[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Tanya Rodina", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","smm_\u0432_\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","\u0443_\u043d\u0430\u0441_\u0442\u0443\u0442_\u0432\u0441\u0435_smm\u0449\u0438\u043a\u0438","\u0441\u043b\u0430\u0432\u0430_smm"], "comments": 46, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5550", "is_wide": "1" }
Tanya Rodina
8 541

Почему хорошему SMM-специалисту не нужно бояться кризиса

Директор по маркетингу RIDERS Татьяна Родина, принимавшая участие в запуске украинских представительств в социальных сетях для Gap и Marks&Spencer, отвечавшая за социальные медиа в Trends Brands и Acronis, делится с читателями ЦП мыслями о том, как хорошие SMM-специалисты могут пережить вероятный и так активно всеми обсуждаемый экономический кризис.

За курсом доллара и евро становится следить как-то по-плохому скучно: он неуклонно растет. Соцсети пестрят постами на тему кризиса и увольнений. Казалось бы, самое время впадать в панику, но делать этого не стоит. Особенно если вы – SMM-специалист. Особенно если вы действительно профессионал и готовы продолжать вкалывать. Почему?

1. 30 октября доступно и доходчиво Алена Владимирская уже объяснила, почему качественный хантинг в кризис дорожает. Если вы действительно классный smm-щик, думаете головой, а не котиками, то именно сейчас к вам посыпятся самые разные клиенты и не просто с абстрактными просьбами «сделайте так, чтобы было круто», а с четкими KPI и такими же четкими задачами. SMM становится актуален только в случае если он действительно работает. Делать что-то просто так, для имиджа – у владельцев бизнесов нет как денег, так и желания.

«В кризис суперспециалиста схантить сложнее и дороже, чем во время роста. Потому что меняются мотивации и компании, и спецов. Специалист главной ценностью считает стабильность, не готов уходить за «венчурными перспективами» и ответственнее относится к выбору будущего работодателя. Компания больше начинает ценить суперспецов и дает им больше полномочий (от отсутствия чего они вскрывались и уходили в «жирное время»), понимая, что сейчас ее настоящее и будущее зависит от компетенций и желания «рвать» конкретных людей»

2. Еще одна популярная точка зрения сейчас: якобы, в первую очередь в кризис отказываются от PR и SMM. Почему? Некоторые уверены, что нельзя измерить их эффективность, они туманно влияют на продажи, а поэтому — в сад. Скажем так, я сейчас говорю только про SMM и не про PR. Нельзя измерить эффективность работы в соцсетях? Простите, но это чушь. Когда из соцсетей приходят новые клиенты, совершают по помеченным ссылкам покупки, просят показать демо-версию продукта, чтобы в последствии его купить, качают приложение и записываются на семинар — это значит, что ваши соцсети работают и работают не просто так, а на благо вашего бизнеса. То, что кто-то вам ставит лайки — сейчас мало значит. Если ваш smm-щик измеряет успешность своей деятельности в лайках, это значит, что его пора отпустить на волю. Грамотный специалист без дополнительных вопросов со стороны руководства сам понимает, к каким результатам должна приводить работа в соцсетях и какое value добавлять бизнесу. В лайках value нет (не будем здесь спорить о том, что увеличивается engagement и количество показов). В продажах — есть.

3. Когда людям тяжело, они бессознательно стремятся друг к другу, создавая иллюзию того, что находятся вместе, в группе, обмениваясь информацией и успокаивая друг друга. Раньше, скажем, очень давно, всех тянуло к костру или поглубже в пещеру. Сейчас эту функцию восполняют соцсети. А это значит, что для SMM-специалиста самое время не то, что подумать, а уже вовсю начать реализовывать неожиданные кампании в соцсетях клиента. Тестить новые форматы, делать сумасшедшие коллаборации, пробовать дикий копирайтинг – и все это параллельно с уже опробованными и работающими действиями, которые направлены на увеличение продаж и которые проверено работают. Таким образом вы сможете как привлечь новых клиентов и получить виральность, так и продолжать приносить деньги бизнесу. Кроме того, количество информационного мусора в соцсетях сейчас снижается – в эти непростые дни многие и правда с удовольствием увольняют smm-щиков, но только тех, кто неэффективен.

4. И тут правильный директор по соцмедиа не дремлет. Среди тех, кого отпускают на свободу, всегда найдется пара-тройка человек junior позиций, которые уже имеют какое-то представление о том, как работают соцсети, но по каким-то причинам были не в состоянии сделать так, чтобы у их клиента все заработало или же клиент уверен, что сейчас соцсетями бизнесу не помочь и закрывает это направление деятельности. Иногда у community менеджера просто не хватает опыта, иногда – мозгов. Если дело в первом, то такого юного специалиста уместно взять под свое крыло, и быстро обучить основам и подключить на ваш текущий кейс и, чаще всего, за абсолютно вменяемые для вас, как для работодателя, деньги. Юный специалист рад работе и будет несомненно ей дорожить (кризис же) и, как следствие, будет более эффективным.

5. Понятное дело, что получать зарплату в рублях с каждым днем становится все грустнее и грустнее. Самое время задуматься о том, как вы можете выйти на другие рынки. Скажем, в Америке smm-щикам платят больше, даже за работу на уровне community менеджемента (около $3000 в месяц). Если у вас отличный английский или, скажем, немецкий, почему бы не поискать новых клиентов где-то там, за бугром? Например, авиалинии SWISS как раз ищут себе smm-щика в штат.

6. Если же вы планируете остаться в той компании, где вы работаете и сейчас, при условии, что вы действительно профессионал своего дела и все работает именно так, как нужно, самое время ласково просить о повышении. Да, кризис. Но повышение не обязательно про увеличиние зарплаты. Опционы, новая позиция в компании, обучение, больше ответственности и новые проекты — все это ваш рост и сейчас самое время о нем поговорить. Скорее всего, ваше руководство будет не очень радо тому, что вы захотите обсудить это прямо сейчас, но лучше настоять и четко обозначить свои перспективы на будущее или, в худшем случае, сменить работодателя.

7. Если же вы все-таки решились уйти из компании, то есть два пути — найти ту работу, которая вам нравится больше (или она вас сама найдет), или же сделать ход конем — открыть свое собственное агентство или начать свой проект. А почему бы и нет? Опять же, это все может сработать при условии, что вы действительно профессионал своего дела и знаете, что делаете. Если не знаете или не уверены — вернитесь на пункт выше и не уходите с текущей работы, пока не придет озарение.

Так вот, вернемся к буйному курсу евро и доллара и всеобщей панике. На самом деле, паниковать и правда не стоит. Единственное, чем стоит сейчас заниматься как SMM-щику, так и PR-щику, ну и вообще любому вменяемому человеку – это работать. Важный момент – делать это нужно вообще и особенно сейчас, максимально хорошо. Если этого не делать, бушующие курсы валют и все к ним прилагающееся быстро обернутся к вам другой стороной, куда более болезненной. Хотя, и в уже сложившейся ситуации, конечно, приятного мало. Радует то, что выход есть всегда.

#Колонка #SMM_в_кризис #У_нас_тут_все_SMMщики #слава_SMM

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления