[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u044c\u043d\u0438\u043a\u0438_\u0438_\u043f\u043e\u0434\u0447\u0438\u043d\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435","\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0435\u0439"], "comments": 7, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5391" }
Редакция vc.ru
5 322

Уроки менеджмента: Как не допустить конфликтов с подчиненными

Олег Ткаченко, руководитель индустриальной практики рекрутинговой компании Hays в России, рассказал ЦП, как справляться с конфликтами внутри коллектива с позиции начальника.

В июле 2013 года я пришел в компанию Hays и присоединился к существующей команде в качестве руководителя индустриальной практики. Бывший лидер руководил командой с самого основания Hays в России, на тот момент около четырёх лет. Это был уже достаточно сплоченный коллектив, состоящий из семи человек. Сразу оговорюсь, сейчас нас уже десять.

Я считаю, что хороший руководитель не тот, который умеет решать конфликты, а тот, кто знает, как грамотно их предотвратить. У него всегда должен быть план А, предполагающий подготовку к ситуации и предотвращение конфликтов до их начала, и план Б, когда нужно с наступившим конфликтом бороться, так как нет ничего хуже, чем бездействие и безразличие руководителя.

Что сделал я, когда пришел в Hays, чтобы избежать конфликтов и расположить к себе команду, которую долгое время возглавлял другой лидер:

  1. Беспристрастно подошел к оценке каждого члена команды, проанализировал его эффективность, сильные и слабые стороны, зоны роста и профессионального развития;

  2. Встретился с каждым членом команды один на один. Я должен был понять возможные пути развития и потенциал сотрудника, перспективы каждого нового коллеги в Hays под моим руководством;

  3. Мы провели с каждым сотрудником несколько тренинговых сессий;

  4. Вместе с сотрудниками мы проработали стратегию их деятельности, каждый получил фронт работы на специализированном рынке. Все остались довольны, так как, во-первых, принимали в участие в стратегическом планировании, а во-вторых, получили четкие рекомендации к действию и долгосрочные цели;

  5. Мы сразу же ввели традицию командных обедов, периодических встреч для игры в настольный теннис. Такие активности всегда помогают коллективу стать командой, узнать друг о друге больше. Также, если к нам приходит новый сотрудник, мы обязательно сразу же устраиваем совместный обед, чтобы облегчить новичку период адаптации в команде и в компании в целом.

В моей рабочей практике были конфликты, в которых я был и свидетелем, и непосредственным участником. Я считаю, что все конфликты можно разделить на: 

  • конфликты подчиненных с руководителем;
  • конфликты подчиненных между собой

1. Руководителем назначен один из членов команды

Когда руководитель вырастает из команды, пусть даже дружной, часто случается так, что между новым лидером и его подчиненными возникают противоречия. Данная ситуация может быть связана с тем, что команда еще не воспринимает своего коллегу в его новой менеджерской роли. В данном случае очень важно, чтобы новый руководитель был представлен коллегам высшим руководством. Это позволит коллегам понять, что их руководитель заслуженно получил свою должность, его уважают и доверяют стратегические задачи и управление командой. Руководителю, который недавно получил должность, следует твердо обозначить свою позицию, разъяснив коллегам, с которыми работали в одной команде, а также друзьям, что теперь ему предстоит решать управленческие задачи, и несмотря на их возможную дружбу, на работе он — руководитель.

Должен ли руководитель советоваться с командой своих подчиненных? С одной стороны, он должен советоваться с подчиненными, с другой — принимать решение самостоятельно, все зависит от масштаба решаемой задачи. Коллегиальность уместна для решения абсолютного большинства бизнес-задач, но я предпочитаю соблюдать баланс демократического и авторитарного стиля управления.

2. В компанию пришел новый человек на место бывшего руководителя

Конфликты нового руководителя вероятны, особенно в том случае, если бывший руководитель был любим командой, они с ним все еще советуются и общаются. Наличие взаимопонимания между новым руководителем и неформальным лидером поможет наладить диалог со всем коллективом. Важно проанализировать карьерные перспективы неформального лидера, предложить ему новые и интересные задачи в рамках той деятельности, в которой он успешен. Если конфликт продолжается, то с сотрудником, который может оказывать влияние на команду, следует расставаться, даже если он успешен в своей деятельности.

Не допускайте, чтобы все задачи были замкнуты на неформальном лидере, либо непосредственно на руководителе. Обязательно следует делиться знаниями и делегировать полномочия, так как в случае конфликта такой сотрудник может начать манипулировать вами.

3. Конфликт внутри команды

Очень часто случается так, что у сотрудников складываются замечательные рабочие отношения с руководством, но внутри команды возникают различные конфликты. Чаще всего такие конфликты основаны на конкуренции и личной неприязни людей.

Руководитель ни в коем случае не должен дистанцироваться и пускать подобные ситуации на самотек. Нужно разобраться в причине конфликта, пообщаться с сотрудниками сначала один на один, затем, если требуется, вместе, и локализовать конфликт. При этом руководитель всегда должен сохранять нейтралитет, даже если он симпатизирует одной из сторон, — так как в своем лице он представляет интересы всей компании.

Решения подобных конфликтов могут быть следующими: развести коллег по разным проектам, рынкам, попробовать сделать так, чтобы в рамках рабочих процессов они практически не пересекались. Крайней мерой является расставание с одним из сотрудников, но прежде чем принять такое решение, нужно проанализировать и взвесить все риски.

Никогда не забывайте предложить враждующим сторонам отдохнуть, съездить в отпуск. Вполне возможно, что сложившийся конфликт является результатом усталости сотрудников, или они просто зашли в тупик. Часто случается так, что после возвращения из отпуска, когда есть силы на то, чтобы посмотреть на ситуацию другими глазами, коллеги решают спорный вопрос в одночасье.

Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #начальники_и_подчиненные #управление_компанией

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления