[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","alibaba","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","aliexpress","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a","itao"], "comments": 40, "likes": 27, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5510" }
Павел Федоров
18 308

Китайская угроза: Как Alibaba Group захватывает Россию

Одна из крупнейших китайских компаний Alibaba Group уже несколько лет работает в России. В основном через онлайн-магазины Taobao и AliExpress. ЦП разобрался, как устроен бизнес китайского гиганта на российском рынке.

19 сентября один из крупнейших концернов Китая Alibaba Group провёл первичное размещение акций на бирже Nasdaq в США. Ценные бумаги с тикером BABA в первый день выставили по цене в $68 — по верхней границе диапазона. В тот же день их стоимость превысила $93, а капитализация компании составила $241 млрд.

IPO Alibaba Group эксперты признали крупнейшим в 2014 году и одним из самых больших за всю историю существования бирж — концерн привлёк $21,8 млрд. Основатель холдинга Джек Ма заработал на IPO $867 млн.

Российские корни

В марте 2014 года российский бизнесмен Алишер Усманов стал продавать свои активы в США — Facebook, Zynga, Groupon, Apple. Освободившиеся деньги он потратил на выход на китайский рынок. Усманов является акционером ритейлера JD.com и ряда других компаний. В их числе и Alibaba Group. Россиянин владеет примерно 0,5% акций холдинга, которые он приобрёл примерно за $176 млн.

В Россию Alibaba Group пришла ещё до получения инвестиций от Алишера Усманова. Местным клиентам холдинг знаком, в основном, благодаря двум онлайн-магазинам: Taobao и AliExpress.

Taobao

Taobao рассчитан в основном на жителей Китая — интерфейс не переведён на русский язык, долгое время отсутствовал и английский, а цены выставлены в местной валюте. Из-за этих сложностей с этого сайта многие россияне заказывают товары, преимущественно одежду, не напрямую, а через реселлеров — уже умеющих покупать и переводить стоимость в рубли.

Свою деятельность такого рода торговцы ведут незаконно, а для продвижения используют «ВКонтакте»: поиск по запросу «Taobao» находит более пяти тысяч сообществ. Оценить размер этого теневого рынка не представляется возможным.

11 ноября 2013 года, во «Всемирный день покупок и шоппинга», на Taobao продали товаров на $5,7 млрд. На этот же день в 2014 году у площадки ещё более глобальные планы. Taobao прогнозирует, что общая сумма продаж составит около $50 млрд за сутки.

AliExpress по-русски

Иначе обстоят дела с AliExpress — проект ориентирован на международные рынки. Он был запущен в 2010 году, а на российский рынок вышел в 2012 году. В первом квартале 2013 года россияне осуществили 43% от общего количества транзакций на сайте. Всего за этот период они совершили 20 млн покупок.

По данным самой Alibaba Group, аудитория активных пользователей AliExpress в России на конец июня 2014 года составляла более 4 млн человек. В августе торговая площадка вошла в топ-10 сайтов в России по посещаемости с показателем в 16 млн посетителей. Для сравнения: сайт российского ритейлера Ozon за тот же период посетило чуть более 8 млн пользователей.

По данным Similarweb, Россия даёт AliExpress 12,23% от всего трафика. В сообществе ритейлера «ВКонтакте» состоит 1,3 млн человек.

В 2013 финансовом году, который закончился 31 марта 2014 года, Aliexpress.com обеспечил выручку в $151 млн — её рост в сегменте международного ритейла составил 139%. Главной причиной этого, как указывает Alibaba в своей отчетности, стало увеличение числа покупателей в России, США и Бразилии. Сейчас AliExpress принимает оплату через сервисы Qiwi, WebMoney и «Яндекс.Деньги».

В августе менеджмент Alibaba Group решил открыть офис в России, и приступил к поискам для него руководителя. Уже в сентябре директором по развитию бизнеса холдинга в СНГ стал Марк Завадский, который основал агентство по связям с общественностью Asia To Go Limited.

Марк Завадский

В сентябре стало известно, что Alibaba Group ведёт переговоры с несколькими логистическими компаниями о доставке товаров из Китая в Россию. Одной из них является Pony Express. По информации «Коммерсанта», Pony Express может к 2016 году построить в России логистическую сеть, на реализацию проекта понадобится около $600 млн, которые рассчитывают привлечь от инвесторов, в частности, у китайского холдинга.

Кроме представительства в СНГ, у Alibaba Group в китайском офисе есть отдел, который занимается российским рынком. Именно эта команда ответственна за адаптацию AliExpress и подготовку тематических предложений. Одно из них — «Всемирный день шопинга».

Команда Alibaba Group, которая занимается развитием бизнеса в России из Китая

«Всемирный день шопинга»

11 ноября на AliExpress начнётся глобальная распродажа, на которой пользователи из России смогут выбрать из миллиона товаров со скидками до 50%. Для того, чтобы в мероприятии приняло участие как можно больше покупателей, его официально анонсировали ещё 28 октября.

Для этого команда обновила главную страницу сайта и запустила специальный раздел.

У Alibaba Group амбициозные планы на «Всемирный день шоппинга», рассказали ЦП в компании: холдинг планирует обогнать по количественным показателям такие распродажи, как Black Friday и «Киберпонедельник».

Крупногабаритные товары

Помимо электроники, одежды и прочих товаров, AliExpress уделяет внимание и крупногабаритным вещам, которые продаются в категории «Для дома и сада».

В Alibaba Group ЦП рассказали, что это направление является одним из важнейших. Холдинг сотрудничает с фабриками, которые работают для крупнейших западных брендов, поэтому «качество очень хорошее».

Продажей крупногабаритных товаров в России в компании также заведует специальный отдел. Представитель холдинга рассказал, что у россиян пользуются спросом велосипеды и мебель, а в преддверии зимного сезона — сноуборды и лыжи.

iTao

В мае 2014 года специально для российских пользователей Alibaba Group запустила социальную сеть «для шопоголиков» iTao. На сайте можно делиться своими интернет-покупками и оставлять к ним отзывы.

Продвигают iTao прямо на AliExpress: помимо места на главной странице, соцсеть получает промо на страницах конкретных товаров, которые уже оценили пользователи.

Как рассказал ЦП источник, близкий к руководству компании, недавно iTao преодолел отметку в 200 тысяч зарегистрированных пользователей из России. Летом компания планировала достичь до конца года показателя в миллион посетителей в день.

#китай #Alibaba #онлайн_ритейл #aliexpress #российский_рынок #itao

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления