[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0441\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0433\u0435\u0440\u043c\u0430\u043d_\u043a\u0430\u043f\u043b\u0443\u043d","\u0432_\u0447\u0435\u043c_\u0440\u0430\u0437\u043d\u0438\u0446\u0430_\u043c\u0435\u0436\u0434\u0443_\u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u0438\u043c\u0438_\u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u043c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u043c"], "comments": 12, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5539" }
Daria Khokhlova
2 320

Мужчины против женщин: Можно ли по стартапу определить его создателей

Управляющий партнёр фонда TMT Investments Герман Каплун на странице в Facebook высказал мнение о том, что по акценту компании на маркетинг или развитие продукта можно с вероятностью до 90% определить, кто руководит проектом.

ЦП предлагает читателям поделиться своими размышлениями на эту тему — в чём состоит различие и существует ли оно вообще.

Каплун считает, что женщины, в отличие от мужчин, сосредоточены на раскрутке и построении маркетинговой стратегии проекта, а не на самом продукте.

Герман Каплун,управляющий партнёр TMT Investments

О разнице между мужским и женским стартапом. Артём Инутин обратил мое внимание на потрясающий факт. На то, в чем разница.

Стартап, которым руководят мужчины, обычно концентрируется на продукте и, по остаточному принципу, на маркетинге. Стартап, которым руководят женщины, концентрирован в первую очередь на PR, во вторую на маркетинге, в третью на продажах и только в четвертых на продукте. При этом, женский стартап легко может быть успешнее мужского, но приоритеты почти всегда другие. В нашем опыте, это действительно было так в 90% случаев.

У нас есть проект Wanelo, лидер на рынке социального шоппинга, PR фантастический. Наверное, все наши портфельные компании имеют столько же западной прессы, как она одна. Даже возможно, что все русские проекты имеют совокупно сравнимую западную прессу, учитывая публикации в Bloomberg, Forbes, CBS, GLAMOUR и еще куче всего столь же имиджевого. При этом, многие компании существенно больше ее по цифрам, а возможно и по темпам роста.

Да, конечно, Wanelo оценили в $100 млн еще год назад, это супер бренд, СЕО не вылезает из деловых и гламурных журналов, всё хорошо. Мы входили по сильно меньшей цене, они очень сильно выросли, но мне, как мужчине, это странно. Минимум половину времени она тратит на PR.

Есть другой проект с руководителем-женщиной. Там крен в сторону продаж. Девушка может продать всё, что угодно, вне зависимости от продукта. И действительно, зачем думать о продукте, если и так всё продается, и рост очень хороший? У мужиков часто другая проблема: они увлекаются перфекционизмом, готовы бесконечно совершенствовать продукт, считая, что еще немного, и он сам себя начнет продвигать.

Управляющий партнер фонда Russian Ventures Евгений Гордеев не согласился с мнением Каплуна, отметив, что любой женский стартап сейчас воспринимается как «выход в космос». Поэтому они и получают столько освещения в прессе: «Когда дети до 10 лет научатся стартапить, тоже получат много пиара».

Представитель TMT Investments в Америке Игорь Шойфот в ответ на запись Каплуна заявил, что продажи и PR не менее, а возможно и более тяжелая работа, чем создание непосредственно продукта. Ещё один участник обсуждения — специалист по маркетингу Майк Вайцман — выразил мысль, что в таком случае сервис Yo можно назвать женским стартапом, хотя команда проекта состоит исключительно из мужчин.

Алёна Попова, сооснователь ресурса RusBase.vc, в интервью изданию Slon объяснила, что в плане бизнеcа разницы между мужским и женским стартапом нет никакой. Другое дело, что девушки чаще всего занимаются тем, чем не стали бы заниматься представители сильной половины человечества — в качестве примера она приводит успешный в Китае сервис по выбору косметики.

Предлагаем читателям обсудить, есть ли на самом деле различия между мужскими и женскими проектами.

#Обсуждение #Стартаперы #стартапы #Герман_Каплун #обсуждение #в_чем_разница_между_мужскими_женским_стартапом

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления