[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b","\u0441\u0443\u0434\u0435\u0431\u043d\u044b\u0435_\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u043a\u0438","\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f_\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432_\u043f\u043e\u043a\u043b\u043e\u043d\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","ferrari"], "comments": 20, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Alexander Lashkov
9 447

Поклонники требуют от Ferrari $8 млрд за присвоение Facebook-страницы с 16 млн пользователей

Жители Швейцарии Оливье и Сэмми Вейземы создали фан-страницу итальянского производителя спортивных автомобилей Ferrari, на которую подписались миллионы пользователей Facebook. В дальнейшем представители автобренда предложили швейцарцам управлять страницей совместно, но затем лишили их доступа к ней. Возмущенные поклонники компании подали на нее в калифорнийский суд.

История

Согласно информации, изложенной в исковом заявлении, поданном в суд штата Калифорния, живущие в Женеве отец и сын Оливье и Сэмми Вейземы создали две страницы в Facebook — первая из них была посвящена Ferrari, а вторая — автогонкам серии «Формула 1» (Сэмми Вейзем сам является автогонщиком). По словам администраторов страниц, в 2009 году с ними связались представители Ferrari, которые сообщили, что рассматривают возможность сделать фан-страницу своим официальным представительством в Facebook и заверили Вейземов о том, что они смогут принимать участие в ее дальнейшем развитии. Страница была создана в 2008 году и год спустя число ее подписчиков превысило 500 тысяч.

До 2012 года Вейземы публиковали контент на странице совместно с сотрудниками Ferrari, число подписчиков которой за это время выросло до девяти миллионов. Число «лайков» страницы о «Формуле 1» превысило 200 тысяч. По словам Вейземов, соглашение с автобрендом не предполагало полную передачу прав на страницу — в настоящий момент число ее подписичков составляет более 16 млн — однако представители компании связались с администрацией Facebook, которая передала им контроль над страницей.

Конфликт

31 июля 2012 года Вейземы получили оповещение о том, что их права на управление страницей ограничены — вместо роли администраторов им присвоили звание «создателей контента». В тот же день Оливье Вейзем написал сотруднику Ferrari Клаудио Руссо просьбу о восстановлении прав. Сторонам не удалось договориться, и тогда создатели страницы подали в суд на автобренд.

Первое обращение было подано в феврале 2013 года в швейцарский суд. По утверждению Вейземов, «в отместку» Ferrari инициировала разбирательство в итальянском суде, обвинив отца и сына в нарушении своих интеллектуальных прав, несмотря на то, что «представители компании сами просили использовать на странице ее логотип». Согласно правилам социальной сети, пользователям разрешается создавать фан-страницы брендов и управлять ими, если посетителям страницы «понятен ее неофициальный характер», официальные страницы брендов могут администрировать лишь представители компаний.

В этот же месяц Вейземы потеряли контроль над страницей о «Формуле 1» — Сэмми Вейзем потерял даже доступ к своей личной фан-странице в качестве гонщика, которая никак не была связана с Ferrari. Оливье и Сэмми отправили в Facebook письмо с объяснением своей позиции, на которое получили ответ от адвокатов соцсети, в котором утверждалось, что эти страницы были «атакованы хакерами». Доступ к ним был восстановлен 28 февраля 2013 года, однако два месяца спустя Ferrari пожаловалась на то, что страница о «Формуле 1» нарушает интеллектуальные права компании, что привело к ее повторной блокировке.

Потери

Претензии Вейземов касаются не только морального аспекта действий Ferrari, но и финансовой стороны владения популярной страницей автобренда — со ссылкой на «независимые исследования» они утверждают, что каждый подписчик Facebook-страницы стоит $174 для среднего бренда, а в случае «автомобильной компании класса люкс» это число превышает $1000. Согласно тексту искового заявления, Вейземы претендуют не менее, чем на 50% стоимости страницы Ferrari — из расчета «$1000 за пользователя» при нынешних 16 млн подписчиков, страница должна стоить $16 млрд, а доля швейцарцев в таком случае составит $8 млрд. Помимо этой суммы, Вейземы требуют восстановить их в правах администраторов.

Конфликт вокруг фан-страницы Ferrari — не первая ситуация, в которой бренд выступает против своих поклонников. В июне 2014 года шведский производитель мебели IKEA потребовал закрыть фан-сайт IkeaHackers, пользователи которого выкладывали фотографии мебели IKEA, собранной не по инструкции, а необычным образом. 

В мае этого же года адвокаты Google потребовали закрытия пародийного сайта google-nest.org, на котором была размещена шутливая реклама несуществующих продуктов компании, включая Google Bee (персональные дроны), Google Hug (краудсорсинговый проект по поиску партнера для объятий) и Google Bye (онлайн-профили для загробной жизни).

#Маркетинг #Скандал #судебные_разборки #компания_против_поклонников #ferrari

Статьи по теме
IKEA закрывает популярный фан-сайт с фотографиями нестандартно собранной мебели
Компания пыталась оштрафовать клиентку на $3,500 за негативный отзыв в интернете
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления