Алгоритмы мотивации персонала

Правильно подобранные алгоритмы мотивации персонала – залог вашего роста и успеха. За 15 лет предпринимательской деятельности, за период работы в сфере наставничества, изучив множество материалов по данному вопросу, я выделила для себя топ-методов стимулирования производительности команды. Спешу поделиться ими с вами. Приятного прочтения!

Команда – самое мощное конкурентное преимущество любого бизнеса. Подбор сильных кадров, их взращивание, поддержание экологичной атмосферы в коллективе, умение сподвигать на развитие и вдохновлять на результаты – важные составляющие управленческой структуры. И данный аспект бизнеса требует не меньшего внимания, чем, например, финансовая система предприятия.

Каких целей помогает достичь

Комплексная система мотивации персонала способна многократно улучшить целый ряд бизнес-процессов. Ниже перечень возможных задач, которые вы решите за счет ее внедрения:

  • Увеличение объемов продаж и иных ключевых бизнес-показателей;
  • Совершенствование сервиса, оказываемого клиентам;
  • Вывод качества и производительности труда на новый уровень за счет удовлетворения потребностей персонала и побуждения сотрудников действовать в интересах компании;
  • Поощрение эффективных работников, выявление лидеров и их взращивание, отсеивание слабых членов команды;
  • Минимизация текучки кадров и сохранение постоянного, надежного штата сотрудников;
  • Привлечение в команду ценных, первоклассных специалистов;
  • Обеспечение быстрой адаптации новичков;
  • Развитие корпоративной культуры, сплочение работников и создание положительного микроклимата внутри коллектива;
  • Повышение лояльности персонала к компании;
  • Повышение конкурентоспособности.

Внушительный список, не так ли? А многие владельцы бизнеса не смотрят дальше первого пункта.

Нюансы разработки

Ставя во главу угла результаты компании, не забывайте о том, что система мотивации должна быть направлена на живых людей. Их не интересует, сколько миллионов заработаете вы, их волнует получение собственных выгод.

Вот список базовых потребностей любого человека: желание хорошо зарабатывать; выполнять понятный функционал; ощущать безопасность, стабильность и комфорт; развиваться как профессионал; соревноваться, организовывать и улучшать процессы; делать что-то полезное и значимое; знать, что тебя ценят; общаться с приятными и интересными людьми и т.д.

Таким образом, выходит, что только лишь обозначение престижной зарплаты, планов продаж, ввод сухих KPI и элементов демотивации, к которым обращаются многие работодатели под прикрытием «системы мотивации», – плохая тактика. И она отдельно не работает.

Достойная оценка труда профессионалов – это база, и она априори должна присутствовать в вашем бизнесе. А играя лишь на показателях прибыли, вы кидаете сотрудникам требование: «Принеси мне столько-то денег!» . Причем чаще всего цифры, заявленные предпринимателями, бывают неадекватными и необоснованными. Вместо счастливых, заряженных на выполнение своего функционала людей, вы получаете выгоревших специалистов или заявления об увольнении. Знакомо?

Золотое правило грамотной системы мотивации персонала – сочетание материальных и нематериальных стимулов и ориентация, в первую очередь, на сотрудника. В рамках своей программы наставничества я учу собственников компаний всегда действовать из позиции WIN-WIN: выиграет ваш коллектив – выиграете и вы, выиграет клиент – организация получит прибыль. Думаю, принцип понятен.

Примеры материальной и нематериальной мотивации

Материальные методы: любого рода денежные вознаграждения, социальные гарантии и льготы.

Нематериальные методы: карьерный рост, предоставление обучения за счёт компании, публичное признание заслуг, корпоративные награды и доски почёта, предоставление эргономичных, стильных, рабочих мест; корпоративные культурные, спортивные, развлекательные мероприятия, дружная сплоченная команда, одобрительное слово от руководителя, поощрение хобби сотрудников и т.п.

Мой топ-15 инструментов мотивации персонала

Миссия

Наполняйте свой бизнес смыслами и ценностями. Цель «заработать много денег для собственника» или даже для себя самого мало кого вдохновит на упорный труд и классные результаты. Меняйте жизнь окружающих, исполняйте мечты клиентов, развивайте свою отрасль и мир в целом. Люди проводят на работе огромную часть времени, позвольте им чувствовать сопричастность к большой светлой идее, и пусть они ясно осознают свой вклад в общее дело.

Индивидуальные карьерные планы

Показывайте сотрудникам роста, как профессионала. Прописывайте варианты развития под каждую рабочую единицу с указанием того, какие проявления и достижения требуется от человека при переходе от одной ступени квалификации к другой. И не забывайте промежуточно поощрять людей даже просто за стремление добиться повышения и сделать вашу компанию лучше.

«Зарубы»

Любого рода вызовы и челленджи провоцируют людей на прорыв – планы продаж, рекорды по срокам выполнения и проценту перевыполнения, соревнование «кто получит больше положительных отзывов от клиентов», конкурс на лучшую идею и т. д.

Общий враг

Ничто так не объединяет людей, как наличие общего неприятеля. Конкурент или внешняя проблема – сражайтесь в ключевых показателях с конкретным противником.

Вклад в развитие сотрудников

Делайте своих людей сильнее и увереннее как в профессиональной области, так и в личностной. Проводить семинары и мастер-классы – здорово, но хорошо, чтобы они были не только по профессиональному развитию, к ним также можно добавить семинары по тайм менеджменту, финансовой грамотности, целеполаганию, ораторскому мастерству, поиску собственного стиля и т. п. Чем более целостным и продвинутым станет человек в общем плане, тем больше и эффективнее он будет выкладываться на работе. В качестве дополнения – поддерживайте становление личности своих сотрудников поощрениями, в том числе, за новые хобби или за отказ от вредных привычек.

«Пакет стандартный»

В данное понятие я вкладываю все блага, которые человек может получить помимо заработной платы. Сюда относятся компенсации за переработки, за такси (если сотрудник работает допоздна), бесплатные обеды в праздничные дни и т. п. – все, что делает рабочий процесс комфортным. Вы должны обеспечить необходимыми удобствами свой коллектив.

Поощрения

Здесь речь пойдет не о премиях. А об особых вознаграждениях команды за определенные достижения – корпоративные «вылазки», подарки к значимым событиям (5 лет работы в компании), ценные для сотрудника предметы, а также особая система скидок от компаний-партнеров (автосалоны, туроператоры, магазины одежды, спа, рестораны и т. п.).

Корпоративные мероприятия

Праздники, поездки, походы и иного вида групповые взаимодействия отлично сплачивают коллектив. Особенно важны корпоративные мероприятия для крупных сетей. Даже элементарная групповая экскурсия для новичков, посредством которой вы знакомите работников с имеющимися подразделениями предприятия и показываете ваш масштаб, способна зарядить персонал дополнительной энергией.

Геймификация

Попробуйте добавлять в работу элементы игры и состязательности. Начисляйте баллы, дарите статусы, присваивайте необычные названия должностям, разыгрывайте дополнительные выходные, мерч компании и т.д. Люди редко в этом признаются, но они любят играть, независимо от возраста, пола, статуса.

Пиар внутри компании

На регулярной основе оповещайте коллектив о любых позитивных прорывах в работе. Это невероятно поднимает дух. Иметь цель в виде миссии, о которой я упоминала выше, важно, но большое значение также имеет оцифровка конкретных осязаемых и визуализируемых шагов, которые ежедневно выполняет ваша команда. Люди должны понимать, что они все делают правильно и движутся в нужном направлении.

«Мы», а не «я» или «ты»

Приучайте свой коллектив мыслить во множественном числе. Такая парадигма делает команду крепче. Сотрудники понимают, что они не одиноки, что большие победы достигаются только в консолидации.

Отмечу, что данный инструмент отлично прививает сотрудникам ответственность за общее дело и понимание того, что имидж компании складывается из проявлений каждого сотрудника.

Амбассадор бренда

Ваши сотрудники должны быть амбассадорами вашего бренда. Спросите пользуются и они услугами вашей компании или заказывают в других местах и почему.

Проработка личного бренда собственника

Пример для подражания в виде невероятного босса стимулирует людей на работу не меньше, чем мощная миссия. Понять свои сильные стороны, научиться транслировать себя в массы, оформить личность в целостную концепцию вам поможет проработка персонального бренда.

Личные встречи с шефом

Данный метод усиливает предыдущий. Обязательно выделяйте время на общение с коллективом – планерки, завтраки, обеды. Люди должны видеть вас в компании, чувствовать, что вы рядом.

Руководительская чуткость

Виртуозно сочетайте в себе сострадательность и требовательность. Великую компанию можно создать только будучи великим человеком – добрым, справедливым, умеющим выслушать, понять, пошутить, ободрить, похвалить и вдохновить. С таким руководителем повысится энергия организации, люди будут испытывать меньше стресса, станут более увлеченными и производительными.

Заключение

Мотивация персонала — очень актуальная тема на текущий момент. Мотивированная команда = сверхэффективная команда. И правильно настроенные алгоритмы стимулирования коллектива помогут вам создавать невероятно успешные проекты. Данное утверждение актуально для всех организаций, независимо от вида, направления, сферы деятельности.

Надеюсь, опыт, которым я с вами поделилась, будет актуальным. Удачи!

Автор: Грибачева Елена, предприниматель, совладелица цветочной сети (18 салонов) и инвестор. Автор уникальной программы «Увеличение чистой прибыли более чем на 30% за 90 дней с гарантией результата». Дипломированный ментор по личному бренду для предпринимателей.

Автор: Грибачева Елена.
Автор: Грибачева Елена.
11
1 комментарий

Вклад в развитие сотрудников действительно важен. Руководитель может делать онбординг в CRM-системе для их обучения. Так команда сможет повысить свои навыки)

Ответить