[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043a_\u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c_crm_\u0434\u043b\u044f_\u043c\u0430\u043b\u043e\u0433\u043e_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","crm_\u0434\u043b\u044f_\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438"], "comments": 48, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5543" }
Редакция vc.ru
5 582

Письмо в редакцию: Не могу подобрать CRM-систему для своего образовательного бизнеса

Редакция ЦП продолжает публиковать письма читателей, которые приходят на электронную почту. Рассказывайте свои истории взлётов и падений, делитесь опытом с коллегами и находите ответы на волнующие вопросы, обращаясь к сообществу. На этот раз нам пишет Роман Тафинцев, который получил горький опыт, решив самостоятельно написать CRM для своего образовательного бизнеса.

Всем привет. Хочу поделиться с читателям ЦП опытом поиска CRM для своего бизнеса (малого). Моя компания «Альма Веритас» — это школа английского языка для детей и взрослых, поэтому задача стояла специфическая. С одной стороны, требовалась система внутришкольной организации деятельности — координации работы административного персонала (директор-бухгалтер-администратор-преподаватели + база данных по клиентам + постановка задач и планирование) и преподавательского (по линии «методист-преподаватели» для мониторинга успеваемости и работы над учебными планами). С другой стороны, необходимо было наладить коммуникацию «преподаватель-ученик» (если это взрослые студенты) или «преподаватель-родитель ребенка».

Мы сразу решили: бумага — это прошлый век. Все только в электронном виде и онлайн.

Зачем?

1. Это модно. Аргумент не самый убедительный, но если у всех есть, чем мы хуже? А если у кого-то нет, значит, мы точно лучше. В общем, в рекламе можно написать: только у нас в школе «Альма Веритас» 24-часовой доступ к учебным материалам и постоянная связь с преподавателями.

2. Это удобно. Специфика работы такова, что в нашей школе часть работы преподаватель выполняет все равно дома: проверяет тетради, готовится к занятию и так далее; а гонять туда-сюда e-mailы с минимальными правками в учебных планах и материалах — неоперативно и ненаглядно. К тому же, бухгалтер у нас на аутсорсе, ну и еще много разных причин. В общем, облачные решения — наше всё.

Определили основные требования к системе

Обязательные:

  • только онлайн (своих серверов нет);
  • с возможностью разделения на внутришкольную коммуникацию (между персоналом) и внешнешкольную (с родителями и учениками);
  • достойная CRM для управления бизнесом (чтобы было файлохранилище, постановка-управление задачами, календарь, внутрикорпоративные чаты, база данных клиентов и прочие прелести);
  • с возможностью ведения электронного журнала с комментариями преподавателя по оценкам, причем на каждое занятие возможность задать несколько домашних заданий и выставить несколько оценок (5-7 оценок за занятие);
  • различные выгрузки (мониторинг успеваемости учеников, посещаемости, средний балл и так далее);
  • реализация совместной работы преподавателей над файлами в системе.

Желательные:

  • автоматическая отсылка текущей успеваемости учеников (sms); 
  • бесплатное;
  • возможность для учащихся сдавать свои работы в онлайне и там же их получать проверенными;
  • автоматический мониторинг состава групп.

Категорически не нужные:

  • излишняя сложность в освоении и сложность регистрации новых пользователей;
  • перегруженность функциями: т.е. наличие большого количества стандартные для общеобразовательных школ функций (журнал замен, типовые формы отчетности, учителя-предметники и классные руководители), которые нам не нужны.

Сначала мы решили поискать готовое решение. Рассматривали дневник.ру, eljur и ballov.net.

Прежде всего, они сразу разочаровали по нескольким параметрам: наличие многих ненужных нам и стандартных для общеобразовательных учреждений функций и отсутствие полнофункциональной CRM для коммерческого использования. Кроме того, каждый родитель должен активировать свой аккаунт лично (я понимаю, что это по закону, но это лишние телодвижения для клиента).

У «Дневника.ру» есть система обмена сообщениями и файлами, но это не тянет на систему управления компанией. А такие функции, как школьный сайт и газета, нам не релевантны. У баллов.нет реализована система общения учитель-родитель, но опять же нет пространства для внутренней работы компании. Наиболее продвинутой системой оказался eljur, у них реально хорошая система контроля и мониторинга образовательного процесса. Но опять по вышеперечисленным причинам это нам не подошло.

Я пожаловался на такую ситуацию фрилансеру, который делал нам сайт (убогий он, кстати, получился). Он внимательно меня выслушал и сказал, что за 50 тысяч он готов мне такую систему сделать за пару недель и интегрировать ее с сайтом. 

Особо не разобравшись в реальной сложности задачи, я согласился и через два месяца моему взору было представлено страшное чудовище, которое по идее должно было выполнять обязательные и желательные для нас функции.

Скажу сразу, оно их не выполняло. Но что делать, деньги заплачены, надо пользоваться. Единственное, что оно делало сносно – это непосредственно функции электронного журнала: выставление оценок и запись домашних заданий.

И тут мы обнаружили две основные  проблемы:

1. Мы не предусмотрели возможность email-рассылки, а sms-рассылка так и не заработала (к тому же, это платно). А ученики и родители не желали 2 раза в неделю тратить свое время и заходить к нам на сайт. Таким образом, весь смысл электронного журнала, заключающийся в регулярном оповещении, терялся.

2. Родителям и ученикам недостаточно было сухих комментариев к дз и оценкам, постоянно требовалась двусторонняя связь. В результате учителей мучали смсками или звонками.

Ну и функционал CRM для работы внутри компании вообще не работал за редким исключением. А текущий мониторинг и отчетность (успеваемость, средние оценки) оказался особо не важен, а с составом групп и прочей отчетностью вполне справлялся Google Drive и Excel.

С болью в сердце и огромной печалью по потраченным деньгам, мы решили отказаться от самописного чудовища. Сайт переделали. В качестве внутренней CRM стали использовать «Битрикс.24», а электронный дневник заменили email-отчетами родителям об оценках и домашнем задании. Родители перестали звонить учителям, а пишут им письма и весьма довольны такой системой. И им не надо идти на какой-то отдельный сайт и активировать свой аккаунт.

Единственный минус: уходит время на составление e-mailов родителям. Тут, конечно, помогает copy-paste, но тем не менее. Но даже если использовать электронный журнал, комментарии все равно каждому придется писать вручную, так что в принципе, все одно и то же

Для взрослых групп используем Classroom от Google — там можно в электронном виде сдавать работы и проверять их.

С удовольствием выслушаем комментарии и советы специалистов. А наш опыт показывает: если бы у какого-нибудь электронного журнала были а) функциональность «Битрикс.24» и б) двусторонняя связь ученик-учитель, мы бы его купили и денег бы не пожалели.

#как_выбрать_CRM_для_малого_бизнеса #CRM_для_образовательной_компании

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления