{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Реклама Telegram-канала в Яндекс Директ: платим только за подписки. Инструкция по настройке

Всем привет! Сегодня хочу рассказать о том, как настроить рекламу на Телеграм-канал с оплатой за подписки через Яндекс Директ. Да-да, не за клики или просмотры, а именно за подписки! Интересно? Тогда приглашаю к чтению. Надеюсь, будет полезно 😉

Что потребуется для настройки?

  • Лид-магнит (полезный материал, подарок для нового подписчика)
  • Посадочная страница и страница со ссылкой на лид-магнит
  • Telegram-канал с интересным контентом
  • Бот по выдаче лид-магнита за подписку
  • Яндекс Метрика и аккаунт в Директе

1. Лид магнит.

Я рекомендую рекламировать не канал, а лид-магнит, который можно получить за подписку на канал. Это гораздо интересней, чем просто реклама канала или поста из него.

Лид-магнит должен быть максимально полезным и решать какую-то конкретную проблему целевого подписчика. Он должен быть уникальным и интересным для аудитории, которую вы хотите привлечь. Он будет цеплять внимание в рекламе и мотивировать подписаться на ваш канал.

Но стоит учесть, что если лид-магнит будет некачественным, то человек разочаруется и скорей всего потом отпишется от вас. Это скажется на эффективности рекламы и стоимости привлечения подписчика. Поэтому хорошенько подумайте и поработайте над лид-магнитом, прежде чем запускать рекламу.

2. Посадочная страница и страница с лид-магнитом.

Посадочная страница нужна для того, чтобы мы могли установить Яндекс Метрику и отслеживать целевые действия. Мы, конечно, можем напрямую рекламировать пост или ссылку на канал, но тогда мы не сможем отслеживать подписки и анализировать источники трафика.

Кстати, ссылки вида https://t.me/... тоже являются своего рода посадочными страницами. Поэтому если вы считаете, что будет отток аудитории из-за "лишней прокладки", то скорей наоборот – с помощью нее вы сможете лучше рассказать о вас, вашем канале и подогреть интерес лид-магнитом.

Что касается страницы с лид-магнитом, то она играет здесь важную роль. Потому что с помощью нее мы и будем отслеживать подписки через Метрику.

Человеку мы предложим лид-магнит как подарок за подписку, а ссылку на лид-магнит разместим на отдельной странице сайта, где будет подключен тот же счетчик Яндекс Метрики, что и на главной посадочной странице.

Разумеется, что новый подписчик захочет получить полезный материал и просмотрит его. Тут-то и сработает цель, настроенная в Метрике. Ее мы и будем считать за подписку, так как только подписчик может попасть на эту страницу.

3. Telegram-канал.

Ни для кого не секрет, что контент в канале должен быть интересным. Если он не такой – то как ни рекламируй канал, подписчиков привлечь будет трудно и бюджет будет сливаться впустую.

Описанный в данной статье метод будет хорошо работать, только если канал интересно читать. Поэтому прежде чем рекламировать канал, сделайте хотя бы 10 публикаций и покажите их своим друзьям и знакомым. Спросите, подписались бы они, если бы впервые наткнулись на такой канал.

4. Бот по выдаче подарка за подписку.

Конечно, можно обойтись и без него: просто закрепить в канале сообщение со ссылкой на лид-магнит. Но тогда мы не отследим событие в Метрике плюс нарушим цепочку: сначала подписаться – потом лид-магнит.

Поэтому нам потребуется бот, который будет автоматически отдавать лид-магнит, как только человек подписался на канал. Сделать его можно через конструктор, либо заказать на фрилансе. Подробности описывать не буду, так как мы будем использовать готовый. Об этом дальше в инструкции.

5. Яндекс Метрика и аккаунт в Яндекс Директе.

Тут все довольно понятно. Нужно создать счетчик в Яндекс Метрике и подключить его на ту страницу, куда будут приземляться пользователи из рекламы, и ту, где будет размещена ссылка на лид-магнит.

Есть один нюанс: что на посадочную страницу пользователи будут попадать из одного браузера, а на страницу с лид-магнитом – из другого, встроенного в Telegram. Из-за этого Метрика будет считать, что это 2 разных посетителя, поэтому атрибуция будет нарушена. Другими словами, Яндекс Директ не будет понимать, что это он привел подписчика, а значит рано или поздно прекратит показы, так как деньги за рекламу списываться не будут.

В сервисе, который мы будем использовать, этот нюанс уже предусмотрели. Но если вы захотите использовать другой сервис, попросите веб-разработчика на том же фрилансе, чтобы он сделал проброс сессий.

Настраиваем сервисы и рекламу

Допустим, лид-магнит мы подготовили и загрузили его на Гугл или Яндекс Диск, открыли доступ по ссылке. Пусть у нас это будет гайд по настройке рекламы. Теперь нам нужно сделать посадочную страницу и страницу со ссылкой на этот лид-магнит.

Посадочные страницы

Я буду использовать готовый сервис, где можно быстро собрать одноэкранную посадку и использовать готового бота по выдаче лид-магнита. Но вы можете использовать любой другой, либо собрать посадочные страницы самостоятельно. Ссылка на сервис ниже.

Получится примерно такая посадочная страница. Нужно заполнить заголовок, описание и настроить кнопку для перехода в бот, который пригласит подписаться на ваш канал, а потом выдаст лид-магнит в случае успеха.

Далее нужно подключить Яндекс Метрику и настроить цели. Переходим в настройки посадочной страницы, нажав на иконку шестеренки в личном кабинете, и указываем номер счетчика метрики. Нажимаем внизу "Сохранить".

Далее переходим в счетчик Яндекс Метрики в раздел "Цели". Нажимаем "Добавить цель". В нашем случае, сервис сам посылает нужные события, поэтому остается их только добавить. Называем цель "Клик по кнопке", тип условия "JavaScript-событие", идентификатор цели указываем CLCK_BAR_BUTTON_CLICK. Нажимаем "Добавить цель". То же самое делаем для цели "Подписка", только идентификатор указываем CLCK_BAR_SUBSCRIBE.

Если настраивать будете не через сервис, то цели можете сделать просто по посещению определенной страницы. Для цели "Подписка" укажите URL страницы с лид-магнитом.

Яндекс Директ

Далее нужно настроить Яндекс Директ. Самое простое – сделать настройку через Мастер кампаний. Для этого переходим в Директ – Добавить – Кампанию – Мастер кампаний – Конверсии и трафик.

Интерфейс нам предложит ввести ссылку на рекламируемую страницу. Вводим ссылку на нашу главную посадочную страницу и нажимаем "Далее".

Мастер кампаний уже сам предложит заголовки и тексты объявлений. Останется их проверить и, если нужно, подредактировать на свой лад. У меня Яндекс Директ предложил следующее.

Рекомендую в заголовках добавить упоминание, что это Телеграм-канал. Например: получите в моем телеграм-канале. Или: рассказываю в Телеграм. Нужно это для того, чтобы алгоритм лучше понимал, что показывать объявления нужно тем, кто знаком с Telegram.

Далее нужно загрузить варианты изображений. Загружаем несколько квадратных картинок. Это может быть аватарка автора Телеграм-канала, мемы и даже котики. Главное, чтобы привлекало внимание и было созвучно с тем, что вы рекламируете.

Далее нужно выбрать регион показов. Допустим, это будет вся Россия. Аудиторию показов можно оставить "подобрать автоматически". Выбираем широкий таргетинг, так как мы будем платить только за целевые действия и алгоритм сам обучится, кому эффективней показывать рекламу. Но если вы точно знаете, кто ваш будущий подписчик или работаете локально – можете сузить таргетинг в настройках.

Теперь самое главное: настройка целевых действий. Тут мы указываем счетчик, который подключили на прошлых шагах. Удаляем предложенные цели и выбираем добавленную нами ранее цель "Подписка". Выставляем приемлемую нам стоимость подписчика. Допустим, 20 рублей.

Ниже выбираем недельный бюджет. Тип оплаты – за целевые действия. По размеру бюджета выбирайте сами, какой будет комфортный. Одна рекомендация: чтобы его хватито на не менее 20 конверсий в неделю. То есть, если у вас цена подписки 50 р., то выставить бюджет надо не менее 1000 р. В целом, можно выбрать и большой бюджет, но ограничить дневной бюджет в настройках аккаунта.

На этом все. Нажимаем "Создать кампанию". После модерации начнутся показы вашей рекламы, а списания будут происходить только тогда, как человек подпишется и просмотрит полученный лид-магнит.

PS. Приглашаю потестировать метод и поделиться результатами в комментариях. Кстати, если не хочется самому все настраивать, можете написать мне – я все сделаю за вас за разумное вознаграждение.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Замахаев

Почему вы не используете ютм метку в ссылке для яндекс директа?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Чтобы не усложнять в рамках статьи, тк это пример всего одной кампании. Конечно, можете использовать utm-метки, в метрике с атрибуцией при выдаче подарка все будет ок.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

20 рублей? Вы серьезно? И даже не 100. Поставила стоимость 75 рублей, все по инструкции сделано, 0 показов за сутки.
Яндекс при проставлении стоимости 75 р. посоветовал 435 руб. Вот видимо какая реальная цена подписчика.
Попробую постепенно увеличивать до 120 руб., но за 400-500 руб. нафиг они нужны

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Все зависит от ниши, от стратегии, материала, да и самого канала. У нас есть клиент, который привлекает на лазерную коррекцию подписчиков, там экономика сходится даже при 300₽ за подписчика.
Если есть задача разогнать кампанию побыстрей, то есть смысл перейти на оплату за клики с оптимизацией по средней стоимости конверсии. Но тогда лучше и рся запускать, чтобы сразу мусор заминусовать.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

А можно как-то ретаргетинг с сайта подключить к этим рекламным кампаниям? Там же счетчик другой подключается, не сайта, а домен третьего уровня с clck.bar

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Можно, это будет отдельная ретаргетинговая кампания будет. По метрике соберете аудиторию и на нее запуск.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Так можно будет два счетчика метрики в одной кампании использовать? Нужен ведь счетчик основного сайта и счетчик ленгдинга на clck.bar чтобы отслеживать конверсии

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Можно подключить сколько угодно, но я бы использовал 1.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Тогда как надо было сделать если есть основной сайт? Настраивать цели в основной метрике? Это можно сделать с другим доменом?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

В настройках метрики можно добавить несколько доменов, если необходимо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Санюк

А есть примеры?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Кейсы есть, но не оформлены пока. А в качестве примера, как работает, можно попробовать тут https://telegram-guide.clck.bar

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ников

Здравствуйте, может для Google Ads есть подобный сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Этот сервис так же подойдет и для ads. Цели только немного по-другому настраиваются

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ников

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Долговская

Огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кропоткин

а сколько рублей подписчик выходит?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

30-120₽ в среднем

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коротун
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда