[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 6, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5380" }
Редакция vc.ru
1 108

Стоит ли заниматься вспомогательными сервисами для многопользовательских онлайн-игр

Привет! Хотелось бы узнать мнение экспертов о таких проектах, как dotabuff.comlolking.net и прочих, которые собирают статистику по игрокам и матчам в MOBA-играх (Multiplayer Online Battle Arena).

Есть готовая платформа для создания таких сервисов, именно сервисов. Без новостей и прочего контента. Мы два уже запустили, даже есть аудитория, но ее «лихорадит». Примерно 40% пользователей, которые возвращаются на сайт.

Как продвигать? Банально — контекст? А еще как? Большинство контент-сообществ удаляют сообщения.

Насколько такие проекты интересны как трафик-генераторы? Аудитория — геймеры.


Ответить на вопрос мы попросили Марата Омаргалиева — создателя MMOFPS «Блокада».

Марат Омаргалиевсооснователь и технический директор NL Technology

Подобные сервисы обычно создаются для игр с соревновательным моментом и отсутствием статистического модуля.

Для MOBA это уже встроено в саму игру, но, по сравнению с сторонним сервисом, не выдает полную сводку, поэтому аудиторию геймеров (MOBA) я бы еще срезал на тех, кто воспользуется данным сервисом (а именно — только хардкорные игры/«киберспортсмены», которым встроенного в игру мало).

В данном случае маленький круг аудитории будет не рентабельный, так как и поддержки со стороны разработчиков игр обычно никакой (единственный раз видел исключение от Wargaming, которые поддерживали community-сервисы в виде конкурса), следовательно, о постоянной монетизации и трафике речи не может идти.

Насчет API и поддержки постоянного рабочего состояния сервиса при недокументированных данных игр — все может меняться, опять же, потому что продукт чужой и контакта с создателями нет. Сегодня это работает, завтра нет.

С коммерческой стороны, я бы не рассматривал только сегмент MOBA и не развивал бы сервис как только статистический агрегатор для Dota/LoL’a, гораздо выгодней и интересней предоставить разработчикам игр площадку для проведения турниров/ладдеров/ со статистикой/призами. Предполагаю, что многие разработчики командных шутеров и некрупных MOBA вполне могли бы воспользоваться сервисом.

На моем опыте (была система по Dota и CS), не стоит развивать сервис для чужих игр (отсутствие API и поддержки разработчика), и не стоит развивать сервис в сторону «киберспорта» (вам никто денег просто так не насыпет).

На практике много разработчиков не отводят желаемое кланам и соревнованиям в играх, хотя это реальный соревновательный момент, придающий новое желание игрокам играть. Если будет сервис с хорошей панелью управления, сеткой, статистикой, подключением стримеров, я бы свой проект даже подключил. На примере своей игры — в социале очень много кланов или групп и соревнований между кланами, и все это лежит на плечах самих пользователей.

Если сервис оставлять как есть (статистика MOBA-игр), то это трата времени.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления