[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["google","gmail","google_inbox","inbox"], "comments": 37, "likes": 24, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5535" }
Редакция vc.ru
15 411

Google закроет Gmail в ближайшие 5 лет – колумнист Computerworld

Журналист Майк Илган написал для Computerworld статью о скорой смерти Gmail. Он утверждает, что Gmail относитcя к вымирающему классу продуктов, в которых хозяйничают пользователи, а не алгоритмы. И это не сулит Gmail ничего хорошего.

Похвала тупости

Илган предсказывает, что Gmail осталось жить не больше пяти лет. Он обречен, даже если в самом Google об этом не догадываются.

Как объясняет Илган, электронная почта создана по принципу «тупой трубы» (dumb pipe). На языке мобильных операторов «тупая труба» — это передача информации исключительно от пользователю к пользователю. К ней нельзя привязать дополнительные услуги и сервисы и нельзя приставить умного «сторожа», который будет определять, что человек видит и что нет.

Операторам не нравится быть «тупой трубой», потому что это не приносит им денег. Это безликий товар, который ценится только за скорость и надежность. Маржа на таком рынке колеблется в районе нуля.

Зато пользователям «тупая труба» по душе. Они хотят, чтобы оператор обеспечивал быструю, надежную и дешевую связь. А приложения, сервисы и продукты они хотят скачивать из интернета.

Электронная почта — вариация «тупой трубы», поэтому она и остается популярной. Ее идея состоит в том, что в общении между людьми нет посредников. Один человек посылает сообщение, другой его получает. Все письма складываются в обратном хронологическом порядке, где на самом верху находится последнее сообщение.

Скажем, в Facebook сегодня все организовано по-другому: человек может обновить статус, и его увидят лишь несколько друзей, или же сообщение может оказаться в папке «Другое», которую вряд ли кто-то проверяет.

Конечно, нельзя сказать, что электронная почта — общение без посредников в кристально чистом виде. Например, мы доверяем посредникам (почтовым службам) определять, что считать спамом. Но все равно в свой основе почта остается «тупой трубой».

Inbox наступает

Илган утверждает, что Google постоянно пытается заменить «тупую трубу» чем-то поумнее. Компания пробовала Google Wave, но это не сработало. Она надеялась на Google+ — тоже тщетно.

Тогда Google добавила приоретизацию. Она отделила важные сообщения от менее важных с помощью отдельных вкладок, таких как «Промоакции» и «Соцсети». Но это слабая форма посредничества — просто перемешивать то, что уже пришло в почтовый ящик.

Теперь Google объявила о новом сервисе Inbox, доступном по приглашениям. Inbox предлагает пользователям Gmail альтернативный интерфейс. В нем вместо вкладок фигурируют группы, ярлыки и отмеченные цветом сообщения.

Ключевая возможность Inbox состоит в том, что он привязывает поисковую выдачу к содержанию сообщения. Inbox определяет адреса, телефонные номера и темы писем (такие как онлайн-покупка или авиаперелет), о которых есть дополнительная информация в интернете, и пользователь может тут же взаимодействовать с найденными ссылками. Пользователь также может временно «заморозить» почтовый ящик, чтобы сообщения падали в него не сразу же, а в указанное время. Кроме того, в Inbox можно «закрепить» сообщения, чтобы они всегда были под рукой и не исчезли под лавиной новых писем.

У Inbox есть еще немало интересных возможностей. Но все сводится к тому, что он становится полноценным посредником между человеческой коммуникацией и компаниями, которые предлагают товары и услуги.

Позитивный момент — почтовый ящик становится более мощным и умным инструментом. Негативный момент — пользователь теряет контроль над почтой. То, что было предсказуемым, ясным и линейным, становится непредсказуемым, нелинейным и неясным.

Это просто бизнес

По словам Илгана, Google и подобные ей компании ненавидят находиться в стороне от процесса. Бизнес Google строится на алгоритмах. Она обрабатывает «сигналы», полученные от пользователей, чтобы кастомизировать и персонализировать деятельность человека в сети и предлагать ему рекламу, основанную на этих сигналах. Google существует, чтобы служить посредником. Именно на это нацелен поиск: он является связующим звеном между людьми и интернетом.

Именно поэтому Google «убила» Google Reader — он был бессмысленным с точки зрения бизнеса. Пользователь подписывался на RSS-фид и получал только то, на что подписался, в линейной, предсказуемой и надежной форме. И именно поэтому, по словам Илгана, Google убьет Gmail сразу же, как придумает сервис-посредник, который все полюбят. Gmail останется разве что в качестве устаревшей альтернативы дефолтному Inbox-подобному сервису. Одним словом, электронная почта, работающая по принципу «тупой трубы», бесполезна для бизнеса, и для Google важно заменить ее как можно скорее.

Илган призывает сказать «прощай» интернету без посредников — RSS, электронным письмам и «ручному» серфингу по интернету. Эта эпоха была прекрасна всем, кроме денег.

#Google #gmail #Google_Inbox #inbox

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления