[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["linko","inbot","\u043e\u043b\u044c\u0433\u0430_\u0448\u043d\u0430\u0439\u0434\u043b\u044c","\u043a\u0430\u043a_\u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c_\u0438\u043c\u044f_\u0434\u043b\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043d\u0430\u0437\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0434\u043b\u044f_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438"], "comments": 16, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5504" }
Daria Khokhlova
7 402

Как выбрать имя для компании — опыт Inbot

Ментор стартап-акселератора TechStars и директор по развитию сервиса для обработки данных о работе с клиентами и продажах Inbot Ольга Штайдль написала колонку о том, как выбрать имя для стартапа. Штайдль описала, как это происходило в одной из компаний, в которых она работает.

Прямо перед запуском Inbot для широкой аудитории основателям проекта пришлось искать новое название. Предыдущее (Linko), считает Ольга, было отличным — оно отражало суть проекта. Оно легкозапоминаемо и легкопроизносимо. Но обстоятельства вынудили руководство придумывать ему замену. Директор по развитию Inbot выделила в процессе поиска имени для компании пять этапов, которые прошла команда.

Определение различных подходов

1. Абстрактное имя

Название, которое не вызывает прямых ассоциаций с продуктом. Чтобы встроить его в концепцию бренда, придется потратить некоторое время и деньги.

Яркий пример абстрактного имени: Apple.

2. Описательное имя

Название объясняет, чем занимается компания. Такой подход не предполагает эмоциональной связи пользователя с продуктом и подходит скорее для проектов, пытающихся апеллировать к рациональности клиента.

Эмоциональности бренду с описательным именем можно добавить с помощью хорошо продуманного дизайна и маркетинговой стратегии.

Пример: Salesforce.

3. Эмоциональное имя

Придумать такое название сложнее всего. Оно должно на уровне чувств объяснять покупателю, для чего предназначен продукт. Подобное имя должно сопровождаться сильным поясняющим девизом.

Пример: Beats by Dr. Dre (девиз — «Люди не слышат всей музыки», People aren’t hearing all the music — ред.).

Для начала команде нужно выбрать, какой из трёх подходов будет использоваться. У всех её членов есть свои суждения и предпочтения. Вот схема, которую использовали в Inbot:

  • Составили список преимуществ для каждого из подходов.
  • Организовали встречу с представителями других компаний — чтобы понять, что думают люди «со стороны» и выявить некоторые преимущества, о которых не знали члены команды.
  • Протестировали некоторые из вариантов названий — предложили оценить их пользователям бета-версии, руководителям сторонних проектов и нескольким профессорам.

Таким образом сотрудники Linko выяснили, что для их сервиса лучше всего подойдёт название второго типа — описательного.

Проверка названий

Команда Linko составила список условий, которым должно соответствовать будущее имя компании:

  • название свободно на рынках США и Европы;
  • доступны нужные домены;
  • премиум-домены можно выкупить у собственников;
  • имя не занято в App Store и Play Store;
  • никнейм, соответствующий названию, свободен в Twitter и Facebook;
  • в предполагаемом имени восемь или менее букв.

После этого в Linko занялись составлением списка тегов, по которым продукт будут искать, ключевых возможностей проекта, слов, которые хотелось бы вставить в название, и фраз, описывающих сервис.

К завершению этого этапа у команды осталось лишь два варианта названия, которые удовлетворяли всем поставленным условиям.

«Внешний» мозговой штурм

Руководство Inbot пригласило на своеобразный семинар креативных людей — дизайнеров, разработчиков и бизнесменов, — чтобы те помогли компании придумать ещё несколько вариантов названия.

Чтобы избежать смещения разговора не в то русло и услышать как можно больше идей, было установлено несколько правил:

  • Предложенные имена не проходили проверку на доступность прямо на семинаре.
  • Каждый участник получил право высказаться.
  • Приглашенные на семинар являлись представителями всех слоев целевой аудитории проекта — это были люди обоих полов, носители английского языка (и в качестве родного, и в качестве иностранного языка), дизайнеры, инженеры и предприниматели.

Как проходил семинар

Сначала все участники представились и рассказали о себе. Креативный директор Inbot объяснил им поставленную задачу, требования к её решению и рассказал, какие инструменты можно использовать для её решения.

После этого приглашенные должны были описать на бумаге, что они думают о продукте, и какие ассоциации он у них вызывает.

Затем начался этап, на котором участники семинара придумывали названия. Аудитории предоставили восемь минут, чтобы каждый мог выписать 10 имён, которые первыми приходили в голову. Когда время вышло, все варианты были зафиксированы на доске.

Теперь всех присутствующих попросили выбрать те названия, которые им больше всего понравились. Самые популярные выписывали на отдельную доску.

Обсуждение результатов семинара внутри компании

Ольга Штайдль рекомендует помнить, что «внешний» мозговой штурм призван выявить, какие ассоциации вызывает продукт у пользователя, а не определить конкретное будущее имя бренда.

На следующий день после семинара следует обсудить все полученные варианты внутри команды. В идеале, после этого этапа у проекта должно остаться около трёх названий.

Тестирование оставшихся имён

В случае Inbot, итоговое название было выбрано не из вариантов, предложенных на семинаре, а из начального списка, составленного на первый же день обсуждений.

В качестве последнего шага сотрудники Inbot разослали части клиентов опрос, в который включили трех «финалистов» и два вопроса:

  • Объясняет ли каждое из имён, чем занимается компания?
  • Как Вы относитесь к приведенным названиям?

Выбор названия

В итоге сотрудники остановились на имени Inbot. Оно удовлетворяло всем поставленным условиям относительно длины, понятности и доступности.

Пользователю, пишет Ольга, понятно, чем занимается Inbot. Название состоит из слова bot, которое обозначает автоматизированную систему, и in — оно отсылает к использованию данных из установленных приложений. Клиенту интуитивно ясно, что Inbot собирает и анализирует информацию о продажах и доходах.

Руководство чувствовало, что название получилось слишком техническим, поэтому было решено разработать более эмоциональный логотип и маркетинговую стратегию. На данный момент компания всё ещё находится в процессе перехода от прежнего имени к новому.

#linko #inbot #Ольга_Шнайдль #как_выбрать_имя_для_стартапа #название_для_компании

Статьи по теме
Выбор названия для стартапа: подводные камни
Исследование: Какой длины должно быть название приложения в App Store
Каким должно быть название стартапа?
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления