{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","app_store","google_play","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","foursquare","\u0447\u0435\u043a\u0438\u043d\u044b","swarm","foursquare_\u043f\u043e\u0441\u043b\u0435_\u043f\u0435\u0440\u0435\u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430"], "comments": 37, "likes": 22, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5508", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
13 196

Foursquare без Swarm: Чем обернулось разделение на два сервиса

В июле 2014 года сервис Foursquare обновил сайт и приложение. Функция чекинов была вынесена в новое приложение — Swarm, — а в старом остались возможности оставления отзывов и поиска нужного места. Издание Venture Beat разобралось, как перезапуск повлиял на успехи Foursquare.

В мае 2014 года Foursquare выпустила новое приложение — Swarm. В него была вынесена функция чекинов. Также компания анонсировала полный отказ от обозначения местонахождения пользователя в основном приложении. 23 июля стало известно о ребрендинге сайта и выходе обновлённой версии Foursquare для iOS и Android.

В августе один из редакторов Venture Beat написал материал о том, почему перезапуск спас Foursquare от неминуемой гибели. Журналист отмечал резкий рост скачиваний в App Store и Google Store, а также повышение рейтинга приложения от полутора звёзд до двух. 23 октября издание представило статью, в которой объяснило, почему до сих пор нельзя сказать однозначно, было ли решение руководства Foursquare единственно верным.

По данным ComScore, в апреле 2014 года количество пользователей Foursquare на iOS стало достаточно резко падать. С распространением Swarm в июле падение замедлилось, но в августе интерес аудитории к новой программе упал, и показатели обоих приложений от Foursquare опять пошли вниз.

Максимального числа уникальных пользователей Swarm достиг в августе.

Статистика, приведенная ресурсом App Annie, более подробно иллюстрирует динамику числа загрузок основного приложения Foursquare. Максимальный рейтинг приходится на 2011 год — тогда Foursquare входил в топ-50 общего рейтинга приложений в App Store на 44 месте (и на втором месте среди сервисов для путешествий).

На 22 октября 2014 года Foursquare находился на 923 месте в общем рейтинге — и на 25 месте среди сервисов для путешественников.

Примерно так же выглядит график динамики количества уникальных пользователей приложения Foursquare для Google Play.

Swarm следует тем же тенденциям. На данный момент приложение занимает 103 место в Соединенных штатах среди социальных сетей, а в общем рейтинге не входит даже в топ-1500.

На графике, показывающем количество скачиваний Swarm в Google Play, видно, что максимальный интерес пользователей Android к приложению также был зафиксирован в августе 2014 года.

Долгосрочные перспективы

Руководство Foursquare заявляет, что сервис теперь совсем другой — и люди воспринимают его по-другому. В планах создателей превратить проект в полномасштабного конкурента Yelp. Этому способствует прирост пользователей веб-версии программы: за год он составил 60%, сообщают Venture Beat представители компании. Сейчас соотношение людей, пользующихся мобильной версией и веб-версией — 1:1.

Однако по данным Google Trends, количество поисковых запросов, содержащих Foursquare и Foursquare.com, с августа начало ощутимо снижаться.

Venture Beat считает, что если Foursquare хочет продлить своё присутствие на рынке и вернуть былую славу, руководству компании придётся проделать массу работы. Представители Foursquare отмечают, что разделение на два приложения поддержало общую стратегию компании и позволило проектам развиваться отдельно. По данным Foursquare, сейчас 1/3 аудитории пользуется исключительно Swarm, 1/3 — Foursquare, и 1/3 — обоими сервисами одновременно.

20 октября издание Business Insider сообщило о запуске первой рекламной кампании Foursquare. Рекламные плакаты будут размещать в аэропортах, пунктах проката велосипедов и метро в Нью-Йорке и Чикаго. Объявления покажут, как люди с разными вкусами могут использовать Foursquare, чтобы найти то, что они ищут.

#золотойфонд #App_Store #google_play #мобильное_приложение #статистика #foursquare #чекины #Swarm #foursquare_после_перезапуска

Статьи по теме
Почему перезапуск спас Foursquare от неминуемой гибели
Новый фирменный стиль Foursquare: мнения экспертов
Foursquare выпустил отдельное приложение для чекинов Swarm
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]