[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439_\u0441\u043b\u043e\u0432\u0430\u0440\u044c_\u043c\u0430\u0442\u0430","\u0434\u0435\u043d\u0438\u0441_\u043c\u0430\u0440\u0442\u044b\u043d\u0446\u0435\u0432","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d_\u043e_\u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u0430\u0445","\u0436\u0443\u0439","\u0440\u0430\u0441\u043a\u0440\u0443\u0442\u0443\u043a\u0430_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0447\u0435\u0440\u0435\u0437_twitter","\u043f\u0438\u0430\u0440_\u0432_twitter"], "comments": 21, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5530" }
Konstantin Panphilov
2 613

Кейс: Создатель «Большого словаря мата» получил несколько тысяч загрузок приложения при помощи Twitter

Один из создателей iOS-приложения «Большой словарь мата» Денис Мартынцев написал для ЦП рассказ о том, как ему удалось увеличить число загрузок приложения при помощи анализа и своевременного использования информационного потока в сети микроблогов Twitter.

Каждый разработчик приложения хочет получить много пользовательских установок. Сразу и бесплатно. На деле, после долгожданного одобрения модераторами магазинов в большинстве случаев наступает если не глухая тишина, то вялое барахтанье. 

Все уже давно знают, где в таком случае доставать пользователей: размещать статьи и обзоры, рекламироваться в социальных сетях, лить мотив и пробиваться в топы. Но есть еще один менее очевидный способ, который позволит добиться неплохих результатов. Хочу поделиться с вами собственным опытом его применения.

Один из наших продуктов — платное мобильное приложение провокационного характера. Выпуская его, мы рассчитывали на мощное вирусное распространение за счет органического интереса аудитории. Чтобы этот интерес появился, а вирус активировался, нужно было придать нашей истории положительный импульс. Мы перепробовали практически все известные способы, но я остановлюсь всего на одном, неожиданно оказавшимся самым действенным и, при этом, совершенно бесплатным.

Немного истории

1 августа этого года вступил в силу так называемый «Закон о блогерах», который накладывает множество ограничений на деятельность гражданских журналистов и просто популярных в интернете персонажей. Это та самая история про регистрацию в качестве СМИ, если вас читают больше 3000 человек в сутки, и конские штрафы за ненормативную лексику.

В ответ на вступления закона пользователи Twitter решили вывести в топ хештег #***Роскомнадзору, таким образом особо подчеркнув неприкосновенный статус своего свободолюбия. Надо заметить, что это у них неплохо получилось и уже к середине дня первого августа хештег висел в десятке по России.

Я же, как отчаянный адепт русского мата, внимательно следил за ходом событий, ведь наше приложение как раз об этом — словарь с кучей матерных фраз, образованных вокруг одного известного всем слова из трех букв. Ради справедливости замечу, что само произведение — не детская шутка, а большой филологический труд, автор которого потратил на его создание более 20 лет жизни. Знатокам и поклонникам жанра словарь был широко известен еще до выхода приложения. Мы же хотели эту тему еще более активно популяризовать.

Как я уже писал выше, приложение распространялось платно и стоило 66 рублей. Про неэффективность премиальной модели для приложений все знают, так что, заострять внимание на этом не буду. В обычный день у нас бывало по несколько платных скачиваний без каких-либо трендов к росту или падению. Поэтому в «День Икс» я просто сделал его бесплатным, ибо миссия моя так благоволила.

Тактика короткого слога

После того, как изменения цены вступили в силу и были проиндексированы App Store, я приступил к делу. Отсортировав твиты, включающие в себя нужный хештег, по популярности, я начал ответом рассылать свой твит со ссылкой на приложение.

Мой месседж был близок адресатам, актуален и злободневен, поэтому меня стали ретвитить. Несколько ретвитов было сделано микроблогерами с очень большим количеством фолловеров. Среди них @A3AP, @EvgenyFeldman, @Fake_MIDRF и другие. Это привело вирусный механизм в активное действие.

После отправки мной более 50 твитов с упоминанием приложения и ссылкой в App Store, я получил в общей сложности порядка 120 ретвитов и 60 добавлений твита в избранное. Уведомления о ретвитах приходили еще в течение трех последующих дней.

Феноменальные результаты

Как это отразилось на скачиваниях, видно из графика:

За пять дней приложение скачали более 25 000 раз, причем пик пришелся на 3 августа, а не на 1 августа, когда рассылались твиты. Заметьте, до старта кампании количество скачиваний не равнялось нулю (хотя на графике кажется, что это так). В среднем, платное приложение ежедневно скачивали 3-5 раз. После того, как мы на шестой день вернули цену, его стали скачивать 10-12 раз в день. Вуаля! Феноменальный четырехкратный рост выручки на лицо! Шутка.

Всем очевидно, что, если бы приложение распространялось по модели freemium, то нас ожидали бы гораздо более интересные финансовые результаты. Но, увы, у меня на тот момент не было выбора. Вы же, я уверен, сделаете из моего положительно-печального опыта правильные выводы.

Школа юного инфосерфера

Twitter — мощный инструмент, который можно эффективно использовать на пользу бизнеса мобильных приложений. Механизмы этой социальной сети устроены так, что позволяют моментально донести любую информацию до десятков тысяч людей. Почему бы в один прекрасной день этой информацией не стала новость о вашем приложении или связанное с ним событие? Для этого потребуется не так много усилий, но результат себя оправдает втройне.

Разработчикам, маркетологам и прочим PR-щикам для повторения кейса на собственных проектах рекомендую поступать следующим образом:

1. Составьте список потенциальных событий, актуальных для вашего приложения, на волне которых вы можете прокатиться.

Сразу предвижу вопросы, поэтому сразу отвечаю — тема подходит не для всех. Например, с игрушками сложно что-то придумать, хотя при желании тоже можно притянуть к какому-нибудь событию.

2. День за днем следите за информационными тенденциями в Twitter, новостями, законами и прочими инициаторами, пускающими волну.

Это довольно увлекательно и не занимает много времени, поверьте. Просто начните внимательнее изучать тему, которой посвящено ваше приложение, в событийном контексте. Подпишитесь на интересных вам людей или просто потенциальных генераторов подходящего инфоповода. Кроме всего прочего, такой подход будет полезен вам с точки зрения развития и генерации новых идей.

3. Не стесняйтесь рассылать твит со ссылкой на приложение десяткам, а то и сотням микроблогеров, когда это актуально.

Определите формат сообщения, сделайте его лаконичным и острым, чтобы возникало желание поделиться им с другими. Отберите правильных получателей, кому ваша тема в данный момент интересна.

4. Не наседайте на людей с просьбами ретвита, просто отправьте им свое сообщение.

Если они сочтут его достойным внимания, то обязательно сделают ретвит. Если же в течение дня реакции не произошло, спустя некоторое время можно повторить рассылку, перефразировав текст сообщения. Но учтите, поступать так часто не стоит. Один повторный твит в случае неуспеха и на этом следует остановиться. Иначе вас сочтут за безумного спамера, а таких никто не любит.


Надеюсь, мой длинный и довольно сумбурный текст станет полезен вам, а идея использовать информационные всплески в Twitter принесет вашему приложению множество счастливых пользователей. Ну и деньжат поможет заработать, чтобы не получилось, как у нас.

Всем успехов!

#Большой_словарь_мата #Денис_Мартынцев #закон_о_блогерах #жуй #раскрутука_приложения_через_Twitter #пиар_в_Twitter

Статьи по теме
Эксперименты с App Store: Как приложению 7 Minute Workout удалось получить 1,5 млн загрузок
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления