябре «Яндекс.Деньги» провел свой первый хакатон: дизайнеры и разработчики в течение суток создавали новые сервисы и приложения, используя API и мобильные SDK «Яндекс.Денег» (готовые решения для приема платежей). Руководитель направления API «Яндекс.Денег» Дмитрий Мельников написал для ЦП колонку, в которой поделился примерами наиболее интересных проектов, созданных в рамках хакатона.

Дмитрий Мельников, руководитель направления API «Яндекс.Денег»

Стартапы могут найти для себя в API «Яндекс.Денег» много полезного: прием платежей с банковских карт и кошельков «Яндекс.Денег», автоматизацию выплат, просмотр истории платежей и данных пользователя. Причем реализовать это можно как в пару кликов, так и более продвинутыми способами. 

К примеру, нужно монетизировать маленький проект. Самый простой способ: сгенерировать html-код на сайте «Яндекс.Денег», вставить его на нужную страницу — и вот уже всё готово к приему платежей банковскими картами. Так работают платежные «Формы и кнопки». 

Если нужно более гибкое решение с мобильными приложениями, запоминанием данных карты и безакцептными платежами, поможет API для приложений. Причем быстрый старт в этом подходе обеспечат готовые библиотеки SDK. Такие решения доступны в том числе для физических лиц. 

Таким образом вопрос с платежной функциональностью был решен. Дело было за малым — вставить его в интересный сервис или приложение. Участники хакатона предложили несколько десятков решений. Я расскажу о тех, кто дальше других продвинулся от идеи к работающему сервису. 

Сервисы для предпринимателей

Modget — сервис «нанокоммерции», с помощью которого каждый может сделать минимагазин для одного товара: создается карточка товара, которую можно встроить на любой сайт, в том числе сделанный на базе CMS. 

Приложение «Бабкоплат» — для представителей любого мелкого офлайн-бизнеса (уличные артисты, продавцы овощей с собственного огорода). С его помощью можно принимать безналичную оплату, когда нет терминалов для приема оплаты с карт. Логика работы приложения проста: продавец выдает покупателю короткий номер, и покупатель его оплачивает через приложение. 

Проект Tapki представляет собой сервис быстрой покупки с использованием технологии iBeacon. Это платформа, полезная офлайновым магазинам и покупателям, — магазины могут расставить свои метки iBeacon, а платформа расскажет о товаре и предложит его купить, когда покупатель будет проходить мимо. Цель – покупка в один «тап» (отсюда и название). 

Для начинающих предпринимателей было создано приложение PayWiCam. Благодаря ему можно принимать платежи с помощью QR-кодов. Проект «SDK Яндекс» объединяет мобильный SDK  «Яндекс.Денег» (то есть оплату с карт и кошельков) и SMS-биллинг с функцией оплаты «на короткий номер». Благодаря созданному сервису разработчики приложений и мобильных игр могут подключить прием оплаты еще и таким способом. 

Краудфандинговые и краудсорсинговые сервисы

Проект GeoCrowd — это приложение для создания краткосрочных краудфандинговых компаний с географической привязкой. Проект может быть интересен уличным артистам, художникам, организаторам открытых выставок, концертов, благотворительных акций. Например, уличный артист обозначает в приложении точку, где будет выступать ближайшие три часа. Его оклонники смогут не только найти артиста и послушать, но и материально поддержать — тут же, через приложение. В перспективе платеж из приложения можно будет предъявлять в качестве билета на мероприятие. 

«Мозговик» — платформа для проведения мозговых штурмов. Пользователи публикуют свои проблемы, описывают их, назначают сумму вознаграждения. Лучшие из предложенных идей можно оплатить через «Яндекс.Деньги». Автор задачи может публиковать цель мозгового штурма, а также предлагать, критиковать и дополнять идеи других участников. 

Приложение YamBox ориентировано на  благотворителей: отображает сбор средств, историю, сколько осталось до цели и сколько уже собрано. 

Проект ThanksHub. После установки расширения для браузера, на GitHub появляется кнопка, позволяющая отблагодарить денежным переводом автора удачного, красивого или спасительного коммита. В истории получателя будет видно, за какой именно коммит его поблагодарили. 

JShop — сервис совместных покупок, позволяющий экономить на доставке, получать коллективные скидки или покупать что-то по оптовой цене. Механика проекта проста: создается карточка покупки, кидается клич, на который собираются все желающие. 

Lifestyle-cервисы

Приложение HappyPhone умеет проверять и даже оплачивать как свой мобильный, так и телефоны, например, родных, через кошелек «Яндекс.Денег». Кроме того, приложение умеет напоминать о том, что баланс приближается к порогу отключения. 

Сервис «Будильник PayUp» с лозунгом «Кто рано встает, тот экономит». Механика и правда мотивирующая: регистрируешься, заводишь будильник, и, если проспал, определенная сумма уходит со счета в пользу одного из подключенных благотворительных фондов. 

QRPayment. Еще один проект с QR-кодом — на этот раз, для оплаты квитанций. Сервис позволяет сгенерировать квитанцию, в которой основным платежным параметром является QR-код. Такую квитанцию можно распечатать и повесить в подъезде, если решили всем домом скинуться на охрану или новый газон. 

Проект MusicFound — решение для меломанов. С его помощью можно найти исполнителя, посмотреть, сколько стоит его концерт, коллективно собрать нужную сумму и привезти звезду в свой город. Если нужная сумма не собралась, деньги возвращаются пользователям за вычетом небольшой комиссии «Яндекс.Денег» и 10% в пользу благотворительной организации. 

Для тех, кто хочет «почистить карму», но не знает, кому сейчас нужна помощь, появился проект 4Needs. Это самый быстрый способ сделать пожертвование: программа произвольно выберет счет, на который будет осуществлен перевод. Каждая благотворительная организация, в пользу которой могут уйти деньги, заранее объявляет цель сбора (например, на ремонт системы отопления). Как только сумма собралась, фонд уходит из ротации. 

Проект «Здоровое питание» — стартап, рассчитанный на тех, кто хочет контролировать свой рацион и считать калории. Кроме того, с помощью созданного приложения можно заказать и оплатить готовую еду на день из ближайших кафе, зарегистрированных в системе. 

Проект «Шармана» — интересный подход к организации пикников и дружеских вечеринок. С его помощью можно быстро скинуться на мероприятие – без вечного «я тебе потом отдам, при личной встрече». 

#Колонка #яндекс #хакатон #API_Яндекс_Денег

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления