[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["google","\u044d\u0440\u0438\u043a_\u0448\u043c\u0438\u0434\u0442","\u043f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c","\u0434\u0436\u043e\u043d\u0430\u0442\u0430\u043d_\u0440\u043e\u0437\u0435\u043d\u0431\u0435\u0440\u0433","\u043a\u0430\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442_google"], "comments": 9, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5482", "is_wide": "1" }
Alexander Lashkov
6 832

Как построить многомиллиардную компанию, или Техники менеджмента от Эрика Шмидта

Председатель совета директоров и бывший CEO Google Эрик Шмидт в соавторстве с бывшим вице-президентом по продуктам компании Джонатаном Розенбергом написал книгу «Как работает Google» ('How Google Works') и составил одноименную презентацию с советами по выстраиванию миллиардного бизнеса. ЦП выбрал самые интересные моменты из этого документа.

Что изменилось

В своей презентации Шмидт и Розенберг говорят о том, что когда начинали работу в Google, были убеждены в том, что знают, как строить успешные компании. Однако интернет-бизнес отличался от традиционных корпораций, поэтому топ-менеджерам пришлось перестраивать свой подход к ведению дел на ходу. Прежде всего, руководители задались «любимым вопросом Шмидта» — что изменилось.

Какие гипотезы больше не работают? Почему процессы значительно ускорились?

По мнению Шмидта и Розенберга, развитие технологий сильно преобразило компании практически во всех секторах бизнеса — огромные массивы данных стали доступны онлайн, получить к ним доступ можно в том числе с мобильных устройств, а облачные технологии сделали из смартфонов «настоящие суперкомпьютеры».

Джонатан Розенберг и Эрик Шмидт

В результате, под угрозой оказались даже представители традиционного бизнеса — новые технологические проекты получили возможность создания продуктов, которые улучшают их сервис с помощью технологий. 

Эти изменения происходят на бешеной скорости — Шмидт называет этот процесс «неистово ускоренным законом Мура». Баланс сил в бизнесе сместился от компаний к пользователям — доступность информации и технологий позволяет людям быстро найти альтернативу бизнесу, который предлагает некачественные продукты или услуги. Кроме того, недовольные пользователи могут еще и навредить такому бизнесу, разместив в сети негативный отзыв — все это привело к тому, что сегодня побеждают создатели хороших продуктов, считает Шмидт.

Помимо этого, баланс сил изменился и внутри самих компаний — теперь конкретный сотрудник или небольшая команда могут предложить и разработать услугу, которая в будущем принесет бизнесу миллионы. Таких людей Шмидт и Розенберг называют «умными креативщиками».

Нельзя быть медленным

Эти сотрудники обладают пониманием технологических процессов, нужд бизнеса и способностью к генерации прорывных идей. Шмидт убежден, что если руководители обеспечат таких людей ресурсами и дадут им свободу действий, те смогут очень быстро добиться очень хороших результатов. По мнению председателя директоров Google, проблема большинства сегодняшних компаний заключается в том, что они всеми силами пытаются минимизировать риски и не поощряют начинания талантливых сотрудников. 

Они закрывают доступ к информации, а не делятся ею, разработки ведутся в стиле, не подразумевающем право на ошибку, а наиболее важные решения принимаются несколькими высшими топ-менеджерами, которые затем доводят их до всех работников. Все это выливается в крайне низкую скорость работы таких организаций — в век интернета это верный способ вылететь из бизнеса, считает Шмидт.

Как построить успешный интернет-бизнес

Шмидт и Розенберг убеждены, что в современных условиях создать бизнес, который будет стабильным и успешным, можно только привлекая к работе креативных сотрудников и окружая их максимальным комфортом. 

Работа с людьми

По мнению топ-менеджеров Google, талантливым специалистам важно чувствовать связь с компанией, где они работают — такие люди хотят быть частью ее успеха. Именно поэтому руководителям следует разработать документ, описывающий ценности компании, а затем начать воплощать их в реальность.

Кроме того, Шмидт и Розенберг считают, что небольшие команды работают эффективнее, чем большие отделы и департаменты. Следует выделять сотрудников, которые вносят наибольший вклад в общее дело, и строить команды вокруг них.

Стратегия

Годы, когда каждый новый бизнес начинался с разработки бизнес плана, миновали, убеждены топ-менеджеры Google. Они считают, что теперь ни один выпускник MBA не сможет разработать стратегию, которая окажется стопроцентно верной и не претерпит изменений в будущем. Талантливые специалисты очень хорошо это понимают, и посчитают, что формальный бизнес-план будет ограничивать их в работе. 

Когда Джонатан Розенберг пришел в Google, то сразу занялся разработкой бизнес-плана. Когда он показал его Ларри Пейджу, тот заявил, что план — «это глупость».

Теперь Шмидт и Розенберг советуют предпринимателям выстраивать бизнес не на жестком бизнес-плане, а разрабатывать гибкую стратегию, предполагающую изменения в будущем. По мнению топ-менеджеров Google, основой успешного бизнеса являются три вещи: передовые продукты с уникальными характеристиками, оптимизация процессов для роста компании, а не получения дохода «здесь и сейчас» и изучении конкурентов (но не слепое копирование их решений).  

Создание комфортной среды

Многие представители бизнеса утверждают, что найм персонала является очень важной составляющей работы компании. Но большинство из них, в конечном итоге, перекладывают заботы по подбору работников на профессиональных рекрутеров. Шмидт и Розенберг убеждены, что руководители должен участвовать в подборе работников для своей компании. 

Однако после того, как компании удалось собрать команду из талантливых сотрудников, работа руководителя не заканчивается — для получения хороших результатов необходимо предоставить этой команде комфортную для работы среду. Наиболее важным аспектом в этом деле является выстраивание правильного процесса принятия решений — если сотрудники будут знать, что все решает не только «самый главный босс», но в принятии решения участвуют и они, то это повысит их боевой дух. 

Шмидт и Розенберг говорят, что многие компании, в таком случае реализуют подход, при котором для принятия решения необходимо прийти к «консенсусу», не очень понимая, что на самом деле означает это слово. По их мнению, консенсус — это не ситуация, в которой все участники дискуссии согласились с принятым решением. На самом деле это означает, что в ходе обсуждения были выслушаны все мнения, и выбрано лучшее из предложенных решений. 

Помимо принятия решений, важна прямая коммуникация руководителей с подчиненными — Шмидт говорит, что большинство менеджеров убеждены в своих коммуникационных талантах, но чаще всего они ошибаются. По мнению топ-менеджеров Google, руководитель должен быть максимально открытым для своих подчиненных и поощрять обмен информацией в коллективе.

CEO должен быть также и CIO (Chief Innovation Officer) — при этом необходимо понимать, что инновации невозможно получить с помощью приказа. Можно создать условия, в которых сотрудники будут создавать инновационные продукты, но нельзя заставить людей придумывать инновационные идеи.

Помимо этого, инновациям способствует постановка «недостижимых задач» — возможно, их и не удастся воплотить в жизнь, но на пути к этому возможно возникновение новых интересных решений, которые пригодятся в других проектах.


Кроме этого, Шмидт советует руководителям технологических компаний прислушиваться «не к "пиджакам", а к инженерам» и позволить им заниматься своей работой, а не составлять бессмысленные презентации. Только так можно создать атмосферу, в которой будут рождаться инновационные идеи.

Идея

Шмидт и Розенберг говорят, что советы, изложенные в их книге, предназначены не только для предпринимателей или руководителей технологических компаний — возможности для развития есть везде, а талантливые люди работают в различных областях. Для крупного успеха нужна лишь по-настоящему большая идея — Шмидт советует предпринимателям спросить себя о том, что может стать реальным в течение пяти лет. 

Попробуйте представить невозможное.

После того, как такая идея появится — нужно просто поверить в реальность ее выполнения. Шмидт считает, что иногда добиться невозможного куда проще, чем решить небольшую задачу.

#Google #эрик_шмидт #презентация #советы_руководителям #джонатан_розенберг #как_работает_google

Статьи по теме
Как эффективно работать с email: 9 cоветов по ведению электронной переписки от топ-менеджеров Google
Мысли Эрика Шмидта про будущее интернета из его книги "The New Digital Age"
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления