[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["rambler","\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0441\u043c\u0438","\u0440\u0430\u043c\u0431\u043b\u0435\u0440","\u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0430\u043c\u0431\u043b\u0435\u0440\u0430","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u044b_\u0440\u0430\u043c\u0431\u043b\u0435\u0440\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c_\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u043e\u043c_\u0440\u0430\u043c\u0431\u043b\u0435\u0440\u0430","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u043c\u0430\u043b\u043e\u0432","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u043a\u043e\u0447\u043d\u0435\u0432"], "comments": 4, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5649" }
Konstantin Panphilov
3 201

Российские СМИ могут лишиться значительной части бесплатного трафика от «Рамблера»

6 ноября участники партнёрской программы «Рамблера» получили письмо об изменениях правил попадания в контентные рекомендации портала: теперь два из трёх материалов оформляются в виде большого анонса со ссылкой на внутреннюю страницу-прокладку «Рамблера» с развёрнутым анонсом (ранее при первом клике совершался переход на сайт СМИ), откуда затем читатель может перейти на полную версию статьи по кнопке «Читать далее». 

ЦП узнал у руководства компании планы по развитию главной страницы, а у представителей российского медиарынка — боятся ли они потери бесплатного трафика, к которому успели привыкнуть.

Главная страница «Рамблера» превратилась в агрегатор контента в конце 2012 года. Уже к середине 2013 года «Рамблер» стал одним из основных источников трафика для многих российских СМИ — оттуда читатели переходили чаще, чем из Twitter или Facebook. Осенью 2014 года, по словам исполнительного директора Rambler&Co Дмитрия Малова, месячная аудитория главной «Рамблера» достигла 25 миллионов человек. С компанией сотрудничает около 300 сайтов-партнёров, среди которых СМИ и контентные проекты различных тематик.

Любое издание с интересными, по мнению редакции портала, материалами может стать партнёром «Рамблера» и предоставлять анонс собственного контента в обмен на трафик. Все материалы проходят предварительную ручную модерацию. На текущий момент каждое издание имеет возможность предложить до трёх статей в день — такие анонсы состоят из заголовка, краткого описания и картинки. После нажатия на блок читатель переходит с главной «Рамблера» прямо на сайт издания.

Дмитрий Малов рассказал ЦП, что «Рамблер» экспериментирует с форматом рекомендаций — руководство проекта планирует заменить два из трёх ежедневных анонсов «полнотекстовыми» — под этим термином подразумевается отдельная страница с заголовком, подводкой на 2 тысячи знаков и ссылкой «читать далее». По мнению Малова, это позволит избежать излишней «желтизны», которую издания могут позволить себе при малом объёме текста. Имея перед глазами обширное описание материала, читатель сможет сделать взвешенный вывод о его качестве. Согласно данным тестов, новый подход положительно отразится как на поведении аудитории «Рамблера», так и на трафике, отдаваемом качественным партнерам, утверждает Малов.

Управляющий директор «Рамблера» Дмитрий Кочнев подтвердил, что издания, публикующие хороший контент, в результате реформы не пострадают:

Большинство крупных СМИ предоставляют в «Рамблер» полнотексты, и эти же СМИ получают наибольшее количество трафика. Это значит, что пользователь готов переходить на сайт партнера по результатам прочтения полнотекста по блоку обменных ссылок в конце новости. Таким образом, для источников качественных материалов ситуация не ухудшится, а только улучшится, потому что трафика станет больше. 

С другой стороны, материалы низкого качества, до последнего времени получавшие трафик за счет агрессивных тизеров, будут получать меньше трафика, и либо повысят качество материалов, либо исчезнут с «Рамблера» полностью. Это позволит повысить планку качества материалов и продолжить строить из Рамблера «первую кнопку» Рунета.

ЦП узнал у представителей российских изданий, которые в разное время заключили партнёрство с «Рамблером» и привлекают трафик с его главной страницы, опасаются ли они снижения посещаемости после реформы партнёрской программы.

Сооснователь издательского дома Look At Media Алексей Амётов рассказал, что вследствие изменений на некоторых проектах компании действительно может снизиться поток трафика, но для медиахолдинга это не критично — основную роль в структуре его трафика играют издание The Village и социальные сети. Одним из изданий издательского дома, сильнее прочих зависящих от «Рамблера», является сайт для девушек Wonderzine.

Не боится изменений и Марат Мухаметов, сооснователь проекта AdMe.ru. Он поделился, что посетители с «Рамблера» составляют около 3-5% общего трафика сайта, и потеря этой доли не стала бы критичной. Мухаметов считает изменения ожидаемыми: «Сколько можно кормить Рунет бесплатно, когда у них своих голодных ртов хватает?» Он предположил, что «Рамблер» планирует размещать на «прослойках» рекламные блоки, за счёт которых главная страница получит дополнительный источник монетизации.

Digital-директор журнала MAXIM Даниль Хасаншин рассказал, что около 20% посетителей переходит на сайт с главной «Рамблера». Он не видит в изменениях ничего негативного, также он не считает правильным «обсуждать бесплатные анонсы разных форматов с одной и той же площадки».

Мало кто пойдет на то, чтобы отдавать 2 000 знаков действительно хорошего контента. Да и, в принципе, не так много на рынке хороших объемных материалов. Таким образом активизируются площадки с недорогим seo-шно-копирайтным контентом. Даже сейчас среди анонсов появляется большое количество анонсов с площадок сомнительного качества. Но это не осуждения действий «Рамблера», а лишь мое видение развития событий, связанных с нововведениями.

— Даниль Хасаншин

Издатель издания Apparat Артём Игнатьев отказался обсуждать с ЦП главную страницу «Рамблера» как источник читателей.

В июле 2013 года генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша сообщил у себя в Facebook, что «Рамблер» перестал сотрудничать с сайтом из-за его прямой конкуренции с проектом Championat.ru, принадлежащим холдингу Rambler&Co (на тот момент «Афиша-Рамблер-СУП»). Креативный директор Sports.ru Михаил Калашников рассказал ЦП, что сайту удалось быстро отыграть потери:

Главная Рамблера давала весной 2013 года не больше 3-5% трафика, примерно как Facebook. Правда, довольно много приходило совсем новых людей. Мы сосредоточились после исключения на соцсетях, прогресс там все компенсировал (тот же трафик из FB вырос больше, чем в два раза, например).

#rambler #трафик #медиа #сми #Рамблер #главная_рамблера #партнеры_рамблера #как_стать_партнером_рамблера #дмитрий_малов #дмитрий_кочнев

Статьи по теме
Герман Клименко: как выжить «Рамблеру»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления