{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u043c\u044b_\u0438_\u0436\u043e","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438_\u0441\u043c\u0438"], "comments": 4, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5609", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
2 580

Необычное приложение для управления редакцией, кейсы роста от WSJ и еще 5 фактов о медиа от «Мы и Жо»

Необычное приложение для коммуникаций внутри редакций и ИТ-команд, опыт вовлечения аудитории от The Wall Street Journal и BBC, видеоконтент и журналистика данных как одни из главных тенденций медиа и другие материалы в дайджесте от проекта «Мы и Жо. Media and Journalism».

Необычное приложение для чатов Slack меняет коммуникации внутри редакций СМИ 

Всего за пару месяцев существования приложение для чатов и совместной работы Slack из новичка на рынке превратилось в решение, которым пользуются редакции крупных онлайн-СМИ.

Сейчас Slack используют в редакциях The New York Times, BuzzFeed, The Times of London, The Atlantic, Business Insider, Quartz, Slate, NBC News, The Guardian, Nieman Lab. С помощью чата Slack для настольных компьютеров и устройств на iOS и Android можно создавать личные и групповые чаты, а также чат-комнаты для обсуждения задач, с возможностью пролистать архив из более чем 10 тысяч сообщений и с поддержкой интеграции в чат Google Drive, Dropbox, Google Hangouts, Twitter. Для корпоративного сектора также предусмотрена интеграция кастомных решений и потоков данных с различных платформ. Все операции с чатами, перепиской и файлами происходят в одном окне. 

Благодаря гибким настройкам и возможности использовать ботов для обработки стандартизированных вопросов, приложение популярно в крупных редакциях. Кроме того, программисты могут создавать ботов для решения разных нестандартных автоматизированных задач — вплоть до заказа доставки еды для сотрудников. 

База пользователей уже пересекла отметку в 65 тысяч человек, а темпы роста составляют от 10% до 20% в неделю. Приложением стали пользоваться многие компании и стартапы, ранее использовавшие популярные продукты Campfire и HipChat. 

Любопытно, что Slack создан теми же разработчиками, которые ранее неудачно пытались запустить на рынок онлайн-игру Glitch. В апреле 2014 года они привлекли $42,8 млн венчурных инвестиций в свой новый проект. Slack продвигается исключительно за счет «сарафанного радио» — без платных публикаций в СМИ и онлайн-рекламы. 

The Wall Street Journal, BBC и RGB Media поделились опытом вовлечения новой аудитории

Представители The Wall Street Journal, BBC и RGB Media на конференции International Newsroom Summit поделились идеями по взаимодействию с аудиторией на мобильных устройствах, по привлечению и удержанию новых читателей. 

В The Wall Street Journal разработаны несколько форматов контента для нового блога Briefly, которые в наибольшей степени подходят для просмотра на мобильных устройствах: 

  • списки из пяти фактов или ключевых моментов крупного материала; 
  • подборки кратких вопросов и ответов по сложным темам; 
  • наглядные числовые данные в сжатой форме (например, статистика); 
  • небольшие тексты по 200-300 слов, основанные на больших и сложных материалах; 
  • видео, оптимизированное для просмотра на мобильных устройствах. 

BBC продолжает эксперименты с распространением новостей через мессенджеры: WhatsApp, WeChat, Line. 

Редактор BBC Трушар Барот (Trushar Barot) говорит, что push-уведомления — это, возможно, самая мощная система доставки контента в истории. Ведь когда вы нажимаете кнопку «Отправить», вы уверены, что сообщение достигнет 100% аудитории. Барот отмечает, что мессенджеры делают взаимодействие с читателями более интимным, и это стоит использовать, придавая сообщениям особый стиль. 

Григ Давидовиц (Grig Davidovitz), гендиректор RGB Media, говорит об эффективности email-рассылок: они остаются хорошим инструментом вовлечения новых читателей и превращения случайных посетителей сайта в постоянных подписчиков. По мнению Давидовица, email-рассылку необходимо агрессивно продвигать и считать отдельным продуктом. 

Запустилась платформа для журналистов-фрилансеров Storyhunter, работающая по модели Airbnb 

Фрилансер Ярон Джилински (Jaron Gilinsky), сотрудничающий с Current TV и The New York Times, решил создать собственную платформу для внештатных корреспондентов, работающих за рубежом. Для создания своего сервиса в качестве прототипа он взял Airbnb, только здесь комиссионные платят не за аренду квартиры, а за возможность продать клиенту свой текст.

Storyhunter работал в режиме бета-версии с 2012 года, а недавно на конференции в Дублине была представлена публичная версия проекта. Стартап решает задачу донесения созданного журналистом материала (статьи, расследования или репортажа) до конкретного издания, желающего приобрести материал такого формата. Такой подход к установлению контакта между покупателем и продавцом на одной платформе Джилински и его партнер Алекс Раджир (Alex Ragir) позаимствовали у популярного сервиса аренды жилья Airbnb. 

В прошлом Джилински был видеожурналистом, потому в режиме бета-версии его стартап был в первую очередь предложен телеканалам сети Fusion Network (ABC/Univision), MSNBC и AJ+ (Al Jazeera). В настоящее время с видеоконтентом, фотоматериалами и статьями могут работать как телекомпании и онлайн-СМИ, так и журналисты, прошедшие процедуру верификации аккаунта. 

Платформа отвечает за оплату гонораров и страховочный платеж. К настоящему моменту проектом пользуются порядка 3,5 тысяч человек. Размер ангельских венчурных инвестиций в стартап составил порядка 1 миллиона долларов. 

Научные журналы стали обзаводиться собственными блогерами 

Сразу несколько крупных научных журналов обзавелись собственными блогерами, которые используют сайты журналов и внешние площадки для привлечения дополнительной аудитории к узкопрофильной научной тематике. 

У научного издания Science News есть целая сеть блогов, которая демонстрирует, как с помощью блогеров была переосмыслена традиционная манера подготовки научных журналов. Люди, которые пишут о темах, связанных с наукой и научными исследованиями, стали частью платформы блогов, что позволило расширить аудиторию за счет их читателей. 

Как правило, научные блогеры не входят в штат основной редакции или в команду онлайн-проекта, посвященного вопросам науки. Такие онлайн-платформы, как Science News, стали регулярно публиковать материалы из научно-популярных блогов (таких как Wild Things и Scicurious), что привлекло к ним дополнительную аудиторию. Еще один блог, который популяризирует науку, — это Eureka! Lab. Его аудитория состоит из учащихся средних, старших школы и колледжей. 

По словам «научных блогеров», их работа отличается от рутины обычных блогеров.Обычно приходится обрабатывать и систематизировать большое количество информации из различных авторитетных источников — нельзя опираться на домыслы и гипотезы, нужно использовать максимум фактов из первоисточников; кроме того, требуется яркая форма подачи — чтобы заинтересовать не только тех, кто занимается наукой. 

The Guardian формирует команды для работы с визуализацией данных и интерактивными материалами 

Редакция The Guardian создает несколько подразделений для работы с журналистикой данных: визуализацией и разработкой интерактивных форматов. Возглавит это направление Арон Пилхофер (Aron Pilhofer). 

Задача команды заключается в адаптации существующего контента и создании нового для читательской аудитории The Guardian. Группа под названием The Guardian Visuals займется инфографикой и визуализацией данных для цифровых платформ и различных интерактивных проектов. 

Еще одна группа работает над блогом The Guardian’s Data Blog, который станет основой для развития цифровых проектов в сфере журналистики данных. И третья группа из новой команды будет отвечать за работу с аудиторией сайтов и соцсетей, а также за развитие проектов на основе цифровых метрик, связанных с пользователями. 

К работе над проектами привлечены выходцы из сети радиовещания NPR и издания The New York Times. Главный редактор цифровой редакции в свое время создал знаменитый интерактивный проект Snow Fall, считающийся сегодня образцом digital-журналистики. 

The New York Times активно развивает создание видеоконтента 

На прошлой неделе The New York Times представила обновленный видеоплеер для своего контента на сайте и переработала механизм взаимодействия с видеоконтентом. Также стали известны некоторые подробности стратегии издания в работе с видео.

Сейчас компания активно вкладывает ресурсы в производство видеоконтента. За 18 месяцев число сотрудников в отделе создания и обработки видео выросло до 60. В сентябре этого года The New York Times уже собрала более 15,5 миллионов просмотров видеороликов от 4 миллионов уникальных зрителей на сайте и в YouTube. 

Главным фактором роста стало исчезновение малайзийского «Боинга» над океаном и дальнейшее освещение события в интернете. Для работы с видеоконтентом используется связка из видео и тематически связанных с ним статей, а также специальный раздел для роликов и адаптированный плеер, контент которого включен в рассылку. 

Сейчас в издании намерены привлечь больше молодых зрителей к просмотру видео. Пока нет планов вводить платную подписку для этого контента (в отличие от текстовых материалов, для которых действует ограничение в 5 бесплатных публикаций в день для пользователей без подписки). 

Уровень доходов от видеорекламы в пре-роллах и пост-роллах руководство издания отказывается обсуждать. Но в общении с журналистами руководитель видеоотдела подтвердил, что выручка от видео на сайте выросла примерно на 70% за прошедшие 12 месяцев. В ближайших планах издания — экспериментировать с форматами видеорекламы и дальше. 

В новом дизайне The Guardian разные цвета используются для дифференциации разделов и форматов 

Редактор издания The Guardian Крис Эллиот (Chris Elliott) поделился наблюдениями относительно того, как редизайн и смена цветовой палитры в разных рубриках влияет на число просмотров и активность читателей. К новому формату с полноцветной палитрой газета The Guardian перешла в 2005 году. Минувший год команда издания посвятила экспериментам с цветовой палитрой для онлайн-версии издания. 

Креативный директор холдинга Guardian News and Media Алекс Бройер (Alex Breuer) утверждает, что редизайн с применением постоянных цветовых блоков для конкретных рубрик (спорт, новости политики, культура и искусство, блоги, авторские колонки) помогает читателям с первого взгляда сориентироваться и выбрать именно то, что они хотят прочесть. 

По его словам, в редизайне издания пришлось учесть не только психологические аспекты восприятия тех или иных цветов, но и значение цветовой палитры в разных культурах и религиях (поскольку The Guardian в электронном виде является глобальным изданием). В редакции газеты намерены отказаться от маркировки блоков и тематических разделов и перейти к цветовой дифференциации ссылок и комментариев, выделению цветом ключевых фактов и персоналий в статьях и журналистских расследованиях.

#социальные_медиа #медиа #Мы_и_Жо #новости_СМИ

Статьи по теме
​9 главных материалов о медиа и журналистике от «Мы и Жо»
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]