[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["nfc","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b","\u043c\u0435\u0436\u0434\u0443\u043d\u0430\u0440\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b","apple_pay","currentc","\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b\u0435\u0440\u044b"], "comments": 36, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5489" }
Alexander Lashkov
2 517

Платежные войны: Американские ритейлеры создадут конкурента Apple Pay

20 октября компания Apple запустила в США свой собственный платежный сервис Apple Pay, позволяющий оплачивать покупки при помощи iPhone 6. Не все американские ритейлеры поддерживают этот проект — по сообщениям СМИ, многие крупные игроки рынка объединились для создания собственного платежного приложения.

Убийца Apple Pay

Несколько крупных ритейлеров, включая тяжеловесов вроде Walmart, Kmart, 7-Eleven и Best Buy, еще в 2012 году запустили проект по созданию собственного приложения для оплаты с помощью мобильного телефона CurrentC. Его запуск намечен на 2015 год, а до этого времени, компании планируют всеми силами препятствовать распространению Apple Pay.

Представители Walmart и Best Buy подтвердили журналистам The Wall Street Journal информацию о том, что покупатели не смогут оплачивать покупки в магазинах этих сетей с помощью системы Apple. Ранее на этой неделе в прессу попала памятка для сотрудников аптечной сети Rite Aid, в которой говорится о том, что компания планирует модифицировать или отключить NFC-ридеры в своих магазинах таким образом, чтобы покупатели не смогли использовать Apple Pay (и другие платежные системы вроде Google Wallet или SoftCard):

Учтите, что мы не принимаем Apple Pay. Однако, компания сотрудничает с некоторыми крупными ритейлерами над созданием мобильного «кошелька», с помощью которого покупатели смогут оплачивать покупки с привязанных банковских карт прямо со смартфона. Запуск сервиса запланирован на первую половину 2015 года.

Если покупатель попробует оплатить товар через Apple Pay, кассовый аппарат выдаст ошибку. Необходимо проинструктировать кассиров и сообщить им, что в таком случае следует извиниться перед клиентом и объяснить ему, что мы не принимаем Apple Pay, но в следующем году запустим свой мобильный кошелек.

Позднее появились сообщения о том, что от поддержки Apple Pay отказалась еще одна крупная американская аптечная сеть CVS. Ожидается, что как и Rite Aid, компания будет использовать CurrentC после запуска приложения в 2015 году.

Избавиться от банков

Еще задолго до того, как Apple анонсировала свой платежный сервис, крупные ритейлеры задумались о том, как избавиться от необходимости платить платежным с системам вроде Visa и MasterCard комиссию в размере 2% или 3% от суммы покупки при оплате картой. В результате была организована компания MCX (Merchant Customer Exchange), чьей главной задачей стало создание решения для мобильных платежей — приложения CurrentC, которое готовится к официальному запуску и уже доступно для скачивания в онлайн-магазинах.

В отличие от NFC-приложений, CurrentC использует QR-коды, которые отображаются на экране кассового аппарата и сканируются смартфоном пользователя для инициализации и верификации транзакций — это позволяет списывать деньги с привязанной к смартфону банковской карты, без участия платежных систем. Кроме того, система умеет автоматически предоставлять скидки, учитывать бонусы программ лояльности и проводить оплату с помощью различных сервисов, не передавая продавцу никаких чувствительных данных покупателя.

Помимо Walmart, создание CurrentC поддерживают такие игроки, как Gap, Old Navy, 7-Eleven, Kohls, Lowes, Dunkin' Donuts, Sam's Club, Sears, Kmart, Bed, Bath & Beyond, Banana Republic, Stop & Shop и Wendy's.

В отличие от ритейлеров, банки и платежные системы горячо поддержали появление Apple Pay, поскольку этот сервис в перспективе будет способствовать увеличению числа мобильных покупок и, соответственно, прибыли финансовых компаний, проводящих платежи через свои системы. В данный момент на сайте компании из Купертино перечислено всего 34 организации, поддерживающие работу с Apple Pay (пятеро из них это различные филиалы ритейлера Foot Locker, а одна — сама Apple).

В январе 2013 года СМИ сообщали о том, что годом ранее MCX требовала от ритейлеров, желающих участвовать в проекте, входной взнос в размере от $250 тысяч до $500 тысяч и подпись трехлетнего договора на экслюзивное обслуживание с MCX.

Победит ли CurrentC

TechCrunch сообщает о том, что CurrentC в настоящее время тестируется в нескольких магазинах в штате Миннесота. Не все аналитики уверены в успехе этого проекта, например известный журналист и дизайнер Джон Грубер сомневается в том, что CurrentC способен победить Apple Pay и получить широкое распространение:

Проблема CurrenC заключается в том, что оно ничего не дает пользователям — с его помощью ритейлеры хотят избавиться от необходимости платить комиссии платежным системам. 

Для покупателей здесь нет никаких плюсов — им нужно будет доставать телефон, запускать приложение, затем сканировать QR-код с кассового аппарата, а затем ждать подтверждения транзакции. Заплатить карточкой или тем же Apple Pay куда проще.

Одним из вероятных преимуществ CurrenC может стать кросплатформенность, поскольку для работы приложения не нужны новые технологии вроде NFC или Bluetooth LE — это позволит ему функционировать на старых iPhone и Android-смартфонах, в то время как Apple Pay доступна только пользователям iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Кроме того, с помощью приложения клиенты могут получать скидки, что должно привлечь любителей сэкономить.

Аналитик TechCrunch Джош Констин считает, что единственным шансом CurrentC на победу, является развитие направления скидок. Если ритейлеры, поддерживающие проект, смогут предоставить своим покупателям скидку в несколько процентов с каждой покупки при оплате через CurrentC, это может заинтересовать клиентов. Первоначально этот шаг сведет на нет все усилия по избавлению от нежелательных затрат на комиссии платежным системам, но поможет получить большую базу лояльных пользователей.

Если же CurrentC не сможет предложить понятные преимущества для покупателей, то они предпочтут Apple Pay, даже несмотря на некоторые шероховатости этого сервиса вроде ошибок при списании средств.

#NFC #платежные_системы #международные_платежные_системы #Apple_Pay #CurrentC #ритейлеры

Статьи по теме
Double Pay: Американские пользователи Apple Pay пожаловались на двойные списания средств при оплате
Константин Савченко, «Кошелёк»: Мобильные NFC-платежи — круче, чем любой пластик
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления