Последние изменения в работе с маркировкой в «Честном знаке» для ресторанов

Система маркировки хоть и полезная, но разбираться, что делать с нововведениями теперь нужно всей сфере HoReCa. Более того, постоянное изменение сроков приводит рестораны в панику – только решили, что еще можно подождать и оставить маркировку «на потом», как выходят новые правила, под которые нужно подстраиваться.

Иван Земсков, директор по продукту DocsInBox, разложил все по полочкам: как маркировать товары и когда, и дал совет, который поможет не думать о маркировке.

Что маркирует HoReCa и когда

Уже с сентября маркировка напрямую коснулась сферы HoReCa – 1 сентября 2022 года началась маркировка молочной продукции для поставщиков HoReCa и для представителей HoReCa, если есть продажи через кассу. Ресторанам, магазинам, отелям и поставщикам нужно было зарегистрироваться к этой дате в системе ЭДО и «Честном знаке», чтобы продавать молочку через кассу.

Следующий срок по молоку — 1 декабря 2023 года. С этой даты те, кто использует молочную продукцию в производстве, тоже должны начать работать в системе «Честный знак», зарегистрироваться в ЭДО и отчитываться о получении и списании товаров в производство.

По воде сроки другие.

Сначала обозначили март 2023 года — до этого времени рестораны могли не переживать за упакованную воду. Всего несколько недель назад пришла уже новая информация.

Теперь с 1 ноября 2022 года все рестораны, которые продают бутилированную воду в упаковке через кассы, обязаны регистрироваться в ЭДО, «Честном знаке» и принимать продукцию к себе на баланс.

А значит — ресторан получает от поставщика УПД, принимает его и ставит на баланс в личном кабинете «Честного знака». Пока что это все, что нужно делать общепиту.

Важно: Пробивать марки при продаже на кассе с 1 ноября не нужно, эта обязанность наступает 1 марта 2023 года. Ресторанам рекомендовано периодически списывать полученную и проданную через кассу продукцию через «Честный знак», как при инвентаризации.

С 1 марта 2023 года начнется фаза активной работы. Марки на воде нужно будет сканировать («пропикивать») при продаже на кассе.

А с 1 декабря 2023 года отчитываться в «Честном знаке» нужно будет и тем, кто не продает воду через кассу, а запускает ее в производство. Например, варит с этой водой суп.

Что изменилось с начала маркировки для ресторанов?

Мы провели небольшое исследование после 1 сентября, пообщались с нашими клиентами и постарались выяснить, что у них изменилось.

Последние изменения в работе с маркировкой в «Честном знаке» для ресторанов

У меня несколько компаний под контролем. Каждая уже перешла на ЭДО, а одну из них я подключила к «Честному знаку» – они торгуют молочкой. С другими компаниями мы не торопимся пока с регистрацией в «Честном знаке».

– Елена Петракова, бухгалтер Le Jardin

Что нужно делать уже сейчас ресторанам?

Если вы продаете молочную продукцию и бутилированную воду с кассы, то вам обязательно нужно перейти на ЭДО и зарегистрироваться в системе «Честный знак». Для работы с молочкой нужно гасить продукцию в «Честном знаке», для работы с водой – ставить ее на баланс в личном кабинете «Честного знака».

Но даже если вы не продаете молочную продукцию и бутилированную воду с кассы, то мы рекомендуем настроить ЭДО и «Честный знак». Почему сейчас?

  • Основное условие для работы в системе «Честный знак» – настроенный юридически значимый электронный документооборот.
  • Весь обмен документами с поставщиками будет происходить через ЭДО. Если ресторан не будет зарегистрирован в ЭДО, многие поставщики прекратят поставлять продукцию.
  • Переход на ЭДО требует времени: это и сама настройка ЭДО, перестройка внутренних процессов, обучение сотрудников, переговоры с поставщиками.
  • Скоро все равно весь документооборот будет производиться электронно. Маркировка – лишь начало. Зачем тянуть с тем, что неизбежно и создавать себе лишние проблемы?
  • Регистрация в ЭДО и «Честном знаке» сейчас — отличная возможность перестроить и протестировать внутренние процессы без риска получения штрафов.

Один совет, который позволит не думать о маркировке

Уже сейчас большие игроки на рынке автоматизации ресторанов предлагают интеграции с «Честным знаком» и берут всю работу с маркировкой на себя. Так, вам не нужно разбираться в правилах, сроках и работать в новой программе. Достаточно лишь использовать новый функционал в уже знакомом ПО и продолжать заниматься тем, что по-настоящему важно.

Напоследок, FAQ: разобрали отдельные кейсы по вопросам рестораторов

Как поступать с водой, которая ставится в номера в отеле и не продается через кассу?

Вы должны в любом случае зарегистрироваться в ЭДО и «Честном знаке», так как работаете с упакованной водой. Такая вода списывается в реализацию «для собственных нужд». Наше решение полностью подходит для работы с такой водой.

Если я перед продажей буду воду вскрывать, могу я сейчас в ЭДО и «Честном знаке» не регистрироваться?

Если вы хотите просто вскрыть бутылку воды и сказать, что она идет в производство — это не сработает. В 54-ФЗ нет четкого определения услуги, поэтому правила туманны и все время меняются. Открытая бутылка воды — не услуга. А вода, перелитая в графин или в кулер — уже услуга, но только сейчас. В любой момент может произойти очередное изменение. Рекомендуем вам не рисковать и регистрироваться в «Честном знаке» и ЭДО заранее.

Если предприятие общественного питания организует банкет с водой, но оплачивается он по счету, а не через кассу. Как быть с этой водой с 1 марта?

Такая вода действительно не списывается через кассу, «пикать» ее не нужно. Она считается как вода, используемая «для собственных нужд». Поэтому такую воду нужно списывать «в производство». Наш продукт поможет этот процесс автоматизировать.

Мы постарались раскрыть все важные моменты маркировки для HoReCa. Надеемся, эта статья поможет вам разобраться и понять, что нужно делать. Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях!

1313
20 комментариев

И чем это воровство полезное?
Тем, что усманов на новую яхту быстро накопит?

8
Ответить

Игорь, изначальная задача положительная – уверенность в качестве купленного товара и борьба с контрафактной продукцией. Как это покажет себя на деле, покажет время. Вместе с этим, конечно, это очередная "боль" для ресторанной сферы. Остается лишь искать способы перестроиться под новые процессы максимально "безболезненно", о чем мы и пишем.

1
Ответить

ЦРПТ на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров, еще по 25% — госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому.

1
Ответить

Безумие какое-то бюрократическое на каждом шагу, маркировки на маркировку и все это сверху обычных налогов.

5
Ответить

- Нет господин мой, это Гульденберг.
- Кошелек или жизнь!

Ответить

"уверенность в качестве купленного товара и борьба с контрафактной продукцией" . Если я верно понял, единственный способ убедиться, что 0,5 бутылочка питьевой воды стоимостью 20 рублей не подделка (кто ее будет подделывать за такие деньги?) - это скачать на телефон приложение, отсканировать код, и узнать место и время покупки. И убедиться, что место и время совпадают с местом и временем когда ты купил эту бутылку.
А может Честный Знак раскрыть данные, сколько покупателей в сутки сканируют бутылочки с минеральной водой, йогурты, сметану, молоко, кефир? Вот за месяц сколько было сканирований от покупателей миниральной воды?

4
Ответить

Посмотрел отзывы на Честный знак на Google Play. Множество гневных отзывов, а отзывы на 5* очень похожи на покупные, все хорошо, все общими словами и ничего конкретно по теме. А отзывы на 1* очень красноречивые, там пишут про конкретные недостатки приложения. А поддержка вместо того чтобы писать, да, мы поняли и недоработку исправим, пишет отписки, пишите на электронную почту. Кажется, что это не поддержка а нанятое агентство.

3
Ответить