[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441_\u043f\u043e_\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u044e_\u0441\u0430\u0439\u0442\u043e\u0432","\u043a\u0430\u043a_\u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c_\u0432\u0435\u0431_\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044e","\u043a\u0430\u043a_\u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f"], "comments": 20, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
6 493

Как организовать бизнес по разработке сайтов и интерфейсов

Добрый день, уважаемые специалисты и предприниматели!

Я открываю студию интернет-разработок в своем городе. Сейчас идет все достаточно стабильно, совсем скоро запускаемся.

Хотелось бы услышать от вас — с какими проблемами вы сталкивались, предприниматели? Какой вид поиска клиентов используете? И самый главный вопрос — как привлечь специалистов в команду разработчиков и дизайнеров, если в штат нет возможности нанять людей (в городе мало хороших специалистов).


Отвечает Евгений Кузьмин, основатель и руководитель студии Uprock.

Евгений КузьминUprock

Начну с конца — если у вас в городе мало хороших специалистов, смею предположить, что для них нет соответствующих задач. Соответственно, потребности рынка можно закрыть низкоуровневыми специалистами. Достаточно настроить процессы и правильно себя позиционировать для клиентов. Грамотно настроенная потоковая работа дает хорошую прибыль, сопоставимую с реализацией точечных «бутиковых» решений. 

И также дает ряд неоспоримых преимуществ, например, вы не зависите от одного клиента, или вашего «выдающегося» специалиста, и приток денег на ваш счет более размазан и сбалансирован. Так что, может быть, стоит задуматься, нужны ли вам хорошие сильные специалисты? Может быть, достаточно среднего и чуть ниже, главное, чтобы ответственные и исполнительные, а таких людей достаточно много. А решения, которые они будут разрабататывать (лендинги, корпоративные сайты, интернет-магазины), уже готовы и напичканы гайдами.

Если вы все же задались целью создать команду мечты, то в таком случае могу порекомендовать вам: 

  • Растить специалистов. Либо должен быть наставник, либо сотрудники имеют сильную мотивацию на самообучение, и вы будете давать возможность тратить рабочее время на эксперименты и мануалы. 
  • Хантинг из центральных городов или крупных компаний. Почти невозможная задача, так как вы должны предлагать что-то, чего нет в городе: ну, например, домик у речки на берегу, по всем остальным показателям (карьерный рост, возможности, заработные платы и так далее) вы будете проигрывать. 
  • Найм удаленных специалистов. Более вероятная альтернатива предыдущему пункту. Но возникает ряд других недостатков, таких как сложность в мененджменте — нужно иметь команду сознательных и исполнительных сотрудников, которые самостоятельно могут разобраться в задаче и ее выполнить, также у вас должны быть соответствующие компетенции. 
  • Самое вероятное, что все же в вашем городе есть нужные вам специалисты. Надо только создать прецедент для того, чтобы они к вам пришли. В частности, это правильный PR, хорошие условия работы (как коллектив, так общие условия), стабильность вашей компании и так далее. Также вы можете их искать сами на тематических конференциях или соответствующих образовательных курсах, в вузах. 

Способ поиска клиентов зависит от их категории и специализации. Например, Uprock в виду высокой ценовой планки клиентов работает только на входящий трафик, сформированный PR и сарафанным радио. Чем ниже стоимость проектов, тем каналы привлечения клиентов становятся более «холодными». Также каналы зависят от типов клиентов, например, строительные компании часто участвуют на тематических выставках, где фактически вы можете просто пройтись и оставить свои брошюры и познакомиться с потенциальными клиентами. Сами каналы уже подробно расписаны, их несложно найти на тематических ресурсах, и никто не мешает вам придумать новые решения. 

Могу поделиться своим опытом: например, одна из первых проблем, с которой я столкнулся, это неравномерный рост. Эта проблема возникла с тем, что сложно делать финансовое планирование, если на старте незначительная сумма, и поток клиентов не сформирован. Также из частых проблем: у меня высокая планка качества продуктов, и я старался ко всему приложить свою руку, занимался всем — и продажами, и ведением продуктов, и PR и так далее. Как вы понимаете, об эффективности здесь не может быть и речи. Правильно делегировать задачи — не во вред качеству, это целое искусство.

Основатель студии Progress Engine Алексей Поимцев вместо ответа прислал видеозапись собственного выступления о бизнесе по разработке приложений.

#вопросы #Разное #бизнес_по_созданию_сайтов #как_открыть_веб_студию #как_сделать_стартап

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления