Пять технологий, на которых Apple могла бы заработать

Но, кажется, не спешит их развивать.

Консультант в сфере искусственного интеллекта и партнёр инвестиционной группы Zynath Group Богдан Рябыщук в своём блоге описал пять сегментов бизнеса, на которых Apple могла бы заработать и одновременно облегчить жизнь пользователей и клиентов. Редакция vc.ru публикует адаптированный пересказ заметки.

Игровая консоль на базе Apple TV

Игры перестали быть просто развлечением — это большой бизнес, и Apple должна отхватить кусок этого рынка, считает Рябыщук. Но Mac для игр пока не подходит. По мнению автора, компания могла бы начать с приставки Apple TV.

В конце октября 2018 года Apple представила новый iPad Pro на процессоре A12X, который идеально подходит для игр. Компания ранее заявила, что Assassin’s Creed: Odyssey на новых iPad Pro могла бы работать со скоростью 120 кадров в секунду — такого показателя не может достичь ни одна консоль.

Пять технологий, на которых Apple могла бы заработать

«Представьте пару таких процессоров в Apple TV. Устройство может стать не только ответом Apple на Sony PlayStation и Microsoft Xbox, но и консолью будущего», — пишет Рябыщук.

Более того, он считает, что Apple могла бы продавать Apple TV (предварительно переименовав, чтобы отразить новые возможности устройства) в бюджетном сегменте. Автор признаёт, что на первый взгляд эта идея выглядит безумно, но приводит несколько аргументов:

  • Если раньше Apple была компанией, которая разрабатывала программное обеспечение и монетизировала его за счёт хорошего оборудования, то сейчас Apple должна стать компанией, которая разрабатывает и программные, и аппаратные решения, затем продаёт их по себестоимости, а зарабатывает на дополнительных услугах.
  • Продавая технику по себестоимости, Apple сможет привлечь больше людей в свою экосистему: начав с одного устройства, они обязательно купят другое (к примеру, iPhone), а также будут покупать дополнительные услуги и контент через App Store.

Представьте игровую приставку стоимостью $200-300, которая поддерживает все новейшие игры в разрешении 4K, управление при помощи контроллеров, мыши и клавиатуры, а также возможности виртуальной реальности. Apple в силе сделать это, если будет продавать устройство по себестоимости, а зарабатывать на дополнительных продажах через App Store.

Богдан Рябыщук

Благодаря экосистеме iOS компания сможет обеспечить разработчикам лёгкую адаптацию игр для iPhone. А позднее станет возможна адаптация для Mac, когда Apple заменит в них архитектуру Intel на собственную, резюмирует Рябыщук. Тогда компьютеры Mac подойдут как для работы, так и для игр.

Персональный домашний сервер на базе AirPort

В 2018 году Apple ушла с рынка беспроводных маршрутизаторов, закрыв производство AirPort, и это было ошибкой, пишет Рябыщук. Он полагает, что устройства могли бы стать хорошим решением для хранения и работы с файлами в домашней сети.

Пять технологий, на которых Apple могла бы заработать

Автор поднимает проблему высокой задержки, с которой пользователи сталкиваются, когда хотят поделиться с кем-то рядом с собой фотографиями или документами, но им приходится ожидать завершения синхронизации в облаке. Другой пример такой проблемы — часы пик, в которые из-за наплыва большого количества пользователей сервисы вроде YouTube и Netflix могут работать не так быстро, как в другое время.

И Apple могла бы решить эту проблему, создав простое решение для тех, кто хотел бы запустить собственный персональный сервер, но не владеет нужными навыками, уверен Рябыщук.

«Представьте домашний маршрутизатор, работающий на том же процессоре A12X и имеющий хранилище на 6 ТБ или более. И по доступной цене», — пишет он. Но вместо того, чтобы предоставить пользователю все 6 ТБ в свободное пользование, Apple могла бы резервировать часть хранилища под контент Netflix, YouTube и других сервисов, рассуждает Рябыщук.

Представьте: у вас есть 2 ТБ на хранилище iCloud, за которые вы платите каждый месяц и которые доступны вам в любом месте. Но одновременно вы получаете мгновенный доступ к ним в собственном доме через маршрутизатор.

Когда члены вашей семьи отправляют вам фото, оно мгновенно загружается на все ваши устройства Apple. Когда включаете новое видео на любимом канале на YouTube, вам не приходится несколько секунд ждать буферизации — оно загружается мгновенно. А если вы с кем-то из домашних вместе работаете над документами в Apple Pages, то будете мгновенно видеть все изменения.

Богдан Рябыщук

Автор признаёт, что продавая такие маршрутизаторы по себестоимости, Apple вряд ли много заработает. Поэтому он предлагает разработать экосистему, в которой пользователи смогут устанавливать на маршрутизаторы дополнительные приложения: например, программное обеспечение для управления камерами безопасности или сервисы для работы с файлами. Apple могла бы получать комиссию 15-30% с каждой проданной услуги или установленного приложения.

Кроме этого, Apple могла бы брать плату с таких компаний, как Netflix и Google. После отмены принципа сетевого нейтралитета в США эти компании стали больше платить интернет-провайдерам за стабильный быстрый доступ к их сервисам. Но они могли бы перевести часть трафика на маршрутизаторы Apple, загружая на них популярные передачи и фильмы.

Корпоративный локальный сервер

Ещё одним логичным шагом автор называет выход на рынок корпоративных серверов. По его словам, Apple могла бы предложить другим компаниям серверы для локального хранения данных на платформе macOS.

Локальная инфраструктура необходима для работы с внутренними файлами — она гарантирует их повышенную защиту от утечек. Как крупные корпорации, так и малый бизнес могут использовать локальные серверы для таких задач, как разработка программного обеспечения и обработка видео.

Спрос на такие серверы растёт и Apple без лишних трудностей могла бы выйти на этот рынок, уверен Рябыщук: «Всё что им нужно — это заключить договор субподряда с производителем серверного оборудования, разработать лицевую панель для серверного корпуса, возможно с логотипом Apple с подсветкой. И можно продавать».

Apple Cloud

Автор также предлагает Apple обратить внимание на облачный рынок. В отличие от Amazon, Google и Microsoft, Apple может не распылять свои усилия на множество языков и фреймворков, а сосредоточиться только на одном — Swift.

Swift — потрясающий язык программирования. Он прост в изучении, а по эффективности почти достиг уровня C. Google с её проектом Tensorflow — ведущим фреймворком для машинного обучения — использует Swift, и даже частично заменяет им Python.

Apple могла бы создать облачную платформу для разработки исключительно на Swift. На ней можно было бы написать бэкенд и фронтенд приложения, собрать его, развернуть и масштабировать по мере надобности. Хотя Siwft — открытый язык программирования, Apple совсем не обязательно открывать его библиотеки.

Такое облако, замечает Рябыщук, — сложный проект, на реализацию которого уйдёт не один год. Но усилия окупятся, если компания примется за разработку в своём обычном стиле — ограничит разработчиков в выборе решений, но взамен предоставит возможности простого масштабирования и стабильной работы созданных приложений.

Маркетплейс для поиска разработчиков

На рынке не хватает качественного маркетплейса для корпоративных заказчиков, где компании и даже госучреждения могли бы искать разработчиков для написания программ, пишет Рябыщук. По его мнению, Apple могла бы решить и эту проблему, выступая посредником между заказчиком и исполнителем.

Apple отчаянно стремится выйти в корпоративный сегмент. И вот способ, как это сделать. У компании есть невероятно ценный ресурс — миллионы опытных разработчиков на App Store. И благодаря автоматическим отчётам о сбоях в приложениях и отзывам пользователей у неё есть представление о том, насколько хороши эти разработчики. Этого достаточно для создания Code Marketplace.

Богдан Рябыщук

Как автор представляет себе работу такого маркетплейса:

  • Заказчик — компания или госучреждение — при помощи представителя Apple публикует на маркетплейсе техническое задание с описанием проекта и требованиями к коду.
  • Независимые разработчики предлагают свои ставки на выполнение работ. Заказчик выбирает одно из предложений.
  • Apple как посредник гарантирует выполнение работ и безопасность разработанного решения. Если исполнитель по каким-то причинам не выполняет работу, за которую взялся, Apple берёт её на себя.
  • Заказы будут стоить от $100 тысяч до $1 млн за контракт. Apple будет получать 30-50% от общей стоимости контракта.

«Представьте, что сайты госучреждений наконец-то работают стабильно, а на кассах самообслуживания в крупных продуктовых сетях не приходится по десять секунд ждать, пока сенсор отреагирует на прикосновение (я говорю про вас, Walmart!)», — мечтает Рябыщук.

1212
49 комментариев

Рассуждения эксперта уровня «а пусть автоваз выпустит типа ломбаргини, и чтоб ещё летать могла!»

42
Ответить

и стоила 200 долларов

21
Ответить

К тому же опыт есть. Как минимум калину спорт выпускали. Там было лошадей чуть побольше (110 что ли) и главное СПОЙЛЕР с завода. Тут и до спорткара недалеко.

Ответить

Господи, как же это плохо.
Хотите почитать что-то нормальное про Apple, читайте Джона Грубера, Бена Томпсона и Алексмака. А не вот это всё.

31
Ответить

А подробней, что не так в этом вот всём?

1
Ответить

Компания ранее заявила, что Assassin’s Creed: Odyssey на новых iPad Pro могла бы работать со скоростью 120 кадров в секунду - такого показателя не может достичь ни одна консольВо-первых: Xbox или PS стоят в пределах 30-35К. iPad Pro стоит от 65К, но в реале, вам придется взять больше памяти (в минимальной комплектации 64ГБ, где 10 - занимает система, при том, что ААА-игра весит в районе 50ГБ, лишь она у вас там поместится) и клавиатуру/геймпад. То есть заплатите вы все 100К. И зачем вам это, если вы можете купить в 3 раза дешевле устройство, которое будет выдавать вам 4К HDR сразу из коробки, пусть даже чутка апскейльнутое?
Во-вторых: приведенный пример с игрой - откровенное вранье.
Да-да-да, для этой игры требуется страшно прожорливая видеокарта, потребляющая очень много энергии и выделяющая столько же тепла, которое нужно еще к тому же АКТИВНО и интенсивно охлаждать. И все это уместилось в маленьком тонком корпусе с пассивным охлаждением и малюсенькой батареечкой. Или эппл изобрели тех. процесс, где процессоры не выделяют тепла и работают на энергии космоса, нарушая законы физики?
Эппл явно тут что-то приврали, купил я себе этот iPad Pro и не увидел там каких-то терафлопсов у графических мощностей. Да, норм айпад, но это однозначно профессиональное и не игровое устройство, тем более не сравнимое с консолями. Если уж хочется потратить столько денег, сколько эта штука стоит, лучше пойти купить готовую коробку с топовой 4К видеокартой и ни в чем себе не отказывать.
Так что суммируя все вышеприведенное - нет, эппл еще далеко до консольного бизнеса. Максимум что они могут давать пользователям - простенькие шейдерные игры или игры с несложной 3D графикой на свифте. А с этим прекрасно справляется AppleTV.

11
Ответить

Не спорю, что Apple могли привирать насчёт FPS. Но в статье речь шла о продаже по себестоимости. Не уверен, что сейчас себестоимость прошки это 65к

Ответить