[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","fishki_net","\u0444\u0438\u0448\u043a\u0438"], "comments": 28, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5514", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
5 726

Михаил Гуревич, Fishki.net: О перезапуске ресурса, серьезных «Фишках» и развитии проекта

Руководитель фонда 101Startup Михаил Гуревич, занимающийся перезапуском ресурса Fishki.net, рассказал ЦП о будущем ресурса, его монетизации и серьезных «Фишках».

Михаил Гуревич, генеральный директор фонда 101Startup

В той или иной степени, я давно имею отношение к «Фишкам». Я несколько раз занимался инвестированием в сервис и даже продажей, правда один раз. Сейчас можно говорить о конце прошлого года, когда компания 101StartUp за $1,2 млн приобрела 25% Fishki.Net. К тому времени мы много раз сидели и говорили с редакционным руководством проекта о проблемах и вариантах развития. В первой половине 2013-го редакция во главе с Андреем Зубриловым решила, что пора обновлять проект и приступила к написанию новой технологической платформы. На тот момент она не менялась уже восемь лет.

«Фишки» были устоявшимся развлекательным блогом, в котором редакция предлагала свой контент, а пользователи его читали и комментировали. Новая платформа дала массу возможностей самим пользователям и они превратились в полноценных соавторов ресурса. Разработка завершилась в сентябре прошлого года. После этого было принято решение инвестировать проект и моя работа с «Фишками» стала тесной. 

Еще до запуска новой платформы, летом, сайт отказался от публикации «горячих фотографий», то есть эротики и другого сомнительного контента. Началась активная работа по улучшению сайта. Редакция начала обновлять аудиторию и подачу контента. Это, безусловно, сказалось на посещаемости. И весь минувший год мы вместе с редакцией активно работали с нашим ядром и привлекали новых читателей. Можно сказать удалось. На сегодняшний день мы не только вернули былые пиковые показатели, но и превысили их. 

Об аудитории

«Фишки» имеют свою обширную аудиторию. Мы очень ценим этих людей и хотим их сохранить на сайте. Они взрослеют и их интересы меняются. Им, конечно, все также нравится «фишечный» стиль материалов с большим количеством фотографий по одной теме и большим количеством разнообразных мнений в комментариях, но им теперь интересны и такие темы, как «семья и дети», автомобили, туризм и даже кулинария. Индекс интереса к публикациям о здоровом образе жизни, судя по «Яндекс.Метрике» тоже активно растет. Впрочем, молодежные темы не сильно сдают свои позиции. Новые «Фишки» становятся более человечными и куда более близкими к своей аудитории.  

О конкуренции

«Фишки» чаще всего опережают конкурентов. Когда я вижу где-нибудь интересный материал у конкурентов, то в 90% случаев в ответ мне приходит ссылка на наш пост, опубликованный у нас несколько дней назад. От этого мы не собираемся отказываться, а вот усиливать работу с некоторыми темами для представления более стильных и более виральных материалов — собираемся и постоянно экспериментируем в этом вопросе. 

О конкурентах

К счастью, конкурентов нам хватает. Причем, как по возрастным, так и по контентным вопросам. И это огромный плюс. Фишки давно на рынке и аудитория любит ресурс. Это позволяет не гнаться за сиюминутными трендами, а определять глобальные векторы.

О монетизации

У «Фишек» сегментарный подход к монетизации аудитории. Мы работаем с тем рынком, где присутствует наша аудитория как отдельно, так и точечно. И, конечно, развиваем спецпроекты. Касательно подписки мне кажется, что развлекательная тематика пока не располагает к paywall.

О редакции

Есть четыре редактора и столько же программистов и дизайнеров. Добавьте сюда главреда проекта и пару менеджеров — вот и всё штатное расписание. Конечно, когда надо, мы привлекаем новых людей в штат или на аутсорс. 

Значительно больше половины всего контента публикуется сегодня пользователями. Сейчас у нас идет активное бета-тестирование нового паблишера для пользователей и уверен, что процент их материалов из общего потока достигнет 80-90 процентов. Еще год назад этот показатель равнялся нулю. С активными авторами работает отдельный специалист, помогающий всем, чем можно.   

О мотивации

10,5 млн уникальной месячной аудитории по Li.Ru — не самый слабый мотиватор. Кроме того мы стараемся сделать так, чтобы наши пользователи удобно и быстро публиковали свои материалы на «Фишках» с дальнейшим перепостом в социальных сетях. Мы и сами активно публикуем посты наших пользователей в наших группах в Facebook и «ВКонтакте». 

Активно внедряем и всякие «кармические» инструменты, которые помогают, как в мотивации, так и в модерации публикуемого контента. 

О карме

Подавляющее большинство постов на «Фишках» после обновления движка публикуется самими пользователями. И тут возникла серьезная проблема с доверием пользователям, формирующим не только свои профили, но и первые страницы разделов и всех «Фишек». Понятно, что в этой ситуации есть только два варианта: массированная модерация или карма. Мы выбрали второй путь и успешно продвигаемся по нему путем проб и ошибок. Алгоритм получения кармы — такая же повседневная работа, как и системы ранжирования поисковой выдачи или выдачи постов в социальных сетях. Алгоритм должен не только отсекать «левых» пользователей, но и давать приоритет нашим популярным авторам. А также способствовать тому, чтоб успешнее продвигались те посты, которые интересны большей части аудитории.

О серьезных «Фишках»

Смотря что вы называете серьезными. Если политика, то мы скорее бежим от нее. Традиционно около 20% наших посетителей из Украины. Этот год, помимо всего прочего, получился годом борьбы с политикой на «Фишках». С одной стороны мы не можем запрещать своим читателям публиковать интересные материалы, а с другой мы не хотим превращаться в еще одно место текстового побоища между россиянами и украинцами. Пришлось даже выбрать специальных модераторов из числа читателей для «антиФишек» и «политической Солянки», куда мы загнали весь этот скорее грустный, чем политический контент. 

Для того, чтоб читать эти материалы, надо не только зарегистрироваться на «Фишках», но и специально отметить, что вы хотите видеть эти посты в своей «фишечной» ленте. 

Возвращаясь к показателям украинской аудитории подчеркну, что считаю нынешние 15% аудитории из Украины победой. Значит как-то можно побороть этот конфликт между людьми. Хотя бы на уровне развлекательного портала. 

Об активности аудитории

Рекорд был около тысячи записей в день прошедших модерацию. Понятно, что приходится резать публичное представления повторяющихся тем и откровенные «бояны». У себя в ленте — сколько угодно, но на первые станицы разделов мы пускаем далеко не всех.

О деньгах

С начала года мы подняли продажи в разы. Пока это еще не те цифры, с которыми можно устраивать команде тимбилдинг на Багамах, но мы работаем.

О будущем

Мы существенно обновили бренд «Фишек», убрали спорные составляющие и добавили массу новых возможностей для пользователей. Думаю это правильное направление и моя задача поддержать этот вектор. Мы готовы экспериментировать с контентом, подачей и возможностями пользователей самим определять лицо ресурса. 

#Колонка #Fishki_net #Фишки

Статьи по теме
AdMe.ru: Мы были популярным проектом про рекламу, но неуспешным бизнесом
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления