[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d_\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u043e\u0432","\u043a\u0430\u043a_\u0437\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c_\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f_\u0438_\u043d\u0435_\u043e\u0431\u043b\u0430\u0436\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f","\u0437\u0430\u043a\u0430\u0437_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430_\u0443_\u0444\u0440\u0438\u043b\u0430\u043d\u0441\u0435\u0440\u043e\u0432"], "comments": 85, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5594", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
9 590

Письмо в редакцию: Как заказать дизайнеру логотип и не пожалеть об этом

ЦП продолжает публиковать письма читателей, которые приходят на нашу электронную почту. Пишет Юрий Герасимов, руководитель разработки проекта-афиши «Яиду.ру», и делится своим опытом по взаимодействию с фриланс-дизайнерами в процессе создания логотипов.

Я — Юрий Герасимов, руководитель разработки иркутского афишного сайта «Яиду.ру». За последние несколько лет я был заказчиком нескольких логотипов для моих проектов, которые в общем получились вполне удачными. Ключей к успеху тут два — выбор исполнителя и грамотное ТЗ на дизайн. Мне нравятся и результаты, и собственный подход к работе с дизайнерами :). Перестать носить этот опыт в себе и поделиться им с коллегами меня заставила статья одного из дизайнеров на «Спарке».

Как сделать так, чтобы нужный вам логотип сайта не стал полным позорищем, как в той статье:

Если вы готовы мне поверить сразу и без сомнения, то вот вам секреты этого кун-фу:

  1. Хороший дизайн — тот, который «отторжения не вызывает». 
  2. Если у дизайнера в портфолио есть слабые работы, бегите от него. 
  3. Забудьте о визуальном знаке, вам нужно уникальное начертание вашего названия или домена. 
  4. Смысл логотипа не так важен, как те эмоции и настроение, которые он вызывает. 
  5. Думайте сами и делитесь с дизайнером идеями, но не рисуйте за него. 
  6. Напишите все это в ТЗ на логотип.

Теперь развернем эти мысли.

1. «Отторжения не вызывает»

Основной критерий для проверки дизайна — «отторжения не вызывает». Нет никакой разницы между гениальным и хорошим логотипом. Она существует только в оценках людей, истории бренда и так далее. Поэтому не пытайтесь выжать из дизайнера лучшее решение. Остановитесь на хорошем.

Однако не давайте никакой возможности ему сдать вам плохую работу. Вместо «нравится/не нравится» послушайте свой внутренний голос на отрицательные эмоции. Вызывает ли резкое отторжение логотип при первом взгляде? Если не уверены в своем голосе, покажите коллегам, друзьям и спросите именно об этом.

Ваша оценка будет адекватной, если вы можете ощутить разницу между плохой и хорошей работой. Посмотрите коллекции избранных логотипов вроде Logo of the day, подборки дизайнеров вроде этой, почитайте бизнес-линч у Темы Лебедева.

2. Унылый дизайнер

Когда я ищу дизайнера-фрилансера, я смотрю не только на общий его стиль и удачные работы, но и на откровенно слабые. Причина простая — если он позволил себе выдать очевидно плохой результат кому-то из заказчиков, есть большая вероятность, что и мне он выдаст что-нибудь непотребное. И будет убеждать меня, что круче этого — только вареные яйца. Поэтому умение держать среднюю планку качества для фрилансера важнее, чем «вау-вау» работы или «круто-круто» заказчики в его портфолио.

Второй признак хорошего дизайнера — разнообразие. Если все его логотипы похожи, значит он рисует не заказчика — он рисует себя. И вам он нарисует не вас, а себя. Бегите от такого (если, конечно, вам вдруг не нужен именно такой стиль, тогда, наоборот, хватайте).

3. Знак и начертание

Тут у всех в головах путаница, иногда и у самих дизайнеров. Логотип, строго говоря — это уникальное начертание имени вашего продукта. Визуальный знак — то, что рисуется рядом с ним, и он не является обязательным. Самые известные логотипы без знака — Google, Coca-Cola, Microsoft. 

Если вы заказываете логотип для своего сайта, если вам удалось придумать для него хорошее доменное имя и оно достаточно короткое, чтобы стать логотипом — сразу откажитесь от визуального знака. Играйте с названием, ищите в нем фишку и просите дизайнера визуализировать ее. В противном случае, скорее всего, у вас будет какой-нибудь глубокомысленный символ и рядом с ним написание сайта самым стандартным шрифтом. 

Этот подход оправдан, если ваш бренд — сайт и только сайт, а его домен совпадает с названием. Сайту вида zukerbergpozvonit.com лучше не делать такого акцента на домене. Для названия типа «Роем.ру» — вполне стоит.

Пример: при разработке логотипа сайта irk.fm дизайнер сначала пошел по привычному пути и начал рисовать всякие разные картинки, иллюстрирующие суть сайта. Мы дошли до 25-го (!) варианта, когда я сказал «стоп» и заставил его посмотреть на сам домен, выкинув попытки придумать знак. Уже второй вариант набросков был принят и после шлифовки стал логотипом сайта.

Кстати, не всякий дизайнер любит и умеет рисовать от руки, и если ваш будет сопротивляться — шлите его лесом и ищите другого. Настоящий дизайнер умеет рисовать ручкой на бумаге.

Кроме веб-разработки, я также преподаю в иркутской школе этнической перкуссии Этнобит. Логотип и вообще фирменный стиль Этнобита был дипломной работой студентки дизайнерского факультета. Ей удалось соединить начертание и визуальный знак в одно целое, и это большое и редкое среди дизайнеров достижение. Медведя можно «вынуть» из логотипа и использовать отдельно. Смысловая нагрузка (медведь как символ Сибири) и заложенные в него динамика и позитив дают мне право считать логотип Этнобита одним из самых удачных, с которыми я сталкивался.

4. Интеллект против эмоций

Любимое занятие и заказчиков, и дизайнеров (особенно начинающих) — это придумывать символы. Если мы продаем билеты — значит, в логотипе должен быть билет. Если у нас магазин бижутерии «А'Элита», значит, надо нарисовать женский силуэт. Любители эзотерики начинают копаться в энциклопедиях символов народов мира.

Должен вас разочаровать. Те, кто видят ваш логотип, не читают этих энциклопедий. Чем более эзотерическую идею вы в него заложите, тем более их будет раздражать ее непонимание. Чем более она будет очевидной (я про билеты), тем более банальным будет результат. Перестаньте решать на уровне интеллекта!

Логотип, прежде всего, должен вызывать эмоции. Именно те эмоции, которые вы хотите ассоциировать с вашим брендом. Устойчивый или подвижный, яркий или благородный, интеллектуальный или эмоциональный — визуально все это прямо противоположные решения. Поэтому прежде всего решите для себя, каких ощущений от логотипа вы хотите, и расскажите об этом дизайнеру.

Пример: логотип для арт-фолк-рок группы «Ветер Осени». Это великолепный тест на тупость дизайнера. Первое желание — нарисовать падающий листик. НЕ-Е-Е-Е-ЕТ! Если вам такое предложили, сразу прекращайте все отношения. Вам не нужен дизайнер, умеющий мыслить ассоциациями только первого порядка, банальными и очевидными.

Однако, в ТЗ на разработку этого логотипа я подстраховался и сразу об этом написал. Стиль музыки группы «Ветер Осени» — сложный, витиеватый, изящный, сочетающий этно-мотивы и рок-звучание. От логотипа требовалось отразить не название, а этот стиль. Все попытки дизайнера уйти в деревья и банальную этнику пресекались, и только поэтому результат на 100% соответствует ожиданиям, а ощущения от логотипа совпадают с ощущениями от музыки настолько, насколько это вообще возможно. И даже листик оказался в тему.

5. Думайте сами, решайте сами

Вам потом с этим логотипом жить. Конечно вы не художник, не стоит рисовать все самому, но направить дизайнера и подсказать ему идею — вполне. В логотипе irk.fm я попросил дизайнера изобразить буквы в виде домов. В ТЗ на логотип «Яиду.ру» сразу написал — хочу идущую букву «Я». А дальше дело дизайнера — отрисовать все красиво.

6. Пишем ТЗ

У каждого профессионального дизайнера есть «бриф на логотип» — анкета, которую он попросит вас заполнить перед началом работы. Анкета создается для заказчика среднего уровня и поэтому, как правило, формальна — опишите, чему посвящен сайт, покажите примеры любимых логотипов и тому подобное. Давайте сделаем шаг вперед и поможем дизайнеру на новом уровне. В нашем ТЗ на логотип мы напишем:

  • Что нам важнее начертание домена, чем визуальный знак.  
  • Наши идеи о том, чем он может быть. Если, конечно, они есть.
  • Какое настроение нам хочется видеть в логотипе. 
  • По желанию — да, те самые примеры любимых логотипов, которые так любят дизайнеры.

Для примера, вот так выглядело ТЗ на логотип «Яиду.ру», отправленное мной в «Логомашину»:

  1. Никакого визуального знака. Логотип = только начертание домена «Яиду.ру» (аналог — Coca-Cola, Microsoft, Google).  
  2. «Яиду.ру» это ребрендинг сайта irk.fm — бывший городской портал становится афишным сайтом, гидом по событиям в городе. Соответственно, логотип должен вписаться в текущий дизайн и заменить его текущий логотип.  
  3. Лучшей из наших идей была «Я-человечек». Это когда «Я» отрисовывается так, что начинает напоминать идущего человечка. Приятный технический плюс такого решения — «Я» может использоваться отдельно, например, в иконке и других материалах, вместо визуального знака.  
  4. Хочется праздника. В качестве примера такого настроения — логотип http://rog.ie. Там, кстати, тоже «R» похожа немного на человечка, но главное — приятная динамика, которую он излучает.

Это все! Но такого ТЗ хватило, чтобы результат работы гордо украшал наш сайт и портфолио «Логомашины».

Эти правила — только первый шаг. Если вы с ними согласились, приняли и сделали на их основе один-два проекта, тогда и только тогда вы можете начать их нарушать. Вы будете делать это осознанно, по крайней мере. Вы также сможете замечать другие правила и писать о них в колонках на ЦП.

Ну и напоследок главное — не дайте дизайнеру навязать вам плохой логотип. Каждый раз, когда вы принимаете отстойную работу, где-то умирает котенок. Если вы видите, что созданные варианты противоречат вашему ТЗ, не стесняйтесь возвращать дизайнера на нужный вам путь. Процесс не быстрый, но еще ни один логотип не был создан с первого варианта. Как мы любим говорить между нашими разработчиками, «Дорогу осилит Яидущий».

Спасибо за внимание, и удачных вам проектов.


Микрофон — secret@siliconrus.com

#дизайн_логотипов #как_заказать_логотип_и_не_облажаться #заказ_дизайна_у_фрилансеров

Статьи по теме
Письмо в редакцию: Не могу подобрать CRM-систему для своего образовательного бизнеса
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления