[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","exitgames","\u043a\u0432\u0435\u0441\u0442\u044b_\u0432_\u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u0438\u044f_\u0434\u0443\u0431\u0440\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f"], "comments": 17, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "5611" }
13 742

Эпидемия квестов — пора оторваться от монитора и попробовать выбраться из комнаты

Квесты в реальности — новый увлекательный вид развлечений, который покорил Европу, Азию и Америку. Час в закрытом помещении среди кодов, шифров и головоломок стал популярным отдыхом для компании от двух до восьми человек как среди подростков, так и взрослого поколения. Крупнейший игровой центр квестов в реальности открылся в Москве этим летом: на площади в 1000 квадратных метров проект ExitGames объединил 22 комнаты с играми, конференц-зал и кафе.

ЦП поговорил с исполнительным директором ExitGames Russia Марией Дубровской о тренде на квесты в реальности, планах по открытию новых центров по франшизе и запоминающихся моментах в ходе игр.

Когда вы открыли свой первый центр в Москве? Как вообще начался бизнес и откуда появилась идея этим заняться?

Первый центр ExitGames появился в Москве 25 августа. Тогда международная команда сценаристов настояла на открытии четырёх комнат одновременно. Изначально выбирали те сценарии, которые уже зарекомендовали себя в Америке, Европе и Азии: тюрьма, детская комната, музейное хранилище и среднестатистический офис.

Сотрудничество московской команды с международными архитекторами началось, как ни странно, с квеста: во время одной из рабочих поездок в начале этого года в Пекине ребята между деловыми встречами вместо экскурсий по небоскрёбам решили попробовать азиатскую диковинку в индустрии развлечений. Квесты в Азии на тот момент успешно существовали уже пять лет.

Вы находитесь на втором этаже большого жилого комплекса, высокая ли у него проходимость? Сколько людей приезжает и в какие дни недели он популярнее всего?

Индустрия настолько нова, что среди гостей игрового центра как школьники и подростки, так и менеджеры крупных компаний и целые семьи. Квесты в реальности — отличная площадка для отдыха, тимбилдинга и объединения поколений родственников. Наибольшая нагрузка, конечно же, приходится на вечернее время в будни, пятницу и выходные дни. Она распределяется ровно в соответствии с аудиторией: утренняя суббота всегда полна детей, подростков и семейных поколений, ночь — студентами, молодёжью и менеджерами до 35 лет.

Планируете появиться в других городах? Продаёте франшизу?

Строительство и переговоры активно идут в ряде городов. По гайдбуку, который был адаптирован для российского рынка после многих консультаций международной команды, сейчас готовятся игровые центры и комнаты в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Самаре, Волгограде. Франшиза существует нескольких типов в зависимости от возможностей инвесторов и масштабов города. Сегодня открыта локация на базе развлекательного комплекса Play Hall в Химках (Куркино) с двумя квестами: «Острее, чем чили» и «Под куполом манежа».

Расскажите, как устроена франшиза и кто её создал. Под каким названием она работает в других странах и где популярнее всего?

Российская команда получила международный опыт планирования, обустройства больших площадей и работает по нескольким стандартам, один из которых Scripts&Services (Сценарии и Сервис). Разработка сценариев, подготовка артефактов и интерьера комнат — работа более 60 архитекторов по всему миру, которые за весь период работы собрали порядка 500 разных скриптов. Клиентский сервис, отбор и подготовка персонала — один из ключевых элементов в работе игровых центров ExitGames.

Вас не кажется, что наш рынок переполнен уже подобными развлечениями?

Рынок в Москве и в некоторых городах России пополняется подобными проектами. Игровой центр, который на данном этапе имеет на одной площади семь комнат разного типа и уровня сложности — один. В активном строительстве — кафе, в октябре был открыт конференц-зал. Мы предоставляем возможность не просто интеллектуального отдыха, но и реализации совершенно разных потребностей: от дней рождений для малого круга до бизнес-тренингов крупных компаний.

Бывали какие-то выдающиеся случаи прохождения квестов? Может, кто-то сумел пройти за 2 минуты, или, наоборот, впал в панику и крушил всё вокруг?

Самые выдающиеся случаи всегда связаны с находками гостей в процессе прохождения комнат. Сценарий всегда имеет несколько путей решения, некоторые из которых, несмотря на большое количество тестов в преддверии открытия квеста, неожиданны и для нас. В детской комнате, например, однажды разобрали фортепиано по мелким деталям. В корабле от безысходности гости начали устанавливать парус: теперь это один из полноценных игровых элементов.

Есть ли квесты, рассчитанные на детей?

Минимальный возраст игроков — восемь лет. С 12 лет мы разрешаем приходить без участия взрослых и родителей, и такие команды иногда оказываются быстрее топ-менеджеров крупных компаний. В рамках праздников мы адаптируем сценарии для решения, добавляем индивидуальные задания и готовим бонусные.

Как вы находите сценаристов своих квестов? Звучит как не очень стандартная работа, которой учат в университете.

Разработкой занимается целая команда: строители, сценаристы, дизайнеры, архитекторы и так далее. В мире успешно работает более 500 разных квестов, ребят все время консультируют в процессе создания логических цепочек, головоломок и задач. Сценарии адаптированы для российской аудитории: например, азиаты предпочитают математический счёт;европейцы, наоборот, ориентированы на поиск, а американцы предпочитают строгую линейную последовательность задач.

Где вы берёте реквизит для комнат с заданиями? Есть какие-нибудь интересные истории, связанные с предметами? Какими историями вдохновляетесь?

Часть артефактов мы просто привезли от коллег: в игровом центре есть итальянская ваза ручной работы студентов из Неаполя, часы из Лондона и картина из Пекина. Многие отмечают, что в комнатах много деталей — то, что отличает квесты ExitGames: это одновременно и запутывает, и создает полный букет эмоций. В детской однажды ребята половину квеста провели перед «Сегой», которую, по их словам, последний раз держали в руках лет 15 назад.

Ходят ли клиенты на квест повторно? Есть ли у вас цифры по возвращаемости людей?

Каждая третья команда остается на второй квест после завершения первого. Каждый второй возвращается в игровой центр в течение месяца. Есть постоянные гости, которые уже открыли все двери имеющихся комнат и ждут открытия новых.

Дайте совет тому, кто хочет открыть аналогичный бизнес — на что обращать внимание, какие подводные камни, и стоит ли вообще этим заниматься?

Подводных камней много: бизнес существует на грани кропотливой творческой работы и высокого сервиса. Вместе с тем индустрия развлечений и отдыха должна удовлетворять первоначальные потребности — развлекать, и здесь важно не просто создавать отличные интерьеры и сложные цепочки. Важно, чтобы субъективный прогноз проходимости всегда подтверждался тестированием комнат на разных фокус-группах. Только после этого квест может начать радовать гостей.

Добро пожаловать в мир ExitGames.

#партнерский #Интервью #ExitGames #квесты_в_реальности #Мария_Дубровская

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления