[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u043f\u0430\u043c","\u0441\u043c\u0441","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b","sms","sms_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0430"], "comments": 23, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5418" }
Редакция vc.ru
4 830

Как российское законодательство изменило рынок SMS-рассылок

Маркетолог компании SMS Aero Дарья Мелихова написала для ЦП колонку о том, как функционирует рынок SMS-рассылок, какие изменения его ждут в ближайшее время и как компании к ним приспосабливаются.

В последнее время у всех на слуху тема законодательного ограничения SMS-рассылок и установления правил на них. SMS Aero хотел бы рассказать о том, что именно сейчас происходит на рынке.

Года полтора назад SMS-рассылки практически никак не контролировались. На рынке существовало множество сервисов, через которые и осуществлялась отправка сообщений. Многие из них были сомнительного содержания, однако это мало кого волновало. Из новостей мы иногда узнавали о случаях, когда на какую-то организацию подали в суд за рассылку, но таких в России было не так уж много.

Осенью 2013 года рынок SMS-рассылок начал сильно меняться. Сначала операторы сотовой связи, посчитав, что могли бы неплохо заработать на этом, начали блокировать различные рассылки, среди которых был не только спам, но и уведомления.

В итоге получилось то, что операторы называют «сократить количество SMS-спама». Сократить-то сократили, но вместе с ним и часть добросовестных рассылок не доходила до абонентов. Впоследствии, конечно, эта проблема была решена, но осадок в виде повышения цен остался.

Здесь стоит немного рассказать о так называемом «Прямом» и «Общем» канале. Когда операторы связи решили монополизировать рынок рассылок, выделилось два способа доставки SMS: по прямому каналу (гарантированная доставка сообщений, своя буквенная подпись отправителя, относительно высокие цены) и общему каналу (автоматическая замена подписи на рандомный цифровой номер, негарантированная доставка, но низкие цены). Теперь каждый клиент мог выбирать, как отправлять свои сообщения: подешевле, но с неопределенным результатом, или подороже, но с качественной доставкой и своей подписью.

В течение последнего полугода был принят ряд поправок к законам «О рекламе» и «О связи», которые регламентировали порядок и правила SMS-рассылок. В общем-то, случилось то, чего ждали многие абоненты — рассылки постепенно разделялись на те, которые они ждут и на которые осознанно подписались, и спам.

SMS Aero пришлось изменять принцип работы. Во-первых, по требованию операторов связи наши клиенты обязаны предоставить нам письменные согласия их контактов на получение SMS-рассылки. Примерно тогда же мы стали следить за содержанием рассылок, которые отправляются абонентам с нашего сервиса. Чтобы перейти на новый уровень, нужно было сделать два важных шага: отказаться от всех «сомнительных» клиентов и вручную модерировать проходящие через нас сообщения.

Первый шаг позволил избавиться от клиентов, незаконно распространявших различную продукцию (наркотики, алкоголь и так далее). Второй шаг сделал весь наш трафик «чистым» — теперь не пройдет не только реклама запрещенных товаров и услуг, но и недобросовестная и скрытая реклама.

Конечно, здесь можно вспомнить о различных программах и роботах, которые самостоятельно следят за текстом сообщений и отфильтровывают те, в которых есть заданные ключевые слова. Это намного проще, но такой фильтр довольно просто обойти — просто переформулировать так, чтобы в SMS не было этих ключевых слов. Поэтому было принято решение нанять для модерации человека — это позволяет более гибко следить за трафиком и оперативно общаться с клиентами по вопросам блокировок.

Далее мы стали ориентироваться именно на крупных клиентов — юридических лиц, которым необходимо отправлять SMS-уведомления, а не рекламу. Конечно, физлица и сейчас составляют значительную часть наших клиентов, но теперь их реклама составлена с учетом требований законодательства и внутренних правил сервиса.

Получилось, что к изменениям в законодательстве, которые вступят в силу 21 октября 2014 года, мы оказались готовыми заранее — мы просто дополнительно рекомендуем клиентам получать согласие получателей рассылок и не рекламировать незаконный товар.

Напоследок хотелось бы дать небольшой совет людям, которым надоел спам. Да, некоторые компании поступают не совсем честно, продавая свои базы контактов или вписывая в договор оферты пункт о том, что они могут предоставить ваш номер своим партнерам. Однако во многом количество спама, которое приходит на ваш телефон, зависит от вас. Будьте внимательны, когда подписываете очередной договор, оформляете карту или делаете заказ. А если на ваш телефон пришло SMS, на которое вы не давали согласие, то у вас есть два варианта: забить или обратиться к вашему оператору связи или непосредственно в суд и пожаловаться на компанию, которая прислала вам спам.

Что ждет SMS-рассылки в ближайшее время? Мы считаем, что рынок оздоровится, очистится от остатков спама и станет полноценным бизнес-инструментом. Многие компании уже сейчас это понимают, собирают согласия и отправляют только ту информацию, в которой их клиенты будут заинтересованы.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #спам #смс #законы #sms #SMS_рассылка

Статьи по теме
Законно ли продвигать свои проекты через спам в iMessage и какая эффективность у канала
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления