[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u044b","\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u0438\u043a_\u0440\u0443","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b_2_0"], "comments": 13, "likes": 12, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5635" }
Редакция vc.ru
3 278

Предприниматели будущего: Зачем крупным ИТ-компаниям нужны нынешние школьники

Анна Рудая, PR-менеджер школьной образовательной сети «Дневник.ру», написала для ЦП колонку о том, кто такие «стартаперы 2.0» и какие ИТ-проекты сейчас востребованы среди поколения digital — молодых и очень молодых людей.

Работая с детской аудиторией не первый год, мы отметили интерес школьников к ИТ-предпринимательству. Подростков, которые успешно развивают свои бизнес-идеи, мы назвали «стартаперами 2.0». 

Блоги с многотысячными подписками, мобильные приложения для школ, площадки для платных тренингов и Skype-лекции — это лишь часть проектов, авторами которых являются тинэйджеры. 

Однако если вы — ученик российской школы, то, вероятно, вам придется самостоятельно добывать знания по программированию, менеджменту, маркетингу и прочим не школьным дисциплинам. Как вариант — почитать истории успеха крупнейших международных корпораций.

Мы не сомневались, что подростки — активные генераторы идей. 

Исследование компании Ypulse свидетельствует о том, что 69% подростков хотят создать что-то свое, причем 81% нуждается в помощи при реализации своих идей. Вопрос в том, кому сегодня нужны такие ребята без школьного аттестата и опыта работы.

Именно такими подростками заинтересовался бизнес. «Охоту за головами» уже начали крупные ИТ-компании. Сегодня они выступают организаторами многочисленных конкурсов на лучшие бизнес-идеи и проекты стартапов. Школьники получают возможность реализовать свой проект, получить консультации экспертов и услышать мнение профессионалов. Выигрывают и организаторы, которые таким образом популяризуют свой продукт, получают обратную связь от аудитории и, конечно же, находят потенциальных сотрудников. 

В этом году «Дневник.ру» совместно с Microsoft организовал конкурс «Разбуди инвестора» для российских школьников. Победители отправились на стажировку в крупнейшие ИТ-компании, где ребятам помогли доработать их проекты.

Основатель «Дневник.ру» Гавриил Леви убежден, что молодым людям из России очень важно еще в школе понять, что значит быть успешным и научиться управлять своим будущим.

Отзывы конкурсантов подтверждают актуальность проведения таких мероприятий.

Юлия Клюкина, победившая в номинации «Интернет-проекты», представила проект «РоботоБум», основная цель которого — создание портала, позволяющего виртуализировать существующий фестиваль робототехники, сделав его постоянно действующей онлайн-площадкой для проведения мастер-классов, семинаров и конференций. 

В «Яндексе», куда Юлия отправилась на стажировку, школьницу не обидели: «Со мной работали специалисты компании, которые подсказали, как, что и где поправить, у меня появилось представление о том, как дальше работать, развиваться и менять дизайн». 

В этом году интерес к работам школьников проявили эксперты «Сколково» во время конкурса Startup Village. Награду за разработку приложения для смартфона по обществознанию получил ученик 5-го (!) класса из Краснодара. Хотя удивительно ли это, когда сертифицированным специалистом Microsoft может стать пятилетний ребёнок?

Ежегодные научные конкурсы проводит и Google. Подростки отправляют работы на конкурс Google Science Fair: изобретение надежного алгоритма шифрования, трехмерные изображения, способы борьбы с кибербуллингом — это лишь часть ИТ-проектов участников конкурса. Победителей чествуют щедро: мировая известность, крупные гранты на обучение, инвестиции — вот что ждет юных изобретателей.

Ребята постарше принимают участие в известной олимпиаде «IT-планета». Проявить себя можно в рамках шести номинаций, среди которых, например, есть «Цифровое творчество» и «Свободное ПО и робототехника». Кстати, в рамках «IT-планеты» проходит международный конкурс разработчиков приложений для Android — Russia Android Challenge.

Подобные конкурсы нравятся подросткам, об этом свидетельствует большой объем работ и проектов. Однако складывается довольно абсурдная ситуация: ребят, желающих развиваться в близкой им с детства ИТ-сфере, много, а вот помочь им готовы далеко не все. Учителя не могут отвлекаться от насыщенной школьной программы, да и с информационными технологиями многие из них на «вы». Родители не всегда понимают, чем они могут помочь, но по привычке думают, что новый гаджет нужен ребенку скорее для развлечений. В то же время страна по-прежнему испытывает недостаток ИТ-специалистов, но, очевидно, пока не хватает политической воли для каких-то существенных изменений в этой сфере.  

Остается открытым вопрос, готовы ли ИТ-компании взять на себя социальную ответственность за будущее отечественной digital-индустрии и инвестировать в талантливую молодежь.

#Колонка #образование #образовательные_платформы #дневник_ру #стартаперы_2_0

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления