[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Sevan Avalyan", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0443\u043c","\u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u044b_\u0431\u0435\u043b\u044b\u0445_\u043b\u044e\u0434\u0435\u0439","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","\u0431\u0430\u0433\u0438"], "comments": 29, "likes": 25, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5580" }
Sevan Avalyan
16 069

Ошибки стартапов: Как мы потеряли четверть месячной прибыли за одну ночь

Раз в неделю в рубрике «Medium по-русски» ЦП публикует перевод популярного материала с блог-платформы Medium. В свежем выпуске — один из самых обсуждаемых материалов месяца, рассказ сотрудницы стартапа по разработке клиента для Google Drive, Insync, Ноэль Пико о том, к чему могут привести самые мелкие неполадки, если вовремя не обратить на них внимание.

В прошлом месяце один из наших разработчиков заметил, что почтовый сервер занимает 75% дискового пространства. Мы решили это проверить, так как знали, что в рабочем состоянии такого быть не должно. В итоге мы обнаружили некоторое количество ошибок, которые к этому и привели.

Чтобы исправить это, мы набросали скрипт для удаления повреждённых почтовых файлов, так как какие-либо попытки их открытия не увенчались успехом. После запуска скрипта, мы перезагрузили и сам почтовый сервер. Спустя пару часов мы стали получать огромное количество писем и твитов: на каждый наш ответ приходилось десять вопросов от пользователей. Как оказалось, наши письма не доходили до пользователей три месяца, и теперь мы внезапно стали забивать их почтовые ящики.

Надо отметить, что пользователи отнеслись к такому неожиданному спаму с нашей стороны спокойно и с пониманием.

Решилась ли наша проблема? Не совсем.

***

Отмотаем пленку на пару месяцев назад.

Мы заметили три необычных детали:

  • Конверсия с пробной на платную подписку упала сразу на 40%;
  • Уведомления внутри самого продукта, которые мы отправляли вовремя, до наших пользователей совсем не доходили;
  • Количество ответов на нашу рассылку упало на 75% — людям не на что было отвечать (хотя мы об этом еще не знали).

Естественно, с того момента, как конверсия стала падать, нам нужно быть придумать работающее решение такой проблемы. Мы разделили на этапы всё, что пошло не так, собирая воедино информацию о происходившем от всех сотрудников компании: встречи с маркетологами, пересмотр внутренних рабочих процессов — в общем, мы старались всё поставить на своё место, попутно думая о том, что и как мы можем исправить.

У нас была куча собранной информации. Где-то всё пошло не так — мы это чувствовали. Но у нас не получалось найти корень всех проблем (спустя три месяца это обернулось для нас сумасшедшей рассылкой писем с извинениями), который оказался гораздо менее заметным, чем мы думали — наш почтовый робот перестал работать.

Письмо с извинениями от 12 сентября

Такие вещи вредят маленьким стартапам — думать, что большие проблемы требуют аналогичных решений.

Являлась ли наша проблема серьёзной? Да, являлась.

Цифры говорят сами за себя: потерять 25% месячной прибыли много для всех без исключения.

Была ли истинная причина проблемы столь большой? Точно нет. Всё это время мы искали решение не там, где его нужно было искать.

***

Говорят, что профилактика лучше любого лечения, но никто не прислушивается к этому совету до тех пор, пока самого не клюнет в одно место. До недавних пор мы еще сами не понимали, что нам стоит что-то проверять. Теперь мы знаем, что стартапам нужно делать такие вещи, как:

  • Тщательно мониторить работу почтового робота;
  • Фиксировать все процессы;
  • Коммуникации и изучение абсолютно всех сбоев — не важно, насколько маленькими они кажутся.

Мониторинг

Сейчас мы пользуемся сервисом Datadog для слежения за работой почтовой службы.

Мы поставили индивидуальные уведомления, высылаемые по достижению почтовым роботом критических отметок, и назначили несколько сотрудников для работы с почтой.

Это важно в том случае, если очередь исходящих писем превысила заданный размер, или если количество почты, назначенной для отправки в определённый период, также падает ниже заданного уровня — в обоих случаях мы тут же узнаём об этом.

Как видите, нам пришлось полностью заняться решением возникшей проблемы — это не рационально потраченное время, ведь были лучшие способы для самой обычной профилактики.

Фиксирование процессов

Попытки воссоздать проблему и расчленять её до тех пор, пока не станет ясна причина, по которой умер почтовый робот, были сделаны сразу. К несчастью, мы не смогли понять ничего больше, кроме того, что почтовые роботы перестали работать, даже несмотря на разработанную нами программу их восстановления.

Мы знали три факта о нашей почте:

  • Она посылает письма по заданной необходимости;
  • Очередь из исходящих писем на сервере на должна расти слишком быстро, если существующие или новые задачи всё еще находятся на исполнении;
  • С того момента, когда каждый сотрудник компании имел отдельный доступ к почте, каждое её падение предполагало, что кто-то не делает свою работу.

Нам нужно было обратить всё своё внимание на то, чтобы перечисленное не происходило. Но на фоне катастрофического падения выручки эпизод с поломкой почты не казался нам таким уж важным — потеря денег давила на нас сильнее.

Но не тут-то было. По факту же оказалось, что критическая поломка нашей почты отрезала нас от клиентов. Этот парень ( почтовый робот — прим. пер.) был в ответе за то, чтобы знать, хотят ли пользователи перейти с пробной подписки на платную. Он также должен был уведомлять людей о том, что мы получили их оплату, или что оплаченный период вот-вот закончится.

Если бы мы лучше прописали все процессы работы нашего почтового сервера, от чего зависит его работа и задачи, которые он выполняет, мы могли бы обнаружить нашу проблему сразу, как только сервер перестал делать то, что должен — ведь это влияло на наши продажи.

Коммуникации

Мы уже знали, что наш почтовый робот отвечает за рассылку уведомлений с форума и приветственных писем новым пользователям. Некоторые члены команды заметили, что уведомления не отсылались. Мы также получали меньше ответов на приветственные письма.

Если бы хоть кто-нибудь из нас обсудил эти моменты друг с другом, то, скорее всего, мы могли бы понять всё раньше. Мы упустили этот момент, как было отмечено выше, потому что думали, что с почтой не могло случиться ничего серьёзного. Сейчас мы говорим друг с другом обо всём, что может вызвать у нас хоть малейшие сомнения относительно работоспособности продукта.

Мы решили, что лучше быть уверенными, что всё работает.

***

Несмотря на все те отслеживающие системы, что мы установили теперь, это не отменяет необходимости сделать еще больше работы, чтобы «обнулить» последствия. Когда у вас есть такая цель, как сделать вашу компанию прибыльной, вы не имеете права беспечно надеяться (как это сделали мы) на то, что всё будет идти как по маслу — этого не произойдёт.

К работе надо изначально подходить с таким отношением — но действительно исполнение всей работы отличается от теории, а то, что кажется простым, оказывается самым сложным.

Мы описали все, что было не просто так — этот опыт об ответственности и немедленной реакции на проблему должен быть не обычным советом для начинающих стартапов. Мы делимся своей историей в надежде на то, что другие стартаперы и предприниматели смогут что-то понять из этого.

Мы же поняли, что вещи, сперва кажущиеся крохотными, могут оказать сильное влияние на все последующие этапы деятельности. Это был тяжелый и очень дорогой урок.


При поддержке блога «По-русски»

#золотойфонд #Медиум #проблемы_белых_людей #ошибки_разработчиков #Баги

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления