Учиться со смыслом: как вовлечь сотрудников в образование?

Время чтения: 6 минут

Почему одна команда быстро срабатывается и не меняется годами, а во второй вроде бы много бонусов и плюшек, но все равно огромная текучка и полупустой штат? Как получается, что некоторые ребята проходят один курс за другим, а других не заставишь лишний раз послушать подкаст?

Все это связано с мотивацией и вовлеченностью — а точнее, их отсутствием. О том, как помочь сотрудникам найти мотивацию и захотеть учиться, мы писали здесь. Сегодня разберем подробнее, что такое вовлеченность, как через нее зажечь сотрудников на саморазвитие и повысить эффективность обучения.

Учиться со смыслом:  как вовлечь сотрудников в образование?

Что такое вовлеченность?

В целом, вовлеченность — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, при котором человек искренне хочет выполнять свою работу как можно лучше. Изначально понятие вовлеченности ввели социальные психологи, чтобы оценивать степень адаптации людей к новой роли в жизни или бизнесе. В контексте корпоративной жизни мы можем рассматривать ее с двух ракурсов — в работу и в обучение. Они взаимосвязаны и легко подтягиваются друг за другом.

Иногда вовлеченность путают с лояльностью, хотя разница между ними ощутима. Вовлеченный сотрудник заинтересован ценностями компании и видит команду единым взаимосвязанным организмом. Тогда как лояльный сотрудник нейтрально относится к компании, поддерживает каких-то отдельные ценности и прагматично согласен посотрудничать.

Немного тавтологии, но вовлеченный человек всегда увлечен. Такого в команде видно сразу: он жаждет расти, хочет обучаться и сам скидывает начальству ссылки на желаемые курсы, тогда как лояльный со сдержанной улыбкой, так и быть, прочитает дополнительную статью по теме.

Согласитесь, совсем не одно и то же?

Учиться со смыслом:  как вовлечь сотрудников в образование?

Лояльных сотрудников в компаниях, как правило, достаточно, а вот по-настоящему вовлеченных — немного. К сожалению, сегодня все больше людей работают от звонка до звонка или перестают верить в себя, видя, что их труд не ценится коллегами и руководством.

При этом исследования показывают, что именно высокая вовлеченность команды стимулирует успех компании и усиливает HR-бренд. Логично — кому не хочется работать в коллективе, который поддерживает, мотивирует и способствует движению по карьерной лестнице? Иными словами, чтобы вывести компанию в топ, в работу с командой придется сильно вложиться.*

* Подробнее о том, как вовлеченность персонала влияет на общий успех компании — читайте по ссылке

Вовлеченность и мотивация в образовании

Чтобы повысить эффективность обучения и сделать свои продукты более привлекательными для аудитории, EdTech-команды анализируют свои курсы по многим метрикам. Одна из них — COR.

Учиться со смыслом:  как вовлечь сотрудников в образование?

Сompletion rate (COR) – процентная метрика для измерения эффективности образовательной программы, которая показывает соотношение завершивших обучение и тех, кто всего лишь зарегистрировался или приобрел курс.

Разумеется, edtech-команды рассчитывают, что все без исключения пройдут программу до конца, но что мы реально имеем на рынке? Сильный COR, которым можно и нужно гордиться — 60-80%. При этом средний показатель сегодня — всего 10-15%.

Учиться со смыслом:  как вовлечь сотрудников в образование?

Как повысить вовлеченность сотрудников?

Немаловажный фактор заряженной и вовлеченной команды — это сильный лидер, который создает здоровую корпоративную среду, где хочется расти. В ней сотрудники становятся не лояльными, а инициативными — предлагают новые идеи и проекты, находят возможности для совместного досуга, инициируют тимбилдинги и генерят идеи. И это логично: если человек видит свою важность для остальных, он будет стараться еще сильнее.

Важно также формировать ответственность как одну из приоритетных компетенций на любом уровне, от исполнителя до топ-менеджмента. Это автоматически дает каждому большой вес в команде и возможность брать на себя рискованные и интересные задачи — естественно, если он готов поручиться, что выполнит их. Осознавая свой вклад, человек хочет учиться с огромной отдачей, ведь понимает, что на кону теперь многое.

Учиться со смыслом:  как вовлечь сотрудников в образование?

Как вовлечь команду в обучение? Советует EdTech-отдел 77 experts

  • Подберите правильный курс. Вместо обобщенных лекций «обо всем и ни о чем» найдите продукт, который развивает определенный навык или закрывает узкую тему. Лучше подобрать несколько хороших курсов персонально для каждого отдела, чем сэкономить и найти один общий, который не зайдет никому. Как определить, что обучение хорошее, а какие механики должны стать красным флагом — рассказываем в этой статье.
  • Организуйте повышение сразу для группы. Команде куда интереснее учиться вместе — возникает здоровая конкуренция, а результаты ощутимо растут. Также здесь хорошо сработают система поощрений, групповая мотивация и еще несколько приемов, которыми мы поделились здесь.
  • Отпразднуйте завершение обучения. Необязательно закатывать вечеринку, но совместный праздничный ужин — почему бы и нет? То, что у вас remote команда, уже давно не оправдание — организуйте корпоратив в Zoom! Ребята смогут поделиться впечатлениями, рассказать, что нового узнали, а может даже придумают на энтузиазме идею для нового проекта.

Как часто ваша компания организует курсы для повышения квалификации? Вы замечаете от них эффект или ходите, просто потому что обязательно? Ждем честных комментариев и будем рады обсудить.

44
5 комментариев

Как работать с вовлечённостью понятно, а как ее измерять? Как понять, какая команда вовлечена в работу, а какой это неинтересно? Может есть какие-то метрики тоже

Ответить

Так у них и спросить - все через опросы:)

Ответить