[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0431\u0430\u043d\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0447\u0442\u043e_\u0442\u0430\u043a\u043e\u0435_instabank","master_card","\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b_\u0434\u043b\u044f_\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u044b\u0445_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434_\u0434\u0435\u043d\u0435\u0433_\u0447\u0435\u0440\u0435\u0437_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 36, "likes": 14, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5407" }
Konstantin Panphilov
5 830

История Instabank: Как создать в России финансовый стартап, на который обратит внимание MasterCard

Генеральный директор российского мобильного банка Instabank Роман Потёмкин по просьбе ЦП рассказал о шагах, благодаря которым его команде удалось за достаточно непродолжительный срок обратить на себя внимание западного профессионального сообщества, включая финансового гиганта MasterCard.

Что такое Instabank

Можно сказать, что для создания «Инстабанка» мы собирали компетенции последние 10 лет. Сначала занимались разработкой java-игр для телефонов с черно-белым экраном, чуть позже SMS-банкингом, потом мы организовали компанию iDA mobile, в рамках которой создавали мобильные банки для многих известных игроков — «Тинькофф», «Юникредит», «Хоумкредит», «НомосБанк» и так далее. После проделанной работы, летом 2012 года, к нам пришла идея создать собственный Полностьюмобильный и Социальнодружелюбный банк.

Проект получил название «Инстабанк» по нескольким причинам. Во-первых, Instant по-английски — «мгновенный». Во-вторых, мы хотели сделать управление финансами таким же простым и понятным, какой стала возможность делать красивые фотографии через Instagram. Первым в нас поверил венчурный фонд «Лайф.Среда», и мы получили первый раунд инвестиций. После этого мы провели несколько месяцев в поисках банка-партнера и еще через несколько месяцев, 12 апреля 2013 года, мы выпустили в бой первую версию «Инстабанка».

Сегодня у «Инстабанка» уже более 7 000 пользователей. 

Первая презентация для инвесторов:

Это было красивое приложение для iPhone с авторизацией только через Facebook. В нём можно было заказать карту «Инстабанка» и следить за своими расходами. Отсюда и следует тот факт, что наш маркетинг начинался с группы на Facebook и картинок известного карикатуриста РИА Новости Сергея Ёлкина, при помощи которого мы показывали существующие на тот момент «слабые места тяжёлых банков». Картинки получились очень душевные и достаточно вирусные.

С самого начала думали об успехе на большом рынке, и по этой причине выбрали FB, а не «ВКонтакте». И уже весной 2013 года, в тот момент, когда мы запустили функцию переводов по Facebook, о нас написал The Next Web. После этого новость об «Инстабанке» прокатилась по нескольким значимым СМИ. О нас написали даже на китайском языке — материал не переводил, но так как в статье была ссылка на TNW, наш логотип и название, я предположил, что это про нас.

Далее мы сконцентрировались на выступлении на самой известной в финансовом мире площадке — Finovate. Это место, где хочет заявить о себе каждый серьезный финтех-стартап. Место, куда приезжают инвесторы за перспективными проектами и банкиры за вдохновением.

Подготовка в Finovate была непростой: большая сцена, тысячная аудитория, много переживаний и волнения. Но все прошло просто прекрасно. На нас обратили внимание, к вечеру я даже немного охрип от количества проведенных переговоров.

От выступления на Finovate есть еще один значимый плюс — видео, которое организаторы размещают на своем сайте. Это видео в течение последующего года просматривает огромная аудитория из тех, кто не попал на конференцию. Вам еще долго пишут письма и делают интересные предложения со словами: «А мы видели ваше выступление на Finovate».

Далее была неожиданная победа на Silicon Valley Meets Russia. Это очень презентабельное мероприятие, которое проводит Silicon Valley Bank (очень большой и специализирующийся на инвестициях в стартапы) и «Сбербанк» (очень большой и, видимо, собирающийся инвестировать). Мы заняли первое место и выиграли приз — две недели в Кремниевой долине с приемом от SVB. Разве не об этом может мечтать каждый стартап? И действительно, поездка была замечательной: прекрасная погода, крепкие рукопожатия американских предпринимателей, банкиров и инвесторов, ночная жизнь Сан-Франциско. На тот момент у нас не было планов по покорению американского рынка, но я получил много знаний и полезных знакомств.

О MasterCard

Вообще, наши отношения с московским офисом MasterCard были всегда очень хорошими. Мы познакомились в весной 2013-ого и сразу понравились друг другу. В Москве работает очень сильная, позитивная и адекватная команда. Несмотря на то, что мы «малыши» по сравнению с банками, у которых стотысячно-миллионные эмиссии карт, коллеги из Mastercard с удовольствием с нами общались. Они угощали чаем с сахаром, приглашали выступать на свои мероприятия и были всегда приветливы с нами.

Промо, которое мы готовили для MasterCard

Шаг за шагом и нас стали приглашать с выступлениями уже на международные банковские конференции. В мае 2014 года было одно очень хорошее мероприятие про банки и технологии, организованное EFMA в Барселоне. На нем я познакомился с большими менеджерами Citi, Wells Fargo. С Unicredit разговор вообще «клеился» с первой минуты, так как для них в свое время мы сделали мобильный банк.

Роман Потёмкин на конференции EFMA

Что конкретно привело к тому, что мы стали заметными, сказать сложно, но после вышеописанных мероприятий я получил письмо, в котором некий сотрудник из какого-то Дублина предлагал нам принять участие в каком-то предварительном интервью. Честно, если бы не мои коллеги, я бы его оставил без внимания. Всегда же полно срочных и суперсрочных дел — развитие сервиса — а тут еще какая-то программа акселерации…. Но! Прочитав внимательно второй раз, я понял, что это — возможность. Что этого не какая-то программа, а программа от MasterCard.

В течение трех недель было несколько собеседований по скайпу, немного бумажной работы и заполнения анкет. Далее нас пригласили на финал. Он проходил в HQ MasterCard Labs. Это подразделение в Дублине отвечает за инновации во всей компании. В финале было 14 команд, из которых должны были выбрать семь. Почему-то на этот раз я был уверен — выступил хорошо, немного посмешил жюри, в общем, через неделю нас взяли. Чуть позже я узнал, что выбрали из 90 проектов. Именно столько заявок на участие было получено на этапе предварительного отбора.

К сожалению, я не могу раскрывать всех условий, на которых мы будем сотрудничать, но могу показать вам наши счастливые лица. В течение года мы будем плотно работать с MasterCard над развитием «Инстабанка», как в России, так и на глобальном уровне. Полгода мы проведем в дублинском офисе, после этого будем работать с ними удаленно, продолжая улучшать сервис и реализовывать нашу бизнес-стратегию. То, что нас выбрал MasterCard для своей программы, и пригласил к себе в Ирландию, говорит мне о том, что мы стоим на правильной дороге. Сейчас нас окружают самые-самые специалисты из MasterСard и такие же энтузиасты-стартаперы, как мы. Это, на мой взгляд, удачное сочетание, которое может что-то дать миру и нам.

Роман Потёмкин и вице-президент MasterCard Labs Стив Флинтер

Желаю всем российским предпринимателям осуществить свою мечту.

#Колонка #мобильный_банк #банковские_приложения #Что_такое_Instabank #Master_Card #акселераторы_для_финансовых_стартапов #перевод_денег_через_приложение

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления