[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["hr","\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0439\u0442\u0438_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443"], "comments": 20, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5632", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
9 789

Советы HR-менеджера: Как на собеседовании взять разговор в свои руки

ЦП продолжает публиковать заметки нашего HR-обозревателя Юлии Рих. От разговора о сопроводительных письмах и подготовке к собеседованию переходим к рассказу о субъективности в отборе сотрудников.

Наверняка многие перед собеседованием задумывались над вопросом: как произвести впечатление, чтобы меня взяли на работу? Что и как правильно говорить? Как себя вести? Какой образ выбрать?   

У меня плохая новость, но одновременно и хорошая — единых правил нет. 

Не существует волшебной инструкции, которая поможет вам с вероятностью 100% понравиться работодателю. Каждое следующее собеседование будет отличаться от предыдущего. Почему? Потому что подбор персонала всегда субъективен. 

Да, некоторые современные компании стремятся максимально абстрагироваться от личных предпочтений, используют методики и инструменты, внедряют новаторские подходы. Но исключить человеческий фактор полностью невозможно, потому что напротив вас за столом сидит человек. Со своим жизненным опытом, устоявшимися правилами и настроением. 

Более того, когда вы доходите до уровня руководителя, то он, кроме всего вышеперечисленного, интуитивно определяет, с кем он хочет, или готов, или может работать. Единственное, что в ваших силах — желания и предпочтения этого конкретного человека определить непосредственно во время интервью. 

Как это сделать? Внимательно слушать и задавать вопросы. Вопросы, которые помогут вам понять: какой человек нужен на эту позицию, какие требования важны, но не описаны в вакансии.   

Представим, что вы пришли на собеседование. Вас попросили рассказать о себе. Вы с удовольствием начали, например, издалека, с темы диплома, подробно и с гордостью перечислили свои достижения и аккуратно обошли острые углы вашей профессиональной биографии. Минут двадцать качественного такого монолога. Вы — в центре внимания, вы — на сцене. Человек на той стороне стола, возможно, задавал вам какие-то вопросы, а, возможно, просто внимательно слушал. 

И вам кажется — вот оно! Вы на 100% подходите на эту позицию, и интервьюер оказался приятным, вежливым человеком. А через пару дней получаете отказ. Жутко обижаетесь, просите объяснить причины или недоумеваете про себя.

Взгляните на эту ситуацию под другим углом. Вы рассказали о себе, но ничего не узнали о желаниях конкретного работодателя на конкретную позицию.  Опытные рекрутеры, как правило, оценивают ситуацию быстро, и если их не спрашивают — лишнего слова не скажут. Почему? Потому что ждут инициативы от вас. Смотрят: насколько вы готовы к встрече, и как глубоко вы в теме. Иными словами, как точно вы поняли, с чем будете работать и почему думаете, что подходите на эту работу. 

Многим компаниям сегодня направление ваших рассуждений гораздо важнее пересказа резюме. Резюме ведь и так уже прочли. Теперь имеет значение то, как вы говорите, что вы думаете, и что можете предложить. 

Итак, пока вы не задаете вопроса о вакансии — вы в зоне полной неопределенности. Причем общие знания о компании, даже если вы перерыли весь интернет, помогут, но несущественно. Вам нужны детали, специфика работы и правила игры. Есть ряд вопросов, которые можно задавать практически на любой вакансии, но лучше включать мозг и задавать вопросы исходя из того, что вам говорит конкретный рекрутер в конкретный момент. Вопрос — ответ. Еще вопрос — и еще ответ. Ведите в этом танце. Перед вами — носитель информации. Первоисточник.   

Например, уместны следующие вопросы:   

  • Расскажите, почему открыта вакансия (это новая позиция, или вы ищите человека на замену). Если на замену: почему человек ушел или его уволили? Есть ли объективные причины, почему он не справился? Если человек пошел на повышение — как быстро произошел этот рост, и на какую позицию он перешел? Заодно делаете вывод, как на самом деле в компании происходит карьерный рост.   
  • Уточните, кто руководитель у сотрудника на этой позиции — мужчина или женщина. Расспросите, какие у него/нее собственные требования к кандидату.
  • Если у вас будут люди в подчинении, спросите, сколько их. Какая ситуация в команде на текущий момент в целом? Когда в последний раз была оптимизация команды или набор новых людей? Почему?   
  • Какие требования к человеку на этой позиции, кроме указанных в вакансии? На что особенно обращается внимание?   
  • Как интервьюер оценивает ваши шансы? Попросите дать хотя бы промежуточную обратную связь.  

Так, уточняя шаг за шагом, картина будет становиться для вас чуть более понятной. Собеседование, по сути, — торговля, где один продает товар (себя), а второй покупает этот товар (кандидата). 

Даже если на первой встрече вам попалась «наивная дурочка», на следующем этапе вы столкнетесь с опытным человеком, который на встрече с вами будет задавать себе вопросы:   

  • насколько этот человек подходит к моим задачам?
  • как впишется в команду и в атмосферу?
  • комфортно ли мне будет с ним работать уже, например, завтра?

Эти требования никогда не будут опубликованы. Узнать о них вы можете, только внимательно разговаривая с собеседником.

Кроме того, улыбайтесь, будьте дружелюбны и собраны. Это важно. Дружелюбие и открытость покрывает множество, в том числе, и профессиональных недостатков. Приятно работать с приятными людьми.

Однако бывают случаи, когла субъективная оценка — непробиваемая, и у вас нет шансов, как бы вы не старались. Вы не нравитесь и точка. И умный вы, и сообразительный, и опыт у вас впечатляющий, и в финансовых условиях сходитесь, но нет, не выходит у вас каменный цветок. Что делать? Ничего.

Если можете прыгнуть выше головы — прыгайте. Ищите выходы на заказчика вакансии, рассказывайте ему о себе, рискуйте, убеждайте, аргументируйте! Если у вас получится — рекрутеру придется признать поражение. Но если босс доверяет своей HR-службе, значит не судьба.

Однако не стоит отчаиваться. Рекрутеры приходят и уходят, повторите попытку через некоторое время. И еще раз, если захотите.

Помните: каждое собеседование — вклад в вашу копилку жизненного опыта. Все меньше нервозности, все больше легкости, логики и отточенности в ответах, четких, хорошо сформулированных вопросов с вашей стороны. Это возможно только при тренировке. Тренируйтесь даже на тех, кто вас не оценил.

Помните — берут не резюме, на работу берут подходящего компании и конкретной команде человека. И немного лирики: может показаться, что этот материал написан исключительно для поколения Z, которое не боится ни кризиса, ни смены работы, ни безработницы. Это не так. Сейчас на рынке масса людей ищет работу, ожидает ухудшений условий или серьезных перемен, для многих поиск работы — серьезное испытание, для некоторых — элементарно вопрос выживания.

#hr #собеседование #как_проходить_собеседование #как_найти_работу

Статьи по теме
Главные ошибки при составлении сопроводительного письма к резюме
Советы HR-менеджера: Как подготовиться к собеседованию
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления