Работа с репутацией в медицине. Полный гайд.
Не важно, как хорошо ваш маркетолог придумывает спецпредложения, как красиво дизайнер рисует банеры, как гениально таргетолог настраивает рекламу и сколько денег вы на это тратите, если у вас проблемы с репутацией.
Первичный пациент перед записью или перед приемом погуглит выбранную клинику/доктора в абсолютном большинстве случаев. И если найдёт много плохих отзывов, или увидит, что этих отзывов (любых) очень мало, он выберет другую клинику. Еще в этом вопросе важна цифра рейтинга клиники/доктора, но она чаще всего напрямую зависит от отзывов.
Не хотите сливать бюджет на рекламу, тратить лишние силы колл-центра и считать, сколько пациентов выписались или просто не пришли? Следите за репутацией в Сети.
Теперь инструкция. За чем и как следить:
1. Составьте список медицинских порталов и агрегаторов с первой страницы выдачи Google и Яндекс по вашей тематике.
2. Проанализируйте сайты, где присутствует ваша клиника/врач: где плохой рейтинг, мало отзывов, некорректная информация?
3. Добавьте себя на сайты, где себя вообще не нашли.
4. Используйте бесплатные способы продвижения на медицинских агрегаторах, размещайте акции и фото клиники/до-после.
5. Отвечайте на все отзывы! И хорошие и негативные.
6. Мотивируйте пациентов писать отзывы (об этом ниже).
7. Подбирайте инструменты для платного продвижения.
8. Отслеживайте эффективность!
На этом фото результат работы с порталами - количество звонков, которые мы получаем за месяц. Сейчас платного продвижения с этой клиникой мы не используем. Больше 250 звонков в месяц получается за счет регулярной работы с порталами и агрегаторами.