[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 46, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5542" }
Редакция vc.ru
2 941

Как привлечь покупателей в интернет-магазин мототехники, добавив дополнительные сервисы

Добрый день, коллеги! Меня зовут Василий Болюк, я представляю проект triport.ru. Он ориентирован на широкую русскоязычную целевую аудиторию, увлеченную всеми видами мототехники (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, скутеры, катера, гидроциклы). Рынок в быстрорастущем сегменте мотозапчастей, аксессуаров и экипировки превышает $2 млрд. Крупные конкуренты в этом сегменте ещё не сформировались.

Для целей customer development мы не ограничились стандартными приемами для продвижения: SEO, SMM, реферальным и аффилиативным маркетингом. 

Несмотря на то, что целевая планка очень высокая (более 2 млн SKU каталога магазина, не считая OEM-запчастей с подбором по микрофишам (еще около 1,3 млн SKU), более 3000 уников в сутки, конверсия не ниже 1,6%, ARPU $300, CAC $18, повторные продажи около 18%, рентабельность продаж свыше 40%) — для продвижения нужно что-то более одновременно неординарное и актуальное в течение будущих 3-5 лет. Плюс, опираясь на тренд web 3.0, мы так сформулировали для себя концепцию:

Интернет-проект электронной коммерции triport.ru — 5-в-1: мотомаркет запчастей, аксессуаров и экипировки, информационный портал, общение, маркетплейс сервисных услуг, аукцион (подержанная мототехника, первый в России).

Секретный соус: 

1. Обилие тематического контента, создаваемого и модерируемого самими пользователями в разделах: форум (очень хороший опыт целевых переходов с других форумов), блог, календарь событий, wiki, пользовательская медиагалерея. 

2. Собственное производство контента и большое количество качественного рерайта иностранных источников (новости и блоги). 

3. Социальный раздел (контакты трёх уровней, группы, подписки, комменты, лайки). 

4. Множественный умный фильтр товаров и социальное фильтрование контента, в том числе элементов товарного каталога. 

5. Бесплатный аукцион (а не просто доска объявлений) подержанной мототехники с услугой «Безопасная сделка». 

6. Маркетплейс сервисных услуг владельцев. Привязка комментов к инфоблоку форума — обратная связь для владельцев мотосервисов. 

7. Стартовая страница (начиная со второго посещения) в виде живой ленты, где отображаются новые посты и комменты наших копирайтеров и пользователей первого уровня — из тех инфоблоков, на которые подписан пользователь. При этом интерфейс позволяет постоянно держать перед глазами пользователя разделы каталога.

Что вы думаете:

1. Как поможет такое сочетание в привлечении и удержании целевой аудитории, в особенности не тех, кто обладает актуальным спросом, а имеющих отложенную или ещё не осознанную потребность?

2. На что из компонентов «секретного соуса» вы рекомендуете сделать наибольший акцент в ближайшее время (с учётом предстоящих новых итераций и развития указанных сервисов)?

3. Что из компонентов «секретного соуса» является бременем и должно развиваться по остаточному принципу?

4. Что в нашем стремлении предоставить пользователю комплексную полезность и наращивая ценность нашего продукта мы, тем не менее, забыли?

На вопросы отвечают представители «Сотмаркета» и группы компаний «Связной».

Всеволод Страхоснователь «Сотмаркета»

Первая мысль о том, что в вашей нише это действительно имеет смысл. Мотоциклисты — довольно-таки тесная социальная группа, особенная. Им и правда будет, о чем поговорить. Другой вопрос — чем вы будете отличаться от кучи других тематических форумов, уже довольно популярных в мотосреде? Что вы даете такого, что люди перейдут к вам? Удобство использования портала, приглашенные эксперты — пока не понимаю, в чем уникальное преимущество. 

В целом же я придерживаюсь мысли о том, что создавать свой контент или целый контентный портал — это очень дорого, вложения не окупятся. Мы пробовали, даже нанимали журналистов. Все, что получили в итоге, — добавочный плюс для SEO. 

Но вы сами понимаете, что SEO-тексты можно купить в пять раз дешевле, чем будет стоить собственная редакция. Рассмотрите вариант агрегирования контента. Да, пусть у вас не будет уникальных текстов, зато у вас будут все тексты, которые есть по этой теме в Рунете. 

Таким образом люди будут знать, что у вас можно найти весь объем информации — так зачем идти куда-то еще? Ну и SEO, опять же. Вы как-то, по-моему, несерьезно относитесь к этому трафик-каналу — дескать, устаревшая технология. Я уверен, что это вообще ключ ко всему. 

Что касается социального раздела… Тут у меня вообще большие вопросы. У меня ощущение, что люди устали от соцсетей. Вы потратите кучу сил и денег на создание сообщества, а в итоге активность будет ниже среднего. 

Ну и еще мне почему-то кажется, что байкеры — это такие брутальные парни. Ну какие лайки? Может, сразу службу знакомств сделать? 

Отличная идея про маркетплейс. Не забудьте прикрутить к этой истории оптовые продажи тем же сервисам. Дескать, услуга за услугу. А вот про аукцион мысль мне нравится куда меньше. В чем задача этого раздела? Привлечь людей, которые покупают подержанное? Сами себе составляете конкуренцию. Зачем покупать новое у вас, если можно взять подержанное у кого-то другого — да еще и без всяких комиссий? Или вы надеетесь, что те, кто идут за подержанным, не найдут то, что ищут, и купят новое у вас? Это совсем другие люди, у них другая психология. Они не найдут у вас — пойдут дальше на «Авито» или на разборки. Халявщик он и в Африке халявщик. 

В общем, не понятна для меня логика, чего хотите добиться этим разделом. 

Ну и последнее. Не делайте свалку из главной страницы. Выглядеть может как угодно — новостной портал, форум… Но человек с первого взгляда должен понимать, что основная функция этого сайта — все-таки продажи. Иначе это будет уже совсем другой бизнес.

Лара Исправниковагруппа «Связной»

«Соус» получился взвешенным, а взятый на себя создателями объем задач — масштабным.

Особое внимание стоит уделить социализации проекта — например, наращиванию комментариев по категориям и созданию уникального полезного контента для клиента. Это позволит достаточно быстро продвинуть сайт по SEO-позициям, что в долгосрочной перспективе положительно скажется на затратах.

Стоит добавить один интересный инструмент — выгрузку социальных связей, которая увеличит трастовость и позволит пользователям обращаться с вопросами к реальным знакомым или друзьям в соцсетях. Обычно введение подобного инструмента повышает конверсию на несколько пунктов.

Такие функции, как аукцион и живая лента можно смело рассматривать по остаточному принципу. Мы никогда не сможем предугадать, что конкретно заинтересует клиента. Это всегда «рулетка». И подобный механизм начнет работать только тогда, когда будет накоплена большая информационная база, и построены поведенческие модели клиентов. До этого все это игрушки, которые будут занимать большое количество времени на поддержку, но не дадут ожидаемого результата.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления