{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432_\u0447\u0435\u0440\u0435\u0437_\u0444\u0440\u0438\u043b\u0430\u043d\u0441_\u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b_\u0438\u0437_\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u0430_\u0432_twitter"], "comments": 2, "likes": 16, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5405", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
7 592

Агентства, фриланс-биржи, поиск в Twitter и ещё 30 способов привлечения клиентов

Основатель компании Masswerks, занимающейся разработкой интерфейсов для стартапов, Марко Массаро собрал в одном материале 33 способа привлечения клиентов в проект. ЦП публикует адаптированный перевод заметки.

Нет единого верного решения, как найти больше клиентов. Хотел бы я написать блог и сказать в нем: «Делайте X и клиенты уже сегодня вынесут вашу дверь, и будут возвращаться к вам из года в год».

Однако для увеличения клиентской базы требуется время, энергия и много попыток. Чтобы заполучить устойчивый поток клиентов, нужно инвестировать время в построение отношений, наращивание деловых связей и продвижение на рынке услуг вашей консалтинговой компании. 

В этой статье я рассмотрел 33 приема, которые можно использовать для наращивания клиентской базы. 

1. Не ждите, когда вас начнут рекомендовать — просите, чтобы рекомендовали

Рекомендации — это самый очевидный и известный способ поиска новых клиентов.

Однако почти все консультанты просто ждут, чтобы рекомендации падали с неба. В конце концов, разве не должны счастливые клиенты всем рассказывать о вас? И большинство клиентов так и будет делать, но иногда они слишком заняты, и тогда они не будут особенно усердствовать. 

Вместо того, чтобы просто сидеть и ждать, откройте электронную почту, найдите двоих уже осчастливленных вами клиентов, еще не приславших вам свое рекомендательное письмо. Напишите им и попросите прислать рекомендацию. 

Ниже я привожу шаблон письма, которое сослужило мне хорошую службу в свое время. Сначала я узнавал, что представляет собой тот или иной клиент, и затем просто просил о прямой рекомендации. Не ходите вокруг да около и не оставляйте вопрос открытым, и будьте по-возможности кратки:

Здравствуйте, [Имя], 
Как дела в [название компании]? Я был очень рад поработать с вами над тем проектом, и мне интересно, как он продвигается. 

Кстати, я ищу новых клиентов.  

Не могли бы вы связать меня с вашими деловыми партнерами или дать контакты компаний, с которыми вы работаете, которым могли бы пригодиться мои услуги прямо сейчас?  

Марко

2. Заключайте договора с агентствами

Установление партнерских связей с агентствами — это еще один хороший способ привлечь новых клиентов. Я пользовался этой стратегией и в результате наладил партнерские взаимоотношения с компанией, которая присылает мне по крайней мере одного нового клиента в месяц. Здесь важно убедиться, что агентство-партнер больше, чем моя консультационная компания, так что я им не конкурент.

Я выяснил, что агентства обычно передают работу потому, что:

  • слишком маленький бюджет; 
  • сам проект им не интересен; 
  • у них нет возможности осуществить проект;
  • у них нет необходимых навыков или опыта.

Обычно, если агентство отказывает перспективному клиенту в услугах, они отправляют его в новую компанию в своей сфере. Вот, где вы можете оказаться полезными.

С помощью персонализированных электронных писем я пытался связаться с дюжиной или около того агентств, предлагая им сотрудничество, или рассказывал, что могу браться за любую работу, от которой они вынуждены отказываться. Я получил ответы примерно от половины агентств, и созвонился с ними, чтобы обсудить свое предложение более подробно. Обычно я писал письма людям, отвечающим в компаниях за расширение клиентской сети, так как именно эти люди заинтересованы в налаживании контактов с внешними поставщиками.

3. Подпишитесь на рассылку фриланс-бирж

Еще одна элементарная вещь, и, конечно, есть шанс, что вы уже пользовались услугами порталов. Если нет, то советую вам добавить в закладки все ссылки, приведенные ниже, и ежедневно проверять их на наличие новых проектов. Это, возможно, один из самых простых способов привлечь новых клиентов.

На этих порталах размещены проекты, вакансии для дизайнеров, разработчиков, копирайтеров и многие другие. Должности охватывают различные виды занятости: удаленную, частичную, полную, контрактную работу и многие другие, так что вариантов хватает.

Если вы не хотите проверять эти порталы ежедневно, то можно подписаться на сервисы вроде Workshop (только для дизайнеров и разработчиков) или Working Nomads (только удаленная работа).  Вы будете получать лучшие проекты от порталов ежедневно.На некоторых сервисах можно настроить подписку только на определенные категории проектов.

4. Держите связь с потерянными клиентами

И когда я говорю «потерянные клиенты», я имею ввиду тех клиентов, с которыми вы возможно общались, или высылали им деловое предложение, но работы с ними так и не начались.

Просмотрите свою почту и найдите клиентов, которых вы потеряли два или более месяца назад. Отправьте им ответное письмо, в котором спросите, как продвигается их проект, и есть ли что-то, чем вы можете им помочь. 

Эта тактика призвана показать, что вы хотите помочь и проявляете заботу о своих клиентах. Такие действия могут привести к маленькому проекту или просто к возобновлению разговора о вашем сотрудничестве, если они недовольны своим предыдущим выбором партнера. Если нет, то вы просто снова напомните о себе, и может быть для вас найдется парочка рекомендаций.

5. Поддерживайте связь с вашим рабочим окружением

Просматривайте старую переписку с коллегами, клиентами и людьми, с которыми вы когда-то общались, кому могли бы потребоваться ваши консультации. Пишите всем, узнавайте чем они занимаются и можете ли вы им помочь.

Когда вы узнаете, можете ли вы быть чем-то полезны (в данном случае я говорю не только о работе, но и о возможности дать совет или отзыв, поделиться тонкостями или просто выполнить небольшое задание), в результате вы можете получить что-нибудь полезное и наладить связи с полезными людьми. Помните, если вы делаете чуть больше для других, да еще и делаете это бесплатно, то очень вероятно, что эти люди окажут вам ответную услугу и чем-то помогут. 

Я старался поддерживать связь с одним предпринимателем, которого я впервые встретил несколько лет назад, и который недавно основал собственный бизнес. Как-то раз он попросил меня дать отзыв по его продукту и может быть дать какой-нибудь совет. Я решил позвонить ему, а он в ответ позднее обратился в мою консультационную компанию для нескольких проектов по дизайну и UX.

6. Проведите рекламную кампанию

Facebook, «ВКонтакте» и Google Adwords предлагают хорошие возможности для рекламы вашего агентства будущим клиентам. Эти платформы позволяют установить маленький ежедневный бюджет на рекламу для тех, кто испытывает финансовые трудности или хочет просто разведать обстановку.

Я считаю, что  объявлениями в социальных сетях пользоваться легче чем, Google Adwords, который, по моим ощущениям, создает довольно серьезный порог для новичков. Для пользователей, которые случайно заходят на ваш сайт и уходят, можно использовать ретаргетинг, — это позволит вам напоминать потенциальной аудитории о ваших услугах вновь и вновь.

7. Начинайте вести блог

Ведение блога поможет завести нужные связи и стать консультантом-экспертом. Мой самый первый блог набрал около 15 тысяч просмотров, более 50 комментариев, сотни подписок. Благодаря ему я узнал много интересных людей.

Начните с постов на тему, близкую к услугам, которые вы оказываете, так можно найти потенциальных клиентов. Пеп Лайа ведет блог об оптимизации конверсии, и заполняет его постами, которые помогают компаниям увеличить уровень конверсии и заработать больше денег. Так как в блоге размещено очень много качественного контента, к Пепу относятся, как к эксперту по оптимизации конверсии, что в свою очередь помогает ему собрать вокруг себя необходимую аудиторию, и зарабатывать на информационно-консультационных услугах. 

Когда начинаешь вести блог, первым возникает вопрос, как увеличить трафик. Лично я после публикации очередного поста в блоге, отправляю его также на такие порталы как GrowthHackersInbound, Reddit (здесь нужно найти сабреддиты на вашу профессиональную тематику), Hacker News и мою страничку Twitter. Также нужно отправлять ссылку на пост всем компаниям или людям, которых вы упоминаете в посте. 

Я также иногда отправляю ссылки на пост тем людям из моего делового окружения, кому он может показаться интересным. Этого обычно достаточно, чтобы колесо завертелось, и чтобы трафик начал расти. Ведение блога и написание самих материалов отнимают много времени, ведь вам нужно делать это регулярно, только так можно добиться хороших результатов.

8. Напишите электронную книгу

Напишите электронную книгу, в которой будут раскрываться ваши профессиональные темы и которая будет полезной вашим потенциальным клиентам. 

Вы специалист по маркетингу? Напишите электронную книгу о том, как решить проблему брошенных корзин.

Вы писатель? Напишите о том, как привлекательный рекламный текст может помочь заработать больше. 

Разработчик? Напишите о том, как сопровождение новых клиентов (онбординг клиентов) облегчает процесс их привыкания к новому продукту, и позднее стимулирует пользователей платить за ваш продукт.

Напишите электронную книгу, и рассылайте ее бесплатно, или продавайте на вашем сайте. Если вы решите распространять книгу бесплатно, то в обмен на нее просите пользователей оставить их электронный адрес. Так можно довольно эффективно составить список потенциальных клиентов.

9. Гостевой блог

Интересуйтесь блогами, которые читают ваши потенциальные клиенты, попросите автора блога дать вам возможность разместить гостевой пост. В таком случае нужно написать пост, который по тематике будет подходить тому блогу, но который также будет крайне полезен читателям. 

Гостевой блоггинг — это отличная возможность поделиться своим опытом. C помощью гостевого блоггинга можно развивать свою торговую марку устанавливая связь с аудиторией другого блога. 

Blogruneta — это хороший портал, где можно поискать блоги, популярные в вашей сфере деятельности. Также Питер Сендин составил большой список блогов, на которых вы можете разместить гостевые посты.

10. Определите круг потенциальных клиентов

Формирование круга потенциальных клиентов состоит из двух частей. Первое — нужно найти потенциальных клиентов, которые могли бы извлечь выгоду из ваших услуг. Второе — нужно предложить им план, который способен их заинтересовать.

В предыдущей статье я детально расписал, как мне удалось определить круг пользователей, которых я включил в свою кампанию по рассылке «холодных» писем. Вы можете просто воспроизвести этот процесс.

Также существуют сервисы, которые могут вам построить процесс продаж со списком потенциальных клиентов. Например, LeadgeniusHiplead или GetProspects.

11. Пользуйтесь поиском в Twitter

Поиск в Twitter — это хорошая возможность найти твиты от тех людей или компаний, которые ищут специалистов или нуждаются в помощи в реальном времени. Такие твиты можно найти по следующим ключевым словам или фразам:

  • Найму [ваше ключевое слово].
  • Ищу специалиста [ваше ключевое слово].
  • Ищу [ваше ключевое слово].
  • #беремнаработу #вашеключевоеслово.

Ищите по разным фразам и вы обязательно найдете потенциальных покупателей или интереcные проекты. Чтобы автоматизировать поиск и получать результаты на почту, можно использовать Warble.

12. Общайтесь в сети и в реальной жизни

Не стоит сидеть за компьютером всю неделю, вместо этого запланируйте встречи или поход на конференцию, где, возможно, бывают ваши потенциальные клиенты. Если вы будете ходить на конференции или неформальные встречи, куда обычно ходят ваши конкуренты, то найти клиентов будет крайне сложно.

Общение через интернет, впрочем, тоже очень важно. Заполните профиль на LinkedIn, разместите актуальные контакты и примеры своих работ. Импортируйте туда все свои контакты и свяжитесь со всеми, с кем возможно. Вы получите отличную возможность делиться постами в своем блоге, ссылками на ваш сайт и другим интересным контентом через новостную ленту. 

В реальной жизни вы будете ходить на встречи и конференции, куда ходят ваши потенциальные покупатели, а в LinkedIn вам нужно вступить в группы, где они размещают контент. На LinkedIn есть группы для любой профессиональной деятельности, так что у вас появится отличная возможность попасться на глаза вашим покупателям. 

Отвечайте на вопросы, предлагайте помощь, размещайте полезный контент, так вы сможете расширить круг своих деловых контактов, и, возможно, вам поручат новый проект.

13. Be on demand

Делитесь опытом и навыками на таких площадках как ClarityLiveninja или Google Helpouts. На этих сайтах есть, из кого выбрать, окажите бесплатную помощь несколько раз, так вы сможете разрекламировать свой профиль. 

Мой коллега, Хурам Малик, создал профиль предоставляя бесплатные консультации своим контактам, в результате, у него есть свой справочно-информационный центр и много хороших отзывов.

P.S. Он предлагает бесплатные звонки первым пяти людям, которые закажут звонок через VIP ссылку.

14. Создайте курс

На портале Udemy можно создать свой собственный курс, таким образом можно охватить довольно большую аудиторию состоящую из студентов и потенциальных клиентов. 

Тафа Нгум написал курс «Создание и продажа нишевого сайта с нуля», на этот курс уже подписалось несколько тысяч студентов. Тафа зарабатывает от продажи своего курса, также его нанимают как консультанта.

15. Выпускайте свой сервис на рынок

Продуктовое консультирование — это очень хороший способ обеспечить себя регулярным доходом и найти новых клиентов. Когда вы предоставляете продуктовое консультирование, вы создаете «пакет» консалтинговых услуг, который клиент может приобрести за ежемесячную плату.

Самое приятное из всего этого, то, что вы создаете прогнозируемый, постоянный доход. Если вы предлагаете такие услуги как разработка, маркетинг, раскрутка, копирайт, то подумайте какой пакет услуг вы можете сформировать, чтобы клиент заинтересовался его покупкой. 

Чтобы было с чего начать, я приведу несколько примеров продуктовогои консультирования:

16. Собирайте контакты

Возможно на вашем сайте уже есть форма обратной связи, но как правило ее используют те люди, кто уже готов нанять вас, или просто поздороваться. Остальные же посетители просто посмотрят ваш сайт и уйдут так и не связавшись с вами.

Чтобы установить доверительные взаимоотношения с посетителями, вы можете попробовать в замен на что-то попросить у них адрес электронной почты. Подарите посетителям сайта электронную книгу (как уже упоминалось выше), брошюру, бесплатную получасовую консультацию или даже пошаговое руководство по увеличению уровня конверсии, а взамен попросите оставить адрес электронной почты.

Позже эти контакты можно использовать для email-маркетинга, или чтобы узнать больше об их компаниях. 

Я рекомендую SumoMe — этот сервис прост в использовании, с его помощью легко собирать контакты. 

17. Создайте свой медиакит

Медиакит — это тоже хороший способ привлечь нового клиента, так как она предоставляет детальное описание вашего рабочего процесса, того как вы работаете и как вы можете помочь клиенту.

У команды из Thoughtbot лучшая playbook из всех, что мне доводилось видеть. Она охватывает все процессы, разработку, дизайн, продажи, трудоустройство и тому подобное. Так потенциальные клиенты могут получить представление о работе команды Thoughtbot. В моей компании тоже есть playbook, вы также можете ознакомиться с playbooks в Zurb и The Phuse

Playbook — это мощный маркетинговый инструмент, и хороший способ получить новый контракт.

18. Коворкинг

Если вы работаете на дому, старайтесь выбираться коворкинге хотя бы раз в неделю. Коворкинг-центры — это места, где можно встретить людей с общими интересами и стать частью местного сообщества.

Таким образом вы создаете крепкие взаимоотношения и становитесь компетентным специалистом для тех, кто с вами работает. Многие из таких центров проводят собрания, конференции и другие мероприятия, которые в результате становятся платформами для налаживания связей с нужными людьми и для рекламы вашего бренда.

19. Всегда предлагайте совет и помощь

Если вы помогаете тем, кто связан с вашими потенциальными клиентами, то это можно назвать стратегией по поиску новых клиентов, рассчитанной на перспективу. Предлагайте идеи, обратную связь, мысли или помощь любым доступным вам способом. Этот пункт немного отличается от пункта, в котором мы обсуждали возможность поддерживать связь с деловым окружением, потому что это постоянный процесс. Вы можете и не получить клиента сразу, или не получить рекомендации, это гарантированно действует, если речь идет о завязывании деловых отношений и получении новых контрактов спустя какое-то время. 

Мой друг, Брендон Пиндулик, пользуется этой стратегией, чтобы налаживать деловые связи и привлекать новых клиентов. Он помогает всем, кто с ним связывается, советом, отзывом или рекомендацией. И хотя, по его словам, такая стратегия довольно утомительна, и может отнимать много времени, но благодаря ей он привлек много крупных клиентов и получил много сопроводительных писем просто за то, что помогал.

20. Отправляйте письма, написанные от руки

Если вы ищите новых клиентов, и хотите привлечь внимание, отправьте письмо написанное от руки.

Найдите в компании того человека, который отвечает на подписание договоров о сотрудничестве. Напишите и отправьте на его имя письмо, всё внимание в котором сосредоточено на решении проблем этой компании, и в конце укажите способы которыми с вами можно связаться. 

Эту стратегию хорошо использовать когда вы стараетесь поддерживать контакты со знакомыми, потенциальными клиентами («Здорово, что мы увиделись...») или установить более теплые отношения с вашими клиентами. Письмо пришедшее по обычной почте показывает ваш индивидульный подход к клиенту, а также что вам и правда не все равно. 

Вы можете писать такие письма самостоятельно или пользоваться сервисом Napishi если хотите, чтобы письма писали и отправляли за вас.

21. Пользуйтесь платформами

Что общего у таких платформ как Shopify, WordPress и Drupal? Кроме того, что это системы управляющие контентом  вебсайтов, они еще являются местом, где можно найти миллионы покупателей, которые доверяют таким платформам свои блоги, сайты или интернет-магазины.

Используйте эти (и другие) платформы, приспосабливая свои услуги так, чтобы напрямую помогать пользователям этих платформ. Например, позиционируйте себя как лучший разработчик для Shopify, Drupal или WordPress. Такое использование платформ — это проверенный способ внедриться в огромную клиентскую базу, а там всегда найдется кому оказать помощь.

22. Пользуйтесь специализированными профессиональными сайтами

Теперь, почти в каждой сфере есть соцсеть, которая призвана объединить то или иное профессиональное сообщество. Эти сайты предоставляют хорошую возможность расширить свой бренд и найти новых клиентов. 

Если вы дизайнер, то создайте профили на DribbbleBehanceCoroflot и/или Krop. Также вы можете присоединиться к Designer News

Если вы разработчик, то проявите активность на таких порталах как GitHubStack Overflow  и Hacker News

Если ваша цель маркетинг и копирайт, то вы можете участвовать в обсуждениях на Growth HackersInboundReddit marketing и Habrahabr

Я лично знаю нескольких людей, которые получают клиентские запросы с порталов Dribbble и GrowthHackers, просто потому, что загрузили туда несколько своих работ и участвуют в обсуждениях.

23. Отвечайте на вопросы на Quora

Найдите на портале Quora вопросы по своей сфере деятельности и напишите вдумчивые ответы. Заполните ваш профиль и создайте ссылки на ваш сайт, так люди смогут узнать о вас больше. 

Только не надо оставлять ссылки на ваш сайт по всей Quora. Вместо этого налаживайте контакты и помогайте. Миллионы людей ищут ответы на Quora (и большая часть вопросов индексируется в Google), что в свою очередь привлекает больше трафика к вашим ответам. 

Вы можете начать с одного ответа в день, или отвечать на несrолько вопросов в неделю. Вы удивитесь, когда увидите отклик и начнете налаживать деловые контакты. 

24. Привлеките внимание прессы 

Чтобы привлечь внимание прессы к вашей консультационной деятельности, вам нужно показать себя с той стороны, которая будет интересна редакциям и их аудитории. Не рекламируйте свои услуги или компанию, вместо этого действуйте как эксперт в определенной области — рост продуктивности, найм сотрудников, удаленная работа, управление командами и так далее. 

Не стесняйтесь писать ваши собственные материалы для публикации на экзклюзивной основе в интересные вам редакции. Полезные и особенно эксклюзивные материалы очень часто положительно воспринимаются и доходят до публикации.

25. Создавайте презентации

Создайте презентацию и загрузите ее на SlideShare и Speaker Deck

Если вы консультант по маркетингу, создайте презентацию в которой раскроете 10 секретов, которые могут использовать стартапы для того, чтобы привлечь больше клиентов. Если вы консультант по менеджменту, создайте презентацию о том, как компании могут улучшить организацию рабочего процесса. 

Возможности бесконечны, и создание презентации, способной зацепить потенциального покупателя, может привести с росту трафика, ссылкам на вас и новым контактам.

26. Напишите гид по теме

Эта тактика походит на вышеописанную тактику со SlideShare — напишите руководство по теме, в которой у вас есть опыт. 

Портал Guides — место, где вы можете разместить свои руководства, вместе со своими личными данными и ссылками на социальные сети. Создание руководства это проверенный способ увеличить трафик, получить новые контакты и назваться специалистом в вашей области.

27. Опишите свои кейсы

Случаи из практики показывают потенциальным клиентам ваши результаты и успехи по некоторым проектам.

Обычно такие примеры охватывают клиента, проблемы, процесс ее решения и результат проекта или результат вашего участия в нем. Бэн Гран написал очень содержательный пост о том, как описывать кейсы. 

Вот некоторые примеры кейсов, которые покажут вам с чего начать:

28. Создавайте противоречивые ситуации

Марк из компании Tiger Tiger как-то рассказал мне историю о местном консультанте по дизайну, которого зовут Джастин. Однажды он применил метод противоречивой ситуации, чтобы заполучить нового клиента.

Джастин нашел в своей стране (он живет в Новой Зеландии) компанию, которой, по его мнению требовались его услуги. Он пошел в магазин, и купил самое плохое пиво во всей Новой Зеландии и пошел в головной офис компании. Он пошел прямо в кабинет CEO компании, поставил это пиво ему на стол и сказал: «Это пиво как ваш сайт. Снаружи вроде ничего, но на вкус полное дерьмо». После недолгого обсуждения, СЕО полностью согласился с этим утверждением, а Джастин ушел оттуда с контрактом на создание сайта для этой компании. 

Это лишь один пример создания противоречивой ситуации в реальной жизни, но, конечно, такой подход можно применять и в сети. Unbounce написал великолепную заметку «О науке создания противоречивого контента». 

Если вы хотите применить подобный подход, убедитесь, что не пересекаете черту, и не делаете что-то незаконное и никому не причиняете вреда.

29. Индивидуальный подход

Когда вы отвечаете на объявление о работе или отправляете «холодное» письмо, нужно вносить индивидуальность, чтобы отличаться отконкурентов. 

Недавно я наткнулся на пост Дэвеша Ханала о том, как ему удалось получить оплачиваемый контракт от самого CEO компании всего за 1 неделю. Как у Дэвеша получилось привлечь внимание CEO и закючить договор всего за неделю? 

Просто он написал очень необычное письмо. 

Дэвеш записал скринкаст сайта компании, и предложил CEO несколько шагов, которые могли бы увеличить конверсию. Глава компании был удивлен усилиями, которые Дэвеш приложил, когда писал «холодное» письмо, так же как и удивил его опыт по оптимизации конверсии, поэтому ему легко далось решение о приеме Дэвеша на работу. 

Этот пример очень нагляден, и ту же индивидуальность можно использовать для привлечения новых клиентов. Обычно, клиентов закидывают разными резюме, в которых, как правило, содержатся личные данные и ссылка на сайт. Подход Дэвеша был очень необычным, да к тому же еще и заснят на видео, так что потенциальному клиенту легко понять его идеи. 

Такой персональный подход можно применить практически везде: к переработке вебсайта, к пересмотру рекламного текста или к написанию прототипа программы. Индивидуальность потребует дополнительного времени, но очень вероятно, что она выделит вас из всех остальных клиентов.

30. Выступайте на конференциях в вашей индустрии

Хорошо, если вы ходите на конференции, но вы также должны попробовать выступить на них. Найдите конференции по темам вашей профессиональной области и свяжитесь с организатором, чтобы обговорить все вопросы связанные с выступлением. Предоставьте им список тем, о которых вы можете написать речь, подкрепите тему своими навыками, опытом, сайтом, блогом и прочими средствами. 

Не всем это подходит, особенно если речь идет о новичках (или если человек боится выступать публично), тем не менее это хороший способ создать свой личный бренд и сформировать новые взаимотношения с живой публикой.

31. Сделайте креативные визитки

Визитки, если они сделаны правильно, могут выступать эффективным маркетинговым средством. 

Марк из компании Tiger Tiger обычно дает визитку на  хлопковой бумаге с оттиском, она самого высокого качества и производит великолепное впечатление. Они стоят очень дорого, но и внесли свой вклад в заключение серьезных контрактов с партнерами. 

Когда он протягивает свою визитку потенциальным клиентам (или людям, связанным с ними), клиенты бывают потрясены качеством визитки, а ведь она является отражением его личного бренда. Визитками обмениваются в офисах, на собраниях, в соцсетях и так далее. 

Здесь вы можете посмотреть запись о 30 самых креативных визитках за всю историю, и они наверняка натолкнут вас на какую-нибудь необычную идею.

32. Разработайте SEO-стратегию

Поисковая оптимизация это долгосрочная стратегия направленная на увеличение трафика на сайте вашей компании. За одну ночь вы не увидите невероятных результатов SEO, но если разработать разумную стратегию, то со временем трафик можно  существенно увеличить, и конвертировать посетителей сайта в ваших клиентов. 

Вот некоторые учебники, с которых стоит начать, если вы хотите заняться SEO: 

33. Создавайте партнерство с неконкурентными компаниями 

Я ранее рассказывал о партнерских отношениях с агентствами. Есть еще одна стратегия, а именно - устанавливайте партнерские отношения с компаниями, которые с вами не конкурируют. Они могли бы предлагать ваши услуги как дополнительные опции. Найдите неконкурирующие компании и покажите им преимущества ваших услуг (как в пункте 2), а также вашего партнерства. 

Например, моя консультационная компания сотрудничает с компанией разрабатывающей web-приложения, у которых нет ведущего проектировщика или руководителя творческого подразделения. По некоторым их проектам обязанности креативного директора я беру на себя, а они могут сосредоточиться на разработке. И наоборот, я иногда создаю проекты, для которых требуется разработчик, тогда я привлекаю к проекту эту компанию. Таким образом получается взаимовыгодное партнерство.

#Привлечение_клиентов #поиск_клиентов_через_фриланс_биржи #клиенты_из_поиска_в_Twitter

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]