[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 51, "likes": 30, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5501" }
Редакция vc.ru
21 159

Как действовать разработчикам игр после блокировки плагина Unity в браузере Chrome

Добрый день, хотелось бы получить комментарии от представителей Unity Technologies о блокировке со стороны Chrome и Firefox плагина Unity.

Какая альтернатива будет дана разработчикам вместо веб-плеера? Переход на другие браузеры (минусы решения в том, что есть опасения блокировки со стороны этих браузеров в будущем, неустойчивость самих браузеров — в первую очередь, IE, малое распространение этих браузеров по мировому интернету, а если продукт рассчитан на весь мир, то получается совсем мелкая ЦА).

Переход на WebGL для серьезных разработчиков — это как с болида пересесть на трёхколесный велосипед (с одним сломанным колесом). Это вообще не вариант по двум причинам:

1) Он настолько некроссбраузерный, неустойчивый и глючный, а самое главное — слабый (по возможностям графики — реально уровень игр 2003 года) и годится лишь для дешевых тайтлов в соцсетях.

2) Порт в WebGL появится вместе с официальным релизом Unity 5, а будет он неизвестно когда в следующем году (может быть, в конце — с учетом скорости работы), мы в бета-группе «пятёрки», и до официального релиза с ее багами там как до Луны.

Ввиду вышеперечисленных вещей, в чем будет конкурентное преимущество Unity перед Unreal Engine (он дешевле, те же самые платформы для паблиша, огромная мощность, оптимизация производительности и почти безграничные возможности для разработчиков) и другими продуктами? Почему Unity не договорились с Google? Почему Unity не сделали порт под PPAPI или не придумали других решений (доля Chrome огромна, и даже если делать порт только под него, это уже будет финансово оправданно).

Также некоторе разработчики, занятые 3D-проектами для соцсетей, опасаются, что это автоматически будет считаться нарушением правила 5.1 https://vk.com/dev/rules, и новые приложения для Unity Web Player не пройдут аппрув, хотя на работу в Chrome никак повлиять не могут. Стоит ли им об этом беспокоиться?


ЦП обратился за комментариями к представителям Unity Technologies.

Валентин СимоновField Engineer, Unity Technologies в России

Общий комментарий о ситуации 

Мы понимаем, что дни, когда в браузере можно было запустить любой нативный код, сочтены, ведь развелось огромное количество плагинов, которые работают плохо, а в некоторых случаях даже представляют собой прямую угрозу безопасности. 

Даже при том, что мы в Unity постоянно трудимся над тем, чтобы с помощью системы автообновления у пользователя стояла самая свежая версия плагина, мы согласны, что в дальнейшей перспективе исполнение нативного кода в браузерах накладывает на их разработчиков непомерную ответственность, которую они с себя предпочитают снять.

Как следствие этого, мы прилагаем сейчас максимальные усилия для того, чтобы как можно скорее выпустить Unity 5 для публикации в WebGL. Мы верим в то, что это самое лучшее и безопасное решение на долгосрочную перспективу, для запуска современного 3D- и 2D-контента в браузерах.

Публикация в WebGL из Unity 5 будет бесплатной опцией, и позволит вам реализовывать свои цели, не прибегая к плагинам.

В сотрудничестве с разработчиками браузеров мы сейчас работаем над улучшением производительности игр, работающих на WebGL, и текущие результаты уже весьма неплохи — на самом деле, в некоторых случаях, наше решение под WebGL исполняется так же быстро, как и в нативной среде. Чуть подробнее о тестированиях производительности Unity в WebGL мы недавно писали в нашем блоге.

Почему плагин не переписан на PPAPI 

Мы чётко обозначили отказ от этого варианта ещё в конце прошлого года, когда стало известно о развитии Chrome по этому пути, и наша позиция с тех пор осталась неизменной. Для этого нужно было бы потратить чрезвычайно много времени, а это нерационально, в том ключе, что все усилия были бы направлены на выпуск решения под закрытую (Chrome-only) платформу. Это неинтересно, особенно если учесть, что уже существует кросс-браузерное решение WebGL/JS. 

Мы считаем, что подобный шаг немного подтолкнет в том числе и наших пользователей к тому, чтобы они оказывали влияние на разработчиков браузеров для улучшения поддержки WebGL.

Все, чем мы занимаемся, требует ресурсов и времени. Мы считаем, что технология WebGL — самая перспективная на сегодняшний день, и делаем на это основную ставку.

Ведутся ли переговоры с командой Chrome? 

Мы не можем комментировать стратегии развития других компаний, поэтому всё, что тут можно сказать, это то, что мы свое мнение о том, что подобные шаги являются слегка преждевременными, уже озвучивали и доносили до всех заинтересованных сторон.

До выхода WebGL доступ веб-играм на Unity закрыт? 

Это абсолютно не так, потому что Chrome, во-первых, поддерживает WebGL, а мы уже предлагаем возможность принять участие в закрытом бета-тесте Unity 5, а наши специалисты уже показали демо-версии некоторых игр, запускающихся, в том числе, и в Chrome. Более того, есть примеры коммерческих релизов, работающих в браузерах с поддержкой WebGL.

Что делать командам, которые готовят web-проекты к запуску в самое ближайшее время? 

WebGL уже в данный момент находится в достаточно стабильном состоянии. Коммерческие проекты уже начали выходить, как уже было отмечено в предыдущем ответе.Конечно же, все не идеально, но работа делается, и в том числе благодаря разработчикам.

Если же сомнения тревожат вашу студию очень сильно, то в этом случае разработчикам надо срочно связываться с нами, чтобы поучаствовать в бета-тесте Unity 5 и обсудить возможности переноса под WebGL.

Сейчас уже многие российские компании, направленные на иностранный рынок, активно работают над переносом своих проектов, а некоторые из них даже показывают демо-версии своих прекрасных рабочих сборок.

Что заменит Unity Cache в WebGL-проектах? 

Браузеры поддерживают API для кэширования, для которого не требуется Caching License от Unity: IndexedDB, File System API и так далее. Однако, каждый браузер накладывает на размер кэша свои ограничения, и в некоторых случаях просит подтверждение у пользователя.

Когда планируется выход WebGL? 

Паблишиниг на WebGL будет вместе с финальной версией Unity 5.0. Мы надеемся уже в самое ближайшее время запустить открытый бета-тест. Большинство игр должны просто сразу же заработать, но вполне возможно, что для каких-то определённых приложений, которые предъявляют высокие требования к производительности, используют нетворкинг или какие-то сторонние библиотеки, платформа будет ещё не готова.

Представители «ВКонтакте» прокомментировали опасения разработчиков по поводу Unity Web Player.

«ВКонтакте»пресс-служба

Устраивать охоту на ведьм мы точно не будем — если приложение не будет работать только в одном браузере по причинам, которые разработчик не имеет возможности устранить — это допускается. Наша задача состоит в том, чтобы пользователи не оказывались перед каталогом неработающих приложений, то есть разработчикам надо будет проделать какую-то работу для оповещения пользователей Chrome.

Редакция попросила высказаться Сергея Бабаева, ментора рубрики «Рынок игр».

Сергей Бабаевдиректор по развитию Nekki и ментор рубрики «Рынок игр»

Сразу хочется остановить распространение слухов о «внезапном отключении Web-плеера». Во-первых, он до сих пор не отключен, но это не самое важное. А во-вторых, и вот это уже важно, информация об отключении поступила в паблик еще в начале этого года. Конечно, мы до последнего рассчитывали, что ребята из Unity как-то уладят вопрос. Но речь не о каком-то конфликте между Unity и командой Chrome, а об отказе последней от целого ряда плагинов, построенных на одной технологической базе. И Unity здесь лишь один из фигурантов, о котором мы, ввиду особенной нашей работы, наслышаны. Будь это частный конфликт, наверняка бы он был решен оперативно и без особого шума, как не раз бывало. Но этот случай носит общий характер, не связанный ни конкретно с Unity, ни с какими-либо другими браузерами, кроме Chrome.

Нет никакого конфликта с Unity, есть конфликт с технологией, на которой базируются плагины. Понимание этой специфики отвечает на вопрос «почему проблема не повторится с другими браузерами».

Самым неприятным для отечественных студий в этой истории могло бы стать правило 5.1 для публикации приложений во «ВКонтакте», но представители сети выше уже ответили, что администрация с пониманеим относится к таким проблемам, и разработчикам стоит лишь должным образом оповестить пользователей о технических неполадках в Chrome. 

Давайте на способах «обхода» Chrome попробуем остановиться детальнее.

Оповещение пользователей 

Виральный трафик — самая важная фишка соцсетей для 3D-проектов на Unity (и не только для них, конечно). Такие пользователи будут заходить в вашу игру с любых браузеров, и единственное, что вы можете сделать — оповещать игроков с Chrome.

По сути, вы должны сделать эдакий landing-page игры, который показывается только владельцам Chrome, рассказывает о прелестях игры, но объясняет, что данный браузер не поддерживается. Чтобы насладиться красотами и 3D-миром прямо в вашем браузере, потребуется перезайти в игру из Opera, Mozilla, IE… Например так выглядит лендинг в игре «Контра Сити», объясняющий пользователю, что у него нет плагина Unity Web Player:

Вам лишь придется изменить содержание «лендинга» на призыв перезайти с другого браузера. Скриншоты, видео, перечень фич — по-прежнему нужны, так как зачастую его будут видеть новые игроки, и вам все еще нужно мотивировать их тратить на проект драгоценное время, в том числе на перезаход с другого браузера. Также не забудьте на видном месте указать суть проблемы («Ваш браузер не поддерживается, попробуйте в YYY»). Если вы просто попросите перезайти, потому что это вам взбрело в голову и без объяснения причин, то у игрока возникнет ряд вопросов, а озадаченный игрок — потерянный игрок.

Это решение пригодится вам и для прохождения аппрува соцсетей и для снижения отсева на пользователях Chrome.

Исключение владельцев Chrome 

Все несколько проще, когда речь идет о покупке трафика в соцсетях. Таргетинг в них достаточно глубокий, и вы можете попросту исключить владельцев Chrome из показов рекламной кампании. Среднестатистический проект не ощутит разницы ни по количеству показов, ни по переходам, ни по стоимости установки. Едва ли вы так активно выедаете аудиторию, что владельцы того или иного браузера критичны для вас. По правде говоря, я не знаю таких 3D-проектов на социальных сетях, для которых могла бы существовать проблема исключения владельцев Chrome из рекламной аудитории.

Например, во «ВКонтакте» желаемые браузеры задаются в разделе «Дополнительные параметры»:

Похожая функциональность доступна и в Target@Mail.ru (позволяюет настраивать рекламу для «Одноклассников» и «Моего Мира»)

Масштаб трагедии

Попробуйте определить, насколько проблема с Chrome вообще вас затрагивает. Я бы поставил на то, что существующую аудиторию перезаходить с другого браузера уговорить достаточно просто. Реальная проблема — сократить потери новых игроков. Но для верности оба фактора стоит промониторить:

— Зафиксируйте процент попадания пользователей в игру до проблем с Chrome; 

— Внедрите внутреннюю статистику, с каких браузеров заходят игроки (получите средний процент пользователей Chrome конкретно для вас — не надо ориентироваться на мифическую «статистику из интернета»); 

— Оцените процент попадания пользователей в игру после проблем с Chrome (как минимум на тех же объемах притока новой аудитории); 

— Разница в показателях будет демонстрировать то, насколько сильно проблема затрагивает вас; 

— Внедрите Landing, призывающий и объясняющий необходимость перезахода с другого браузера; 

— Повторно оцените процент попаданий в игру новых пользователей; 

— Если процент заметно ниже, чем был при первых замерах, обратитесь в CIS-офис Unity за доступом в Beta-Team Unity 5 и проведите необходимые тесты WebGL-версии.

Обращаться по таким вопросам необходимо к Роману Менякину — директору по развитию русского Unity, romanm@unity3d.com

Вчера также стало известно, что всем обладателям Pro-версии Unity и оставившим предзаказы уже доступна бета-версия Unity 5.0.

Unity vs Unreal Engine 

Откровенно говоря, тема сравнения двух движков видится мне не очень логичной. Ничего не изменилось — если вам нужна хорошая, легкая мультиплатформенность, то Unity — точно ваш выбор. Если у Unity есть временная проблема с одним браузером, то у UE нет браузерного решения вовсе. Если же вы разрабатываете проект для конкретной платформы, то все зависит лишь от потребностей и наличия квалифицированных кадров. Найти опытных «анрильщиков» сложно, а обучать их может себе позволить далеко не каждая студия (и уж тем более не маленькая инди-студия). При этом, наверное, из Unreal Engine можно выжать больше.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления