[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","alibaba","aliexpress","alibaba_group","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0430\u044f_\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430_aliexpress","\u0433\u0440\u0443\u043f\u043f\u0430_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439_\u0444\u0438\u043a\u0441","\u0438\u043b\u044c\u044f_\u043f\u0435\u0442\u0440\u043e\u0432","\u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043e\u043a_\u043d\u0430_\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u043e\u0439_\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435_alibaba"], "comments": 33, "likes": 39, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5565" }
Редакция vc.ru
30 737

Партнёрские программы Alibaba Group в России: как начать работать с китайским гигантом

Руководитель направления AliExpress ePN в группе компаний FIX Илья Петров написал колонку, продолжающую материал ЦП про Alibaba о том, как китайский гигант увеличивает своё присутствие в России через партнёрские программы.

Илья Петров, группа компаний FIX

Как так вышло

Наша компания сравнительно новый игрок на российском аффилиейт (партнерском) рынке. При этом мы достаточно давно и успешно работаем с зарубежным рынком, имеем целый ряд масштабных высоконагруженных проектов, ориентированных на Запад, в большинстве из которых так или иначе всегда вставал вопрос заработка — приходилось заниматься не только добычей трафика, но и его монетизацией.

Несмотря на то, что мы имеем большой опыт в поисковой оптимизации, в данный момент не занимаемся клиентским SEO. Но активно помогаем с SEO крупным стратегическим партнерам. Так получилось и с направлением «партнерской программы». В приоритете — помощь крупным партнерам, кем на тот момент был и является сейчас eBay Russia. Ввиду того, что eBay хотел снова пробовать себя в партнерской нише в России, необходимо было достаточно быстро создать большую и гибкую платформу. В стратегическом плане нам это было интересно, чтобы в перспективе интегрироваться с eBay Partners Network и работать не только на Россию (планам этим пока не суждено было сбыться), поэтому мы взялись, провели интеграцию с партнерами на российском рынке, сделали серию тестов, попробовали увеличивать объем. К сожалению, из-за отсутствия инструмента «подтверждения покупок» со стороны eBay, партнерскую программу пришлось приостановить, так как без инструментов трекинга продолжение проекта было неинтересно обеим сторонам.

Партнёрство с Alibaba Group

Ну а дальше с уже выстроенной платформой мы предложили сотрудничество Alibaba Group, у которой все эти инструменты есть и у которой аффилиейт «в почете». Опять же, со стратегической точки зрения это интересно, так как Alibaba работает на международном, а не только российском рынке. Но начали мы именно с России.

В статье ЦП « Китайская угроза: Как Alibaba Group захватывает Россию» не была затронута как раз партнерская «сторона медали», на которой и хотелось бы остановиться более подробно.

Одним из основных маркетинговых инструментов, используемых AliBaba Group для большинства своих продуктов, будь то B2B-платформа AliBaba.com, социальная сеть iTao или розничный гипермаркет AliExpress, является CPA-модель привлечения трафика.

Источник повышенного внимания AliExpress — партнерская программа, суть которой заключается в привлечении на AliExpress потока потенциальных покупателей. AliExpress запустил партнерскую программу в России в 2013 году. Это в немалой степени ускорило рост ежемесячной аудитории сайта AliExpress — с 3,1 миллиона человек сразу после запуска программы до 12,4 миллиона человек к концу 2013 года. Каждый месяц AliExpress в рамках партнерской программы выплачивает более 5 миллионов долларов веб-мастерам, привлекающим трафик.

Партнерская программа AliExpress

В официальной партнерской программе AliExpress может зарегистрироваться любой человек, обладающий источником трафика — например, сайтом или группой в социальной сети.

К источникам трафика в AliExpress относятся достаточно лояльно, разрешено почти все: от тизерных сетей до дорвеев. Под прямой запрет попадает только мотивированный трафик, контекстная реклама на бренд и любые попытки поставить партнерскую куку без осознанного желания пользователя (например, кликандер напрямую).

Выгодным отличием данной партнерской программы является дифференцированная процентная ставка, которую веб-мастера получают за аффиллиатные, то есть участвующие в партнерской программе, товары (таких, кстати, более 60 миллионов). Это связано с тем, что ставку назначают сами продавцы товаров, которых на AliExpress более 8 миллионов.

Первоначально в AliBaba Group использовали фиксированную процентную ставку, которую компания выплачивала из своих средств. Но, убедившись в неэффективности такого подхода, продавцам было предложено самостоятельно назначать и выплачивать процентную ставку для каждого товара. В ближайшей перспективе AliExpress — сделать все товары в онлайн-гипермаркете аффилиатными.

У партнерской программы хорошее значение сookie duration – 30 дней: это значит, что веб-мастер получит доход (проценты с покупок) за все аффилиатные товары, которые купит пользователь, перешедший по партнерской ссылке веб-мастера, в течение 30 дней после клика.

Партнерское вознаграждение выплачивается только после подтверждения заказа — несмотря на то, что холд в несколько десятков дней может раздражать самых нетерпеливых веб-мастеров, решение это очень мудрое, исключающее возможность фрода. Можно вспомнить, что именно этого инструмента в eBay и не предоставили, из-за чего в итоге и была приостановлена их партнерская программа.

Чем еще может похвастаться партнерская программа АliExpress? Да все как и у всех: диплинки (даются не всем), набор subid (правда, их количество ограничено 50), расширенная статистика по транзакциям с именами товаров, баннеры наиболее популярных размеров для различных категорий товаров, распродаж и акций (вот только русскоязычных баннеров не хватает), ежедневное подтверждение заказов, выплаты на банковский счет.

Наше решение для AliExpress

Официальная партнерская программа AliExpress доступна всем, но основной объем трафика они получают с зарубежных агрегаторов партнерских программ cj/neverblue. Российские пользователи предпочитают, как правило, работать с CPA-сетями/агрегаторами под российский рынок, коих в России тоже достаточно много. Мы тоже решили предложить свое решение для российской аудитории (а впоследствии и для международной) – и сделать это по-своему.

К стандартным инструментам добавили русских баннеров, сделали неограниченным количество subid, добавили множество способов выплат и обозначили конкретные периоды выплат так, чтобы слова «задержка выплаты» не возникали. Последнее обычно крайне важно для всех веб-мастеров, так как люди рассчитывают на выплаты, а им говорят – «ой, извините, нам ваер от Alibaba еще не пришел, ждите неопределенный срок».

В то время, как большинство партнерских программ-агрегаторов использует фиксированную процентную ставку, мы, решили пойти по стопам официальной партнерской программы, установили дифференцированную ставку до 50%. (в партнерской программе можно заранее проверить и узнать ориентировочный процент комиссии за большинство товаров). Статистикой по часам, странам, операционным системам и постбеком мало кого удивишь, но это тоже есть. Оперативный саппорт на русском языке также оказался крайне привлекательным фактором для веб-мастеров из России.

Пять особенных специй для китайского пирога ePN AliExpress, доступных при работе с партнерской программой:

1. Дампы товаров, API и индивидуальная CMS на основе списков товаров с максимальной комиссией. На основе дампов участники партнерской программы ePN Aliexpress могут создавать XML-витрины и собственные интернет-магазины. Для их ускоренной развертки мы предоставляем веб-мастерам собственную CMS — систему управления содержимым сайта, в скором времени мы планируем сынтегрироваться с uCoz . Это быстрый и легкий способ создать собственный сайт — полчаса и сайт готов.

2. Специально разработанный сокращатель ссылок ali.pub для повышения конверсии в соцсетях, официально одобренный администрацией «ВКонтакте» для использования в постах, комментариях и блоках таргетированной рекламы, а также адаптивные превью ссылок в социальных сетях «Вконтакте» и «Facebook»

3. Автобаннеры — интересное новое и простое решение в партнерской программе ePN , ведущее к повышению конверсии. Используя специально разработанные интеллектуальные алгоритмы оптимизации, автобаннер анализирует информацию о пользователях, их историю, технические характеристики устройств и поведенческие факторы для того чтобы, постепенно обучаясь, максимизировать профит.

4. Прокладки для PPV-типа трафика – попандеры, кликандеры – мы имеем целый ряд прокладок, который помогаем сейчас настраивать крупным партнерам так, чтобы им было выгодно работать и это было в рамках правил. В ближайшее время запланирован релиз некоторых новых прокладок для всех веб-мастеров.

5. Реферальная программа – привлекайте новых веб-мастеров и получайте 5% от их дохода! (в официальной партнерской программе нет реферальной программы).

Распродажи — это время заработать

Кроме того, хотелось бы взглянуть на распродажи AliExpress с партнерской точки зрения. Для нас любая распродажа также праздник, потому что в этот день доход у веб-мастеров резко увеличивается. В прошлую распродажу «Распродажа 7 морей» в августе этого года — более 230 миллионов уникальных пользователей за день посетило AliExpress, а доходы партнеров в нашей партнерской программе возросли более, чем в 10 раз. Повышенный доход также держался еще неделю или даже две, постепенно возвращаясь в норму, чтобы вспыхнуть вновь 11.11.2014 во время новой распродажи «Всемирный день шоппинга».

Распродажа 11.11 «День холостяка» в прошлом году – рекордное число продаж 156 миллионов – принесла Alibaba Group за 24 часа $5,8 млрд, став таким образом крупнейшей в мире онлайн-распродажей, проведенной в течение суток.

Надеюсь, удалось хотя бы в общих чертах раскрыть партнерскую кухню AliExpress и часть секретов их феноменального успеха. С удовольствием отвечу на вопросы.

#золотойфонд #Колонка #Alibaba #aliexpress #alibaba_group #партнерская_программа_Aliexpress #Группа_компаний_Фикс #Илья_Петров #заработок_на_партнерской_программе_Alibaba

Статьи по теме
Китайская угроза: Как Alibaba Group захватывает Россию
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления